Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную на постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 10 мая 2023 года в редакции определения об исправлении описки от 17 мая 2023 года, которым ООО "Искра" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
20 декабря 2022 года в отношении ООО "Искра" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио просит об отмене судебного акта с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель Общества в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, обеспечил явку защитника фио, которая жалобу поддержала.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданка осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела ООО "Искра", допустив 07 июня 2022 года к осуществлению трудовой деятельности на ремонтируемом объекте по адресу: адрес, д. 10\1 в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, не уведомило об этом в установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Указанные действия ООО "Искра" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки; протоколом осмотра с фотоматериалом; актом проверки; рапортами сотрудников полиции; письменными объяснениями фио; сообщением Управы адрес, ФКР Москвы; договором на выполнение работ с приложением к нему и дополнительным соглашением; проектной документацией; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Искра" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Утверждение в жалобе о том, что выявленный на ремонтируемом объекте иностранный гражданин не является работником ООО "Искра"; на момент проведения проверки данный иностранный гражданин выполнял работы, не предусмотренные договором, заключенным ООО "Искра" с заказчиком, нельзя признать состоятельным, поскольку оно не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и жалобы.
Так из материалов дела следует, что 13 сентября 2021 года между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов адрес (ФКР Москвы) и ООО "Искра" заключен договор N ПКР-008086-21 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе и расположенному по адресу: адрес, д. 10\1.
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного), внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, предусмотренных договором N ПКР-008086-21 от 13 сентября 2021 года, требуют демонтажа полов и покрытий внутри всех помещений многоквартирного дома, где расположены данные элементы (системы).
Следовательно, выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного), внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, расположенных во всех помещениях многоквартирного дома, требует выполнение дальнейших восстановительных работ по приведению полов и покрытий в надлежащее состояние.
С учетом названных обстоятельств выполнение фио работ по стяжке полов в помещении многоквартирного дома на 1 этаже соответствуют тому объему работ, которые ООО "Искра" обязано выполнить в рамках исполнения договора N ПКР-008086-21 от 13 сентября 2021 года.
Кроме того сам фио в своих письменных объяснениях указывал на привлечение его к выполнению работ по вышеуказанному адресу ООО "Искра".
Таким образом, привлечение ООО Искра" названного выше иностранного гражданина к выполнению работ требовало от Общества исполнения требований миграционного законодательства, в том числе и п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Неисполнение данного требования обоснованно повлекло привлечение Общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о не рассмотрении ходатайства Общества об отложении составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о допущенных должностным лицом процессуальных нарушениях.
Так ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, назначенного на 20 декабря 2022 года, направлено ООО "Искра" в адрес УВД по адрес ГУ МВД России по адрес почтовым отправлением 14 декабря 2022 года (л.д. 215); ему присвоено ШПИ 12102376102864.
Согласно данным официального сайта Почта России почтовое отправление с ШПИ 12102376102864 получено адресатом только 09 января 2023 года.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не могло рассмотреть названное выше ходатайство в виду его отсутствия.
Следует также учесть, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник Общества Денисов А.А, которым заявлялись ходатайства, рассмотренные должностным лицом в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ.
Препятствий к заявлению защитником Денисовым А.А. ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества, по делу не установлено.
Оснований для отложения оставления протокола об административном правонарушении при наличии надлежащего извещения Общества и явке его защитника должностное лицо обоснованно не усмотрел.
Таким образом, нарушений прав Общества на защиту по делу не усматривается.
Вопреки доводу жалобы копия протокола об административном правонарушении направлена Обществу почтовым отправлением; ему присвоено ШПИ 12741175073417 (л.д. 172, 173).
Иные доводы жалобы фактически выражают несогласие с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, а также с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, что не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ООО "Искра" в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, данных об ООО "Искра", имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В данном случае совершенное Обществом нарушение выражено в несоблюдении порядка направления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при этом срок направления Обществом соблюден.
Каких-либо отягчающих вину Общества обстоятельств по делу не установлено.
В данном случае назначенное ООО "Искра", являющееся микропредприятием и внесенное в соответствующий реестр, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, не соответствует общественной опасности совершенного правонарушения, а также наступившим последствиям, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до сумма.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности судьей районного суда при рассмотрении дела не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения ООО "Искра" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 10 мая 2023 года в редакции определения об исправлении описки от 17 мая 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Искра" изменить, снизив размер назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа до сумма.
В остальной части постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 10 мая 2023 года в редакции определения об исправлении описки от 17 мая 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.