Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "ЛанСервисЦентр" Воронина И.А. на постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 08 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ЛанСервисЦентр",
УСТАНОВИЛ:
30 июня 2022г. инспектором ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении ООО "ЛанСервисЦентр" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ЛанСервисЦентр". Дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с вышеназванными постановлением судьи Бутырского районного суда адрес, защитник ООО "ЛанСервисЦентр" Воронин И.А. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой, не оспаривая как события административного правонарушения, так вины ООО "ЛанСервисЦентр" в его совершении, просит постановление судьи районного суда изменить, назначить обществу предупреждение. В обоснование жалобы ссылается на то, что ООО "ЛанСервисЦентр" является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем имеются основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Защитник Воронин И.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "ЛанСервисЦентр" Воронина И.А, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 31 октября 2021 г. по адресу: адрес результате внеплановой выездной проверки сотрудниками Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлено, что ООО "ЛанСервисЦентр" в нарушение требований п.1, ст.13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к работе в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, не имеющего действующего патента на работу в адрес.
Действия ООО "ЛанСервисЦентр" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ЛанСервисЦентр" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; протоколом осмотра территории; протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина адрес; вступившим в законную силу постановлением Бутырского районного суда адрес по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении фио; объяснениями гражданина адрес; фототаблицей; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ на гражданина адрес; договором подряда N 10-ЗВО-ЛСЦ-3 от 03 сентября 2021г.; и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом, судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы судьи и должностного лица о виновности ООО "ЛанСервисЦентр" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться данными выводами оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Действия ООО "ЛанСервисЦентр", правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как ООО "ЛанСервисЦентр" привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента в г. в Москве.
Довод заявителя о том, что иностранный гражданин получил патент через два дня после проведения проверки (15.10.2021г.), не служит основанием для отмены либо изменения постановления судьи первой инстанции.
Выводы судьи о виновности ООО "ЛанСервисЦентр" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ООО "ЛанСервисЦентр" в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения виновного лица, и является минимальным.
Предусмотренных законом оснований применения положения ст.4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Приведенные в жалобе доводы о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение, не могут служить основанием для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае из материалов настоящего дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Не имеется оснований для применения положений ст. 4.1.2 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку в соответствии с ч.4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Назначенное ООО "ЛанСервисЦентр" административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 08 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ЛанСервисЦентр"" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.