Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 22 декабря 2005 г. N 1100-пс
"О Программе развития системы подготовки специалистов
с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием
Липецкой области на 2006-2010 годы"
14 сентября, 19 декабря 2006 г.
Рассмотрев проект программы развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Липецкой области на 2006-2010 годы, представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Программу развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Липецкой области на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
П.Путилин |
Программа
развития системы подготовки специалистов с высшим
и средним медицинским и фармацевтическим образованием
Липецкой области на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 22 декабря 2005 г. N 1100-пс)
14 сентября 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Липецкой области на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Липецкой области от 25.07.2005 г. N 120 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2005 года", распоряжение администрации Липецкой области от 14.09.2005 г. N 687-р "О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения администрации Липецкой области |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - обеспечение учреждений здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами; - обеспечение дальнейшего развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности отрасли, их рационального размещения и эффективного использования; - повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских образовательных учреждений. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; - обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей в вопросах кадровой политики; - совершенствование системы профессионального образования, укрепление учебно-материальной базы медицинских образовательных учреждений Липецкой области; - совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации работников учреждений здравоохранения; - повышение профессионального и социального статуса, обеспечение социальной защищенности работников лечебно-профилактических учреждений |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление здравоохранения администрации Липецкой области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета 108556,9 тыс. рублей, в том числе: на 2006 год - 8000,0 тыс. рублей, 2007 год - 26763,4 тыс. рублей, 2008 год - 21927,5 тыс. рублей, 2009 год - 24752,0 тыс. рублей, 2010 год - 27114,0 тыс. рублей. Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и в процессе исполнения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области; - подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Липецкой области; - совершенствование системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; - сертификацию и аттестацию специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление здравоохранения администрации Липецкой области представляет отчет об исполнении Программы в администрацию области |
1. Введение
Программа развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Липецкой области на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 25.04.2005 г., постановления администрации Липецкой области от 25.07.2005 г. N 120 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2005 года", распоряжения администрации Липецкой области от 14.09.2005 г. N 687-р "О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области".
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью лечебно-профилактическими учреждениями области специалистами с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также их подготовки в системе профессионального образования.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития здравоохранения, подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Липецкой области и эффективностью их использования.
2. Основные проблемы и их решение
программными методами
Существующая система законодательной организации медицинского и фармацевтического образования не способна полностью обеспечить существующую потребность учреждений здравоохранения в квалифицированных специалистах, что приводит к снижению качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
В условиях реформирования здравоохранения перед отраслью стоят следующие проблемы:
1) несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;
2) наличие диспропорций в структуре медицинского персонала:
- между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками;
- между городской и сельской местностью;
- между учреждениями специализированных видов помощи и первичным звеном;
3) несовершенство нормативно-правовой базы;
4) несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;
5) отсутствие научно обоснованных методов планирования численности медицинского персонала;
6) недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения;
7) усиление тенденции оттока из отрасли молодых специалистов.
Для решения указанных проблем необходимо повышение внимания к социальным проблемам медицинских кадров, связанным с обеспечением достойного уровня жизни, повышением авторитета работников отрасли, сохранением их здоровья. Требуется комплексный программный подход, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и других заинтересованных сторон.
3. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
- обеспечение учреждений здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами;
- обеспечение дальнейшего развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности отрасли, их рационального размещения и эффективного использования;
- повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских образовательных учреждений.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей в вопросах кадровой политики;
- совершенствование системы профессионального образования, укрепление учебно-материальной базы медицинских образовательных учреждений Липецкой области;
- совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации работников учреждений здравоохранения;
- повышение профессионального и социального статуса, обеспечение социальной защищенности работников лечебно-профилактических учреждений.
Реализация Программы рассматривается как одна из составляющих в достижении целей и решения задач Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации на территории Липецкой области. Выполнение мероприятий Программы будет ориентировано на решение проблем подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Липецкой области.
4. Мероприятия Программы
Для достижения целей Программы и решения поставленных задач система программных мероприятий включает следующие приоритетные направления:
4.1. Информационное обеспечение кадровой политики
Подготовка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества подготовки специалистов, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда, расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда области, мер реализуемых органами власти области, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей и др.
4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки
специалистов в соответствии с потребностью
лечебно-профилактических учреждений Липецкой области
Мероприятия по данному разделу направлены на:
- изучение спроса работодателей на специалистов и доведение его до сведения участников рынка труда;
- формирование заказа на подготовку кадров;
- совершенствование механизма подготовки, переподготовки и специализации в образовательных учреждениях;
- формирование банка данных по образовательным услугам, вакансиям;
- изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников медицинских образовательных учреждений.
4.3. Совершенствование подготовки кадров
в образовательных учреждениях и развитие
учебно-материальной базы
Подготовку квалифицированных специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием осуществляют медицинские образовательные учреждения Липецкой области. Развитие их учебно-материальной базы, совершенствование подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием - важная часть программных мероприятий. По данному направлению предусмотрены мероприятия:
- по внедрению новых технологий и методик обучения;
- открытие новых специальностей и прекращение подготовки по невостребованным;
- организация договорной работы образовательных учреждений с лечебно-профилактическими учреждениями Липецкой области по подготовке специалистов, вопросам производственной практики;
- учет требований работодателей к уровню подготовки специалистов;
- организация подготовки медицинских кадров для населенных пунктов, где имеется устойчивый спрос на работников и др.
4.4. Повышение квалификации и переподготовка
специалистов с высшим и средним медицинским
и фармацевтическим образованием
Мероприятия раздела направлены на:
- расширение и совершенствование работы по повышению квалификации, сертификации и аттестации специалистов;
- планирование переподготовки, повышение квалификации специалистов;
- создание резерва кадров;
- кооперирование лечебно-профилактических учреждений для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации специалистов;
- проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб, разработка методических рекомендаций, других мероприятий.
4.5. Стимулирование работников в повышении
уровня квалификации
По данному направлению предусмотрены мероприятия по материальному и моральному стимулированию специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием путем проведения конкурсов.
4.6. Профессиональная ориентация молодежи
В рациональном использовании трудовых ресурсов области большая роль отводится профориентационной работе. В этом вопросе необходимо определить формы участия органов государственной власти, органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений, медицинских образовательных учреждений. Она должна быть направлена на решение задач по подготовке востребованных специальностей, заполнению рабочих мест в лечебно-профилактических учреждениях с учетом способностей и наклонностей молодежи.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета 108556,9 тыс. рублей, в том числе: на 2006 год - 8000,0 тыс. рублей, 2007 год - 26763,4 тыс. рублей, 2008 год - 21927,5 тыс. рублей, 2009 год - 24752,0 тыс. рублей, 2010 год - 27114,0 тыс. рублей. Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и в процессе исполнения.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области;
- подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Липецкой области;
- совершенствование системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;
- сертификацию и аттестацию специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Реализация Программы позволит:
- улучшить подготовку кадров, кадровое обеспечение, сформировать систему заказов на подготовку специалистов и укомплектовать лечебно-профилактические учреждения медицинскими кадрами, в том числе первичное звено здравоохранения, не менее 75%;
- повысить конкурентоспособность специалистов на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников, достижения процента аттестованных специалистов до 60-70%, процента имеющих сертификат специалиста до 90-100%.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление здравоохранения администрации Липецкой области представляет отчет об исполнении Программы в администрацию области.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 88-пс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
развития системы подготовки специалистов с высшим
и средним медицинским и фармацевтическим образованием
Липецкой области
на 2006-2010 годы
Мероприятия
Программы развития системы подготовки специалистов
с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием
Липецкой области на 2006-2010 годы
14 сентября 2006 г., 19 декабря 2006 г.
N п/п |
Мероприятия | Источники и объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки исполнения |
Исполнители. |
1. Информационное обеспечение реализации кадровой политики | ||||
1.1. | Создание областной электронно-информационной кадровой системы, в т.ч.: - закупка программного продукта; - оснащение компьютерами рабочих мест; - обучение специалистов; - формирование реестра участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики |
Областной бюджет Всего - 14000,0 в т.ч.: 2006 г. - 2800.0 2007 г. - 2800.0 2008 г. - 2800,0 2009 г. - 2800.0 2010 г. - 2800.0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
1.2. | Организация и проведение комплексной профориентационной работы с молодежью для поступления по целевому набору в высшие и средние медицинские образовательные учреждения: - изготовление видеофильма, видеоролика и прокат на телевидении; - изготовление плакатов, буклетов, календарей; - выступления на телевидении, в печатных СМИ главных специалистов и главных врачей; - создание банка данных и издание информационного бюллетеня по образовательным услугам медицинских образовательных учреждений области |
Областной бюджет Всего - 1200,0 в т.ч.: 2007 г. - 300,0 2008 г. - 300,0 2009 г. - 300,0 2010 г. - 300,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
2. Регулирование объемов и профилей подготовки специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Липецкой области |
||||
2.1. | Мониторинг кадровой обеспеченности и подготовки персонала в учреждениях здравоохранения, обобщение требований работодателей к уровню квалификации выпускников медицинских образовательных учреждений области с привлечением научно-исследовательских центров ВУЗов |
Областной бюджет Всего - 38,0 в т.ч.: 2007 г. - 30,0 2008 г. - 2,0 2009 г. - 3,0 2010 г. - 3,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2. | Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием на коммерческой основе для трудоустройства в первичном звене здравоохранения области Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическими образованием на коммерческой основе для трудоустройства в удаленных фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях, участковых больницах |
Областной бюджет Итого - 23520,0 в т.ч.: 2007 г. - 3360,0 2008 г. - 5040,0 2009 г. - 6720,0 2010 г. - 8400,0 Областной бюджет Итого - 3140,0 в т.ч.: 2007 г. - 314,0 2008 г. - 628,0 2009 г. - 942,0 2010 г. - 1256,0 Всего - 26660,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы |
||||
3.1. | Приобретение оборудования и наглядных пособий для обеспечения качественного обучения и развития учебно-материальной базы областных медицинских образовательных учреждений |
Областной бюджет Всего - 30950,0 в т.ч.: 2006 г. - 2110,0 2007 г. - 9758,0 2008 г. - 5831,0 2009 г. - 6651,0 2010 г. - 6600,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
3.2. | Оснащение учебных комнат лечебно-профилактических учреждений для прохождения студентами производственной практики |
Областной бюджет Всего - 450,0 в т.ч.: 2006 г. - 220,0 2007 г. - 230,0 |
2006-2007 | Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.3. | Компьютеризация образовательного процесса, внедрение обучающего программного обеспечения и создание медиатеки для областных медицинских образовательных учреждений |
Областной бюджет Всего - 7650,0 в т.ч.: 2007 г. - 3790,0 2008 г. - 1407,0 2009 г. - 1076,0 2010 г. - 1377,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
3.4. | Проведение тематических научно-практических конференций по сестринскому делу, в том числе с привлечением международных партнеров |
Областной бюджет Всего - 2100,0 в т.ч.: 2006 г. - 420,0 2007 г. - 480,0 2008 г. - 340,0 2009 г. - 500,0 2010 г. - 360,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
3.5. | Организация и проведение тематических семинаров и курсов для руководителей и преподавателей медицинских образовательных учреждений |
Областной бюджет Всего - 1260,0 в т.ч.: 2007 г. - 282,5 2008 г. - 312,5 2009 г. - 332,5 2010 г. - 332,5 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
4. Подготовка и повышение квалификации персонала лечебно-профилактических учреждений |
||||
4.1. | Обучение главных, старших медицинских сестер и их резерва лечебно-профилактических учреждений области на повышенный уровень и высшее сестринское образование |
Областной бюджет Всего - 2000,0 в т.ч.: 2007 г. - 500,0 2008 г. - 500,0 2009 г. - 500,0 2010 г. - 500,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.2. | Совершенствование системы аттестации на присвоение квалификационных категорий: - разработка компьютерной программы по тестированию; - разработка опорных тестов для тестирования; - оснащение компьютерной техникой |
Областной бюджет Всего - 600,0 в т.ч.: 2006 г. - 150,0 2007 г. - 450,0 |
2006-2007 | Управление здравоохранения администрации области |
4.3. | Выделение субвенций местным бюджетам для осуществления единовременных выплат выпускникам медицинских вузов, окончившим интернатуру в лечебно- профилактических учреждениях Липецкой области и трудоустроившимся в муниципальные учреждения здравоохранения, в размере 20 тыс. рублей в порядке и условиях, определенных в Приложении 2 к Программе |
Областной бюджет Итого - 7820,0 в т.ч.: 2006 г. - 1180,0 2007 г. - 1660,0 2008 г. - 1660,0 2009 г. - 1660,0 2010 г. - 1660,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения области, управление финансов области |
4.4. | Выделение единовременных выплат выпускникам медицинских вузов, окончившим интернатуру в лечебно-профилактических учреждениях Липецкой трудоустроившимся в областные государственные учреждения здравоохранения в размере 20 тыс. рублей в порядке и на условиях, определенном в Приложении 2 к Программе |
Областной бюджет Итого - 1680,0 в т.ч.: 2006 г. - 320,0 2007 г. - 340,0 2008 г. - 340,0 2009 г. - 340,0 2010 г. - 340,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения области |
5. Стимулирование работников в повышении уровня квалификации | ||||
5.1. | Организация и проведение областного конкурса научно-практических работ среди врачей |
Областной бюджет Всего - 1000,0 в т.ч.: 2006 г. - 200,0 2007 г. - 200,0 2008 г. - 200,0 2009 г. - 200,0 2010 г. - 200,0 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.2. | Организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства для средних медицинских работников |
Областной бюджет Всего - 360,0 в т.ч.: 2006 г. - 100,0 2008 г. - 120,0 2010 г. - 140,0 |
2006, 2008, 2010 |
Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. Развитие первичной медицинской помощи | ||||
6.1. | Профессиональная переподготовка специалистов по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" |
Областной бюджет Всего - 2534,0 в т.ч.: 2007 г. - 652,5 2008 г. - 596,5 2009 г. - 612,5 2010 г. - 672,5 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
6.2. | Дополнительная профессиональная подготовка специалистов по специальностям "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Терапия", "Педиатрия" |
Областной бюджет Всего - 4593,0 в т.ч.: 2007 г. - 941,0 2008 г. - 1126,0 2009 г. - 1269,5 2010 г. - 1256,5 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
6.3. | Дополнительная профессиональная подготовка медицинских сестер врачей участковых терапевтов, врачей участковых педиатров, врачей общей практики |
Областной бюджет Всего - 3661,9 в т.ч.: 2006 г. - 500,0 2007 г. - 675,4 2008 г. - 724,5 2009 г. - 845,5 2010 г. - 916,5 |
2006-2010 | Управление здравоохранения администрации области |
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1383-пс настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение 2
развития системы подготовки специалистов
с высшим и средним медицинским
и фармацевтическим образованием Липецкой области
на 2006-2010 годы
Порядок
и условия выделения единовременных выплат выпускникам
медицинских вузов, окончившим интернатуру
в лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области
и трудоустроившимся в областные государственные
и муниципальные учреждения здравоохранения
1. Право на получение единовременной выплаты имеют выпускники медицинских вузов, окончившие интернатуру в лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области и трудоустроившиеся в областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (далее - выпускники), впервые приступившие к работе на должность врача-специалиста, имеющие непрерывный стаж работы не менее 1 года и трудоустроившиеся не менее чем на 1 ставку.
Единовременные выплаты производятся выпускникам, взявшим на себя обязательства отработать после окончания интернатуры не менее установленного трудовым договором срока.
2. Единовременные выплаты выплачиваются выпускникам по месту работы в текущем финансовом году.
3. При несоблюдении выпускником взятых на себя обязательств, оговоренных в трудовом договоре, заключаемом при трудоустройстве выпускника а областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, наступает ответственность по возврату выпускником единовременной выплаты.
4. Органы местного самоуправления и областные государственные учреждения здравоохранения в срок до 1 сентября текущего года представляют в управление здравоохранения области заявку на получение единовременных выплат, которая должна содержать объемы финансирования и списки выпускников,
5. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 г. N 1100-пс "О Программе развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Липецкой области на 2006-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 11 января 2006 г. N 3
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 г. N 732-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 486-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 294-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 88-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1383-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.