Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, адресВ., при секретаре фио, рассмотрев по докладу судьи фио в открытом судебном заседании административное дело 2а-792/2021
по апелляционной жалобе представителя административного истца фио на решение Зюзинского районного суда адрес от 16 ноября 2022 года, которым в удовлетворении иска отказано.
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Кураев Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным решения, обязании устранить нарушения. Иск мотивирован тем, что 14.10.2020 г..между фио и Жилищно-Строительным Кооперативом "Альфа" был заключен договор застройщика N... В силу постановления Правительства Москвы N344 от 13.04.1993г. "О предоставлении в пользование земельного участка на резервной адрес, жилой комплекс "Г" (адрес), на ЖСК "Альфа" возложены функции заказчика по строительству коттеджного поселка. В соответствии с п. 3.1 Договора, предметом Договора застройщика N... от 14.10.2020 г..является выделение застройщику и закрепление за ним в установленном в ЖСК "Альфа" порядке участка, определение порядка строительства и/или эксплуатации домовладения, определение порядка использования указанного Участка, определение прядка использования общего имущества членов кооператива, определение порядка эксплуатации домовладения, определение размера членского взноса, а также определение размера и порядка внесения взносов, предусмотренных Уставов ЖСК. На основании п. 3.2. договора застройщика место нахождения, характеристики, цели использования участка указаны в особых условиях. Пунктом 2 особых условий ЖСК закрепляет за застройщиком участок в указанной доле по адресу: адрес, домовладение 93, корпус 1, квартира 3, площадью 249 кв.м, условно площадью 449 кв. адрес выделенном Застройщику участке, на основании полученного ЖСК "Альфа" разрешения на строительство N... от 17.12.2009 г..(приложение N 3), выданного Комитетом государственного строительного надзора адрес, административным истцом был построен жилой дом общей площадью 184, 1 кв. адрес на ввод объекта в эксплуатацию N... от 31.12.2009 г..(приложение N 4) жилой дом, расположенный по адресу: адрес, домовладение 93, корп. 1 введен в эксплуатацию.
Обязательства по оплате паевого взноса административным истцом выполнены в полном объёме, что подтверждается Договором застройщика (раздел 9) и справкой о выплаченном пае N473 от 28.06.2021 г..Административный истец свои обязательства по Договору застройщика исполнил надлежащим образом своевременно и в полном объеме. 16.06.2021 г..административный истец обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" по адрес с обращением о присвоении объектам недвижимости с кадастровыми номерами... статуса "архивный". 12.07.2021 г..ФГБУ "ФКП Росреестра" по адрес в своем ответе сообщило, что в связи с тем, что в ЕГРН отсутствуют сведения о преобразовании объектов недвижимости (помещений) с кадастровыми номерами.., отсутствуют основания для проведения работ в части присвоения сведениям об указанных объектах статуса "архивный" в рамках исправления технических ошибок, а также из-за отсутствия прав собственности на вышеуказанные объекты. 02.07.2021 г..Кураев Р.А. обратился через МФЦ в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес, с заявлением N... г..для осуществления постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, д/в 93, к. 1, кв. 3 (кадастровый N... 16.07.2021 г..административный истец получил уведомление N КУВД-001/2021-27188934/1 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности до 18.10.2021 г, по тем основаниям, что, в разделе "Заключение кадастрового инженера", предоставленного технического плана отсутствует обосновывающий вывод об определении площади здания, не приведены результаты необходимых измерений и расчетов; предоставленная декларация не соответствует п. 8 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и состава, содержащихся в ней сведений; в нарушение п. 54, 55 Требований на схеме невозможно определить местонахождение здания; в нарушение пп. 7 п.
43 Требований к техническому плану, в техническом плане, оформленном в электронном виде файлов в формате XML, неверно приведены сведения об адресе объекта недвижимости; документы, включенные в состав технического плана в качестве приложения, не отвечают п. 21 Требований к техническому плану; объект недвижимости, описанный в техническом плане, состоит из наземного и двух надземных конструктивных элементов, следовательно, в техническом плане должны содержаться сведения о трех контурах, однако в представленном техническом плане указан один контур; не представлены документы, подтверждающие прием фио в члены жилищного кооператива, реестр членов ЖСК "Альфа", учредительные документы ЖСК "Альфа"; технический план в рассматриваемом случае должен быть подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации блокированного жилого дома; не сформирован земельный участок для целей эксплуатации объекта недвижимости, в отношении которого заявлены учетно-регистрационные действия. 11.08.2021 г..фио с заявлением N MFC-0558/2021-1288646-I предоставлены дополнительные документы: технический план от 11.08.2021 г..13.08.2021 г..получено уведомление... о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. 08.09.2021 г..фио заявлением N... предоставлены дополнительные документы: технический план от 07.09.2021 г..09.09.2021 г..получено уведомление NКУВД-001/2021-27188934/5 о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. 28.09.2021 г..административный истец обратился в Управление Росреестра по адрес (вх. N 137426/2021) по факту получения приостановки, в котором разъяснил об устранении выявленных нарушений с предоставлением разъяснений по каждому пункту. 26.10.2021 г..административным истцом получен ответ исх. N 07-12477/2021 с указанием нарушений, ранее отраженных в уведомлении о приостановлении. 18.10.2021 г..в связи с истечением срока
приостановления и не устранением причин, приведенных в уведомлении 16.07.2021 г..заявителю уведомлением N КУВД -001/2021-2718834/7 было отказано в проведении учетно-регистрационных действий. 24.09.2021 г..административный истец обратился в Юго-Западное N 2 территориальное БТИ с заявлением, в котором просил признать ошибочно переданными данные, поступившие в Росреестр 26.05.2012 г..в рамках электронной передачи базы данных, с кадастровыми номерами.., так как данные объекты недвижимости составляют единый объект с наименованием "секция жилого дома", общей ил. 184, 1 кв.м. 22.10.2021 г..ГБУ МосгорБТИ сообщило, что сведения об объекте недвижимости (жилой дом) по вышеуказанному адресу и всех входящих в его состав помещениях, были переданы в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве" в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости по состоянию на 31.12.2012 г..ГБУ МосгорБТИ направило в государственный кадастр недвижимости информацию о характеристиках объектов технического учета, подготовленную в соответствии с правилами технического учета. 20.10.2021 г..Кураев Р.А. обратился в Многофункциональный центр адрес и Кунцево для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав в отношении недвижимого имущества: адрес, приложив к заявлению доверенность от 18.05.2021 г, технический план здания от 20.08.2021 г, чек от 20.10.2021 г..об оплате госпошлины, что подтверждается описью документов, принятых для оказания гос. услуг MFC 0558/2021-1698888-1 от 20.10.2021 г..Уведомлением N КУВД-001/2021-44114580/1 от 08.11.2021 г..осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 08.02.2022 г, в связи с тем, что в разделе "Заключение кадастрового инженера" предоставленного технического плана отсутствует обосновывающий вывод об определении площади здания, не приведены результаты необходимых
измерений и расчетов; в соответствии с п. 39 Закона имеются противоречия со сведениями ЕГРН.
Административный истец не согласился с Уведомлением о приостановлении и обжаловал их в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра адрес в порядке ст. 26.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон N218- ФЗ) вх. N 77/21-1128 от 26.11.2021 г. по уведомлению N КУВД- 001/2021-44114580/1 от 08.11.2021 г. 16.12.2021 г. апелляционной комиссией было принято решение N 883/2021 отклонить заявление об обжаловании решения о приостановлении. В качестве аргументов было указано о предоставлении технического плана, подготовленного с нарушением требований, установленных п. 27, 50 Приложения к приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. N 953, в связи с наличием противоречий со сведениями ЕГРН, без какой-либо конкретизации. В связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, приведенных в уведомлении 16.07.2021 г. N КУВД-001/2021-44114580/2 заявителю уведомлением N КУВД -001/2021-44114580/4 от 08.02.2022 г. было отказано в проведении учетно-регистрационных действий.
Административный истец просит признать незаконным решение Управления Росреестра по адрес об отказе в проведении учетных действий, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем осуществления государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, в том числе: присвоить статус "архивный" внесенным в ЕГРН ранее учтенным записям об объектах недвижимости с кадастровыми номерами 7... расположенных в объекте недвижимости с кадастровым номером... по адресу: адрес, домовладение 93 корп.1, обязать зарегистрировать за фио право собственности на квартиру N 3, общей площадью 184, 1 кв. м, расположенную по адресу: адрес, домовладение N 93, корп. 1.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит представитель административного истца в апелляционной жалобе полагая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, лица на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения или совершения оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи на орган или лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 14.10.2020 г. между фио и Жилищно-Строительным Кооперативом "Альфа" был заключен договор застройщика N2342/02/39-40/27.
На выделенном Застройщику участке, на основании полученного ЖСК "Альфа" разрешения на строительство N RU77220000-004291 от 17.12.2009 г. выданного Комитетом государственного строительного надзора адрес, административным истцом был построен жилой дом общей площадью 184, 1 кв.м.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N RU77220000-02593 от 31.12.2009 г. жилой дом, расположенный по адресу: адрес, домовладение 93, корп. 1 введен в эксплуатацию.
Обязательства по оплате паевого взноса административным истцом выполнены в полном объёме, что подтверждается Договором застройщика и справкой о выплаченном пае N473 от 28.06.2021 г.
16.06.2021 г. административный истец обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" по адрес с обращением о присвоении объектам недвижимости с кадастровыми номерами... статуса "архивный".
Согласно ответа на обращение от 16.06.2021г. за исх.N ОГ-4244/21 Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, в связи с тем, что в ЕГРН отсутствуют сведения о преобразовании объектов недвижимости (помещений) с кадастровыми номерами... у Филиала отсутствуют основания для проведения работ в части присвоения сведениям об указанных объектах статуса "Архивный" в рамках исправления технических ошибок.
02.07.2021 г. административный истец обратился в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес, с заявлением N MFC-0558/2021-1087452-1 от 02.07.2021 г. для осуществления постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, д/в 93, к. 1, кв. 3.
Административным ответчиком было направлено Уведомление N КУВД-001/2021-27188934/1 от 16.07.2021 г. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности до 18.10.2021 г, поскольку в разделе "Заключение кадастрового инженера" предоставленного технического плана отсутствует обосновывающий вывод об определении площади здания, не приведены результаты необходимых измерений и расчетов; предоставленная декларация не соответствует п. 8 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и состава, содержащихся в ней сведений; в нарушение п. 54, 55 Требований на схеме невозможно определить местонахождение здания; в нарушение пп. 7 п. 43 Требований к техническому плану, в техническом плане, оформленном в электронном виде файлов в формате XML, неверно приведены сведения об адресе объекта недвижимости; документы, включенные в состав технического плана в качестве приложения, не отвечают п. 21 Требований к техническому плану; объект недвижимости, описанный в техническом плане, состоит из наземного и двух надземных конструктивных элементов, следовательно, в техническом плане должны содержаться сведения о трех контурах, однако в представленном техническом плане указан один контур; не представлены документы, подтверждающие прием фио в члены жилищного кооператива, реестр членов ЖСК "Альфа", учредительные документы ЖСК "Альфа"; технический план в рассматриваемом случае должен быть подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации блокированного жилого дома; не сформирован земельный участок для целей эксплуатации объекта недвижимости, в отношении которого заявлены учетно-регистрационные действия.
Согласно ответа от 12.07.2021 г. ФГБУ "ФКП Росреестра" по адрес следует, что в связи с тем, что в ЕГРН отсутствуют сведения о преобразовании объектов недвижимости (помещений) с кадастровыми номерами.., отсутствуют основания для проведения работ в части присвоения сведениям об указанных объектах статуса "архивный" в рамках исправления технических ошибок, а также из-за отсутствия прав собственности на вышеуказанные объекты.
11.08.2021 г. фио заявлением N MFC-0558/2021-1288646-I предоставлены дополнительные документы: технический план от 11.08.2021 г.
13.08.2021 г. административным истцом получено уведомление NКУВД-001/2021-27188934/5 о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
08.09.2021 г. фио заявлением N MFC-0558/2021-1454017-1 предоставлены дополнительные документы: технический план от 07.09.2021 г.
09.09.2021 г. административным истцом получено уведомление NКУВД-001/2021-27188934/5 о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
28.09.2021 г. административный истец обратился в Управление Росреестра по адрес (вх. N 137426/2021) по факту получения приостановки, в котором разъяснил об устранении выявленных нарушений с предоставлением разъяснений по каждому пункту.
26.10.2021 г. административным истцом получен ответ за исходящим N 07-12477/2021 с указанием нарушений, ранее отраженных в уведомлении о приостановлении. 18.10.2021 г. в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, приведенных в уведомлении 16.07.2021 г. уведомлением N КУВД -001/2021-2718834/7 административному истцу было отказано в проведении учетно-регистрационных действий.
24.09.2021 г. административный истец обратился в Юго-Западное N2 территориальное БТИ с заявлением, в котором просил признать ошибочно переданными данные, поступившие в Росреестр 26.05.2012 г. в рамках электронной передачи базы данных, с кадастровыми номерами.., так как данные объекты недвижимости составляют единый объект с наименованием "секция жилого дома", общей ил. 184, 1 кв.м.
22.10.2021 г. ГБУ МосгорБТИ сообщило, что сведения об объекте недвижимости (жилой дом) по вышеуказанному адресу и всех входящих в его состав помещениях, были переданы в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве" в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости по состоянию на 31.12.2012 г. ГБУ МосгорБТИ направило в государственный кадастр недвижимости информацию о характеристиках объектов технического учета, подготовленную в соответствии с правилами технического учета.
20.10.2021 г. административный истец обратился в Многофункциональный центр адрес и Кунцево для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав в отношении недвижимого имущества: адрес, приложив к заявлению доверенность от 18.05.2021 г, технический план здания от 20.08.2021 г, чек от 20.10.2021 г. об оплате госпошлины, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственной услуги от 20.10.2021 г. Уведомлением N КУВД-001/2021-44114580/1 от 08.11.2021 г. осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 08.02.2022 г, в связи с тем, что в разделе "Заключение кадастрового инженера" предоставленного технического плана отсутствует обосновывающий вывод об определении площади здания, не приведены результаты необходимых измерений и расчетов; в соответствии с п. 39 Закона имеются противоречия со сведениями ЕГРН.
Государственная регистрация объектов недвижимости осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), статьей 1 которого определено, что государственная регистрация представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (часть 1); государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом (часть 4); государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 6).
Статьей 21 Закона о регистрации установлены требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке.
К указанному заявлению прилагаются, если Федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в том числе являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Закона о регистрации).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 названного Закона).
Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Судом установлено, что по итогам проведения правовой экспертизы регистратором Управления было обращено внимание на то, что административный истец не представил правоустанавливающих документов о том, что он является собственником объекта недвижимости. Кроме того, ранее право собственности фио на какие-либо объекты недвижимости, включая объекты с кадастровыми номерами.., не регистрировалось.
В силу ст. 18 Закона о недвижимости заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав.
К заявлению о регистрации прав прилагаются следующие необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Требования к документам, представляемым для осуществления регистрации прав, установлены статьей 21 Закона о недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 ст. 14 Закона о недвижимости правоустанавливающими документами для регистрации права собственности являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в места расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Однако как следует из отзыва стороны ответчика, фио не было представлено подобных документов, на основании которых можно было сделать о том, что он является правомочным собственником, в связи с чем, регистратором было указано на то, что в Управление обратилось ненадлежащее лицо.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о недвижимости основаниями для кадастрового учета и регистрации прав являются, в том числе, межевой плац, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Требования к техническому плану установлены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
По итогам проверки технического плана регистратором Управления было установлено следующее, что в разделе "Заключение кадастрового инженера" представленного технического плана отсутствовал обосновывающий вывод об определении площади здания, не были приведены результаты необходимых измерений и расчетов.
Судом также установлено, что в нарушение п. 49 Закона о недвижимости имелись противоречия со сведениями ЕГРН, а именно, по представленным документам заявленный на кадастровый учет объект являлся зданием, вместе с тем объекты с кадастровыми номерами.., из которых образуется заявленное здание, являются помещениями по своему виду, входящими в состав другого здания с кадастровым номером... По указанным причинам действия по единой процедуре кадастрового учета и регистрации права были приостановлены до 08.02.2022. 08.02.2022 на основании ст. 27 Закона о недвижимости по причине неустранения ранее выявленных нарушений в проведении действий было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к обоснованному выводу о законности действий Росреестра по отказу в регистрации объекта недвижимости, поскольку не представлено доказательств того что оспариваемое решение регистрирующего органа противоречит нормам Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы административного истца.
Кроме того, административный истец пропустил срок давности обращения с административным иском в суд, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представив уважительных причин для его восстановления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец является членом ЖСК полностью выплатившим пай, в связи с чем у административного ответчика имеется обязанность зарегистрировать его право собственности на объект недвижимости, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку данные обстоятельства не опровергают установленные судом обстоятельства того, что административным ответчиком отказано в регистрации права собственности в связи с тем, что объекты с кадастровыми номерами.., из которых образуется заявленное здание, являются помещениями по своему виду, входящими в состав другого здания с кадастровым номером.., данные обстоятельства не были устранены административным истцом, в связи с чем суд пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, либо опровергали бы выводы, изложенные судом первой инстанции.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия, определила:
Решение Зюзинского районного суда адрес от 16 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 октября 2023г.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.