Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при помощнике Кретове С.А. с участием прокурора Цветковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5217/2023 по административному исковому заявлению АО "Бизнес-Недвижимость" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2019 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2020 года.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2022 года.
На период с 2015 года по 2017 год в Перечни включено здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, ул. ---. Под пунктами 4261, 5955, 16822, 17129.
Здание с кадастровым номером -- снято с кадастрового учета 13 марта 2018 года, данный номер признан архивным, зданию административного истца по адресу6 Москва, ул. -- присвоен номер кадастровым номером 77:06:0012002:10463. Здание включено в Перечни на 2018-2022 годы под пунктами 17133, 18553, 5401, 17381, 16523.
Оспаривая указанные выше положения нормативных правовых актов, административный истец указал, что здани е расположен о на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; фактически здани е также не используется для указанных целей.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими отклонению, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими отклонению, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании стороны полномочия Правительства Москвы по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали.
Проанализировав положения действующего законодательства, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
Так, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Таким уполномоченным органом на основании пункта 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" является Правительство Москвы, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" оспариваемое постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, а также последующие изменяющие его акты введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования.
Исходя из возражений представителя Правительства Москвы, здание включено в Перечни по обоим критериям.
Площадь здания составляет 3 671, 5 кв.м. Из возражений представителя Правительства Москвы следует, что здание расположено на земельном участке с кадастровым номером --- с видами разрешенного использования: коммунальное обслуживание (3.1) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9); деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7).
Данные виды разрешенного использования земельного участка установлены Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16 февраля 2015 года N 1920 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ----".
Учитывая множественность видов разрешенного использования земельного участка, суд принимает во внимание множественность видов разрешенного использования земельных участков, учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П. Признавая подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации указал на необходимость выяснять при разрешении судебных споров предназначение (в том числе потенциальную доходность) и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения), расположенного на участке, имеющем множественность видов разрешенного использования при разрешении вопроса о правомерности включения здания в соответствующий Перечень объектов недвижимого имущества, налог на имущество в отношении которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости. Данные обстоятельства являются юридически значимыми и подлежат установлению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании исследования любых доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности.
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок). Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция). Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Согласно приведенному Порядку по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем уже указывалось выше (пункт 3.5); в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).
31 октября 2014 года Госинспекцией проведено мероприятие по определению вида фактического использования в отношении Здания, по результатам которого составлен Акт
N N---. В соответствии с п. 6.1 Акта, 35, 9% от общей площади здания используется для размещения офисов. Акт составлен с доступом в здание. В пункте 6.4 акта указано, что здание фактически используется для размещения офисов. Фототаблица акта подтверждает использование здания в офисных целях.
31 октября 2017 Госинспекцией проведено мероприятие по определению вида фактического использования в отношении Здания, по результатам которого составлен Акт
N --. В соответствии с п. 6.1 Акта, 52, 38% от общей площади здания используется для размещения офисов и бытового обслуживания. Акт составлен без доступа в здание. Госинспекцией сделана отметка об ограничении охраной доступа в здание, поскольку объект является режимным.
В силу прямого указания пункта 3.6 Порядка в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).
Поскольку приведенные выше обстоятельства отражены в акте от 31 октября 2017 года, оснований для признания данного акта ненадлежащим доказательством суд не находит.
17 апреля 2018 года Госинспекцией проведено мероприятие по определению вида фактического использования в отношении Здания, по результатам которого составлен Акт
N ---. В соответствии с п. 6.1 Акта, 44, 03% от общей площади здания используется для размещения офисов и бытового обслуживания. Акт составлен с доступом в здание. В пункте 6.4 акта указано, что здание фактически используется для размещения офисов. Фототаблица акта подтверждает использование здания в офисных целях. На стр.24 акта зафиксирован офис ПАО "МГТС", размещена вывеска "Центр продаж и обслуживания", указан график работы. На стр.25, 26 акта зафиксированы помещения, используемые в качестве офисных. На входе в помещение размещена информационная табличка Офис 104, на стр.26, 27 зафиксированы стационарные рабочие места, оборудованные оргтехникой.
18 июля 2023 года Госинспекцией проведено мероприятие по определению вида фактического использования в отношении Здания, по результатам которого составлен Акт
N ---. В соответствии с п. 6.1 Акта 23, 01% от общей площади Здания используется для размещения офисов и бытового обслуживания.
Исходя из представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности административного истца является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32), то есть деятельность, осуществляемая в деловых и офисных центрах.
Административным истцом представлены договоры аренды помещений в здании, из которых следует, что помещения в здании предоставляются для использования "по целевому назначению для осуществления своей деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ". При этом, из текстов договоров аренды не следует, что помещения предоставляются для размещения склада либо для производственной деятельности. Необходимо отметить, что административным истцом представлены договоры аренды не на всю площадь здания, фактическое использование более 40% здания в оспариваемые периоды не подтверждено. Даже анализируя представленные административным истцом договоры аренды, необходимо отметить, что для целей размещения офисов на период 2015 года в Здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ЗАО Фирма Юнистрой 22, 3 кв.м, ИП Гладков О.П. 23 кв.м, что составляет 637, 2 кв.м. Арендуемая площадь ЗАО "МГТС-недвижимость" составляет 127 кв. м, административный истец учитывает указанную площадь только с 2019 года. При этом, представлен договор аренды представлен с 2012 года, согласно экспликации арендуемых помещений, они имеют наименование "кабинеты". Площадь помещений общего пользования, используемых для осуществления офисной деятельности, составляет 206, 43 кв.м. Согласно пункту 2.3. названной Методики на основании данных, определенных в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящей Методики, определяется размер фактической площади нежилого здания (строения, сооружения), используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (Sфакт.-оф, Sфакт.-пит, Sфакт.-быт, Sфакт.-торг.), рассчитываемый как сумма площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (Sоф, Sпит, Sбыт, Sторг.), и соответствующей площади помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (Sоп.-оф, Sоп.-пит, Sоп.-быт, Sоп.-торг.) (в ред. постановления Правительства Москвы от 17.05.2016 N 253-ПП) Sфакт.-оф.=Sоф.+Sоп.-оф.
Таким образом, с учетом мест общего пользования, площадь, используемая под офисы, составляла 637, 2 кв.м. + 206, 43 кв.м. = 843, 64 кв.м, что составляет 23, 80% от общей площади Здания.
Подлежит отклонению довод административного истца о том, что деятельность ПАО "МГТС", осуществляемая в спорном здании, не относится к деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, поскольку из содержания актов обследования видно, что в здании имеется офис ПАО "МГТС", размещена вывеска "Центр продаж и обслуживания", указан график работы, кроме того, ПАО "МГТС" по спорному адресу указан объект обложения торговым сбором (торговый объект), данные сведения представлены Правительством Москвы и административным истцом не опровергнуты. Представленные фотоснимки к сведениям, касающимся торгового сбора, соответствуют фотоснимкам, указанным в актах обследования (на фотоснимках зафиксирован центр продажи и обслуживания, внутри здания имеются офисные помещения, оборудованные стационарными рабочими местами, комната для клиентов, ожидающих приема менеджерами, витрины с выставленным оборудованием, которые сопровождаются ценниками на товары, услуги).
Также подлежит отклонению довод административного истца о том, что помещения, занимаемые ЗАО "Вивитех" не являются офисными, поскольку исходя из представленной лицензии производственные помещения данной компании расположены в ином здании, а именно - в Московской области Серпуховском районе, пос. Оболенск. В спорном здании находятся офисные помещения.
Для целей размещения офисов на период 2016 год в Здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ЗАО Фирма Юнистрой 22, 3 кв.м, ИП Гладков О.П. 23 кв.м, ИП Ильина 17, 1 кв.м, ООО "Блик Групп" 16, 9 квм, ООО Айти Энерджи 16, 6 кв.м, что составляет 687, 8 кв.м. С учетом мест общего пользования, площадь, используемая под офисы, составляла 687, 8 кв.м. + 279, 88 кв.м. = 967, 68 кв.м. или 26, 36 % от общей площади здания.
Для целей размещения офисов на период 2017 год в Здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ЗАО Фирма Юнистрой 22, 3 кв.м, ИП Сутормина И.С. 16, 5 кв.м, ООО "Блик Групп" 16, 9 квм, ООО Айти Энерджи 16, 6 кв.м, что составляет 664, 9 кв.м. С
учетом мест общего пользования, площадь, используемая под офисы, составляла 664, 9 кв.м. + 270, 56 кв.м. = 806, 43 кв.м. или 25, 48% от общей площади здания.
Для целей размещения офисов на период 2018-2019 год в Здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ИП Сутормина И.С. 16, 5 кв.м, что составляло 609, 1 кв.м, а с учетом мест общего пользования в 197, 33 кв.м, 806, 43 кв.м. или 22, 75% общей площади здания.
Для целей размещения офисов на период 2020 года в здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ИП Сутормина И.С. 16, 5 кв.м, ИП Стоянец А.В. 16, 9 кв.м, ООО НПГ Сервис 11, 9 кв.м, что составляет 637, 9.кв.м, с учетом мест общего пользования в 206, 66 кв.м. - 844, 56 кв.м. или 23, 83% общей площади здания.
Для целей размещения офисов на период 2021 года в Здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ООО НПГ Сервис 11, 9 кв.м, ООО Глобал Трейд 13 кв.м, что составляет 617, 5 кв.м, а с учетом мест общего пользования в 200, 05 кв.м. составляет 800, 34 кв.м. или 23, 07% общей площади здания.
Для целей размещения офисов на период 2022 года в Здании использовались следующие площади: ЗАО "Вивитех" 465, 6 кв.м, ПАО "МГТС" 127 кв.м, ООО НПГ Сервис 11, 9 кв.м, ООО Глобал Трейд 13 кв.м, ИП Чижевский С.В. 21, 6 кв.м, ООО Эксперт-ССС 20, 7 кв.м, что составляет 659, 8 кв.м, с учетом помещений общего пользования в 219, 30 кв.м. составит 879, 10 кв.м. или 24, 81% от общей площади здания.
Таким образом, даже из представленных административным истцом договоров аренды, которые не охватывают 80% общей площади здания следует, что более 20% общей площади здания используется для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
Подлежит отклонению довод административного истца об ошибочности представленного Правительством Москвы контр-расчета, поскольку данный контр-расчет составлен на основании пункта 1.3 Методики, утвержденной постановлением Правительства Москвы N 257-ПП, согласно которой под помещениями общего пользования следует понимать - помещения, используемые одновременно несколькими собственниками (владельцами, пользователями) зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования (в частности: общие входные группы, общие коридоры, лифтовые холлы, санузлы, подвалы, чердаки, парковки, места размещения инженерно-технологического оборудования, обслуживающего все здание (строение, сооружение) и нежилое помещение). Пунктом 2.2. Методики установлено, что определяется размер площади помещения общего пользования, используемого для осуществления каждого из видов деятельности (Sоп.-оф, Sоп.-пит, Sоп.-быт, Sоп.-торг.), рассчитываемый как произведение площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (Sоф, Sпит, Sбыт, Sторг.), к отношению площади помещений общего пользования (Sоп.) и общего объема полезной нежилой площади (Sисп.) (например): Sоп.-оф. = Sоф. x Sоп. / Sисп. Необходимо отметить, что общий подход к определению размера помещений общего пользования в редакции до 22.02.2022 и после не изменился.
При этом, оснований для расчета помещений общего пользования применительно в каждой части арендуемого здания в данном случае не имеется, поскольку арендаторы общества арендуют помещения на нескольких этажах сразу. Так, например, согласно акту приема-передачи от 21 октября 2018 года ПАО "МГТС" арендует нежилые помещения, расположенные в подвале, на первом, втором, третьем и четвертом этажах. Следовательно, согласно абз. 2 п. 2.2. Методики, при использовании помещения всеми собственниками (владельцами, пользователями) здания (строения, сооружения) размер площади помещения общего пользования относится ко всей полезной нежилой площади здания (строения, сооружения). Аналогичные обстоятельства имеют место в отношении иных арендаторов. Таким образом, расчет административного ответчика составлен в соответствии с методикой 257-ПП, вне связи с расчетом помещений общего пользования в отношении каждой арендуемой части здания, поскольку в материалы дела представлены договоры аренды (для целей налогообложения и для иных целей, не связанных с налогообложением со ст. 378.2 НК РФ), согласно которым все этажи в здании используются.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что здание административного истца правомерно включены в оспариваемые Перечни, в связи с чем административный иск подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований АО "Бизнес-Недвижимость" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.