Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ёрбобоева М.Б. и письменным дополнениям к жалобе защитника Маслова А.Э. на постановление судьи Хорошёвского районного суда г. Москвы от 8 декабря 2022 года, которым
Ёрбобоев Мансур Бозорович, паспортные данные гражданство, гражданин адрес, зарегистрированный по адресу: адрес, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
7 декабря 2022 года УУП ОМВД России по району Хорошёво-Мнёвники г. Москвы лейтенантом полиции Михайловым В.А. в отношении гражданина гражданство Ёрбобоева М.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела переданы на рассмотрение в Хорошёвский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Ёрбобоев М.Б. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи районного суда, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу по доводам, изложенным в жалобе.
Ёрбобоев М.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён, направил представлять свои интересы защитника по доверенности Маслова Д.М, который доводы апелляционной жалобы поддержал, также представил письменные дополнения к жалобе.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы и письменных дополнений к ней, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 6 декабря 2022 года в 17 час. 15 мин. по адресу: г. Москва, Новохорошёвский пр-д, д. 16, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Хорошёво-Мнёвники г. Москвы был выявлен гражданин гражданство Ёрбобоев М.Б, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте в качестве разнорабочего при отсутствии у него патента, предоставляющего право осуществлять трудовую деятельность в городе федерального значения Москве.
Указанные действия Ёрбобоева М.Б. квалифицированы судом первой инстанции по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ёрбобоева М.Б, вопреки доводам жалобы и письменных дополнений к ней, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении СЗАО N 0603173 от 7 декабря 2022 года; рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по району Хорошёво-Мнёвники г. Москвы Якушева Н.И. от 6 декабря 2022 года; распоряжением врио начальника ОМВД России по району Хорошёво-Мнёвники г. Москвы о проведении внеплановой выездной проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности на объекте от 6 декабря 2022 года N 11; фототаблицей; протоколом об административном задержании от 6 декабря 2022 года; протоколом осмотра места происшествия; фототаблицей; письменными объяснениями Ёрбобоева М.Б.; копией паспорта гражданина адрес на имя Ёрбобоева М.Б.; информацией из АС ЦБДУИГ МВД России; иными материалами.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Ёрбобоева М.Б. в его совершении.
В силу положений ст. 11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Статьёй 16 ТК РФ определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
По смыслу ч. 2 ст. 67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Исходя из изложенного, наличие оформленного трудового либо гражданско-правового договора не является необходимым элементом объективной стороны вменённого иностранному гражданину административного правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск конкретного иностранного гражданина к выполнению каких-либо работ в интересах работодателя.
Факт осуществления Ёрбобоевым М.Б. трудовой деятельности в качестве разнорабочего 6 декабря 2022 года в 17 час. 15 мин. по адресу: г. Москва, Новохорошёвский пр-д, д. 16, на строительном объекте, подтверждается материалами дела и сомнений у суда не вызывает.
Причин для оговора заявителя со стороны сотрудников полиции не установлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к иностранным гражданам, призванным соблюдать на территории Российской Федерации требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Ёрбобоева М.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Ёрбобоева М.Б, по делу также не усматривается.
Ссылка в жалобе на то, что Ёрбобоев М.Б. имеет патент серия 50 N 2206576585, выданный 11 октября 2022 года, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, поскольку вышеуказанный патент был выдан Ёрбобоеву М.Б. УВМ ГУ МВД России по Московской области, соответственно, не предоставляет заявителю право на осуществление трудовой деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Доводы жалобы и письменных дополнений к жалобе об отсутствии в материалах дела протокола осмотра территории, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации (часть 1).
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее - обязательные требования) (часть 3).
Основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 4 часть 5).
Должностные лица органа государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю (пункт 2 часть 11).
Согласно п.п. 5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утверждённого приказом МВД России от 28.06.2022 N 468, должностные лица МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях, должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия, при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право: осуществлять государственный контроль (надзор) путем проведения внеплановых документарных или выездных проверок; Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки посещать и обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, а также осматривать территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки).
Результаты проведенной на основании распоряжением врио начальника ОМВД России по району Хорошёво-Мнёвники г. Москвы о проведении внеплановой выездной проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности на объекте от 6 декабря 2022 года N 11, проверки соблюдения миграционного законодательства подробно изложены полицейским ОРППСП ОМВД России по району Хорошёво-Мнёвники г. Москвы Якушевым Н.И. в рапорте от 6 декабря 2022 года, которому приложена фототаблица выявленного факта нарушения Ёрбобоевым М.Б. миграционного законодательства Российской Федерации.
Также учитываю, что какого-либо перечня доказательств, наличие которых необходимо для конкретной категории дел об административных правонарушения, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат.
Вопреки доводам жалобы и письменных дополнений к жалобе, при назначении наказания судья районного суда учёл данные о личности Ёрбобоева М.Б, а также характер совершённого им административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Ёрбобоеву М.Б. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, оснований для его изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Ёрбобоева М.Б. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Хорошёвского районного суда г. Москвы от 8 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина гражданство Ёрбобоева Мансура Бозоровича, паспортные данные гражданство, оставить без изменения, жалобу Ёрбобоева М.Б. и письменные дополнения к жалобе защитника Маслова А.Э. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.