Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников ОАО адрес Засемковой Л.А., Гавриловой А.С. на постановление судьи Басманного районного суда адрес от 25 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД",
УСТАНОВИЛ:
15 февраля 2022 года старшим государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора в отношении ОАО адрес" (далее - ОАО "РЖД", Общество) фио составлен протокол об административном правонарушении N 07/16Юл/002 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Басманного районного суда адрес от 25 ноября 2022 года ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с принятым постановлением, защитники Засемкова Л.А, Гаврилова А.С. в интересах Общества обратились в Московский городской суд с жалобой, по доводам которой просит об отмене судебного акта, как принято с нарушением ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, считая, вину Общества недоказанной материалами дела, также ссылается на необоснованность назначения Обществу административного наказания, в связи с привлечением к ответственности должностных лиц Красноярской дирекции по теплоснабжению, указывают на то, что признанные недействительными требования предписания N 08/002-К от 04 февраля 2022 года соответствовали п.п. 1, 10-15, 38, 60-64 протокола об административном правонарушении N 07/16Юл/002 от 15 февраля 2022 года, протокол об административном правонарушении от имени Общества подписан неуполномоченным лицом ОАО "РЖД".
В судебное заседание защитник ОАО "РЖД" фио явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалов дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, ОАО "РЖД" допущено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Так, на основании решения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.01.2022 N РП-360-62 "Органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица", в период с 24 января по 04 февраля 2022 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:
- Склад ГСМ на адрес ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД", рег. N А01-07011-4539, 3 класс опасности: адрес;
- Склад ГСМ на ст. фио Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД", рег. N А01-07011-4542, 3 класс опасности: адрес;
- Склад ГСМ на адрес ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД", рег. N А01-07011-4544, 3 класс опасности: адрес;
- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес, рег. N А01-07011-4561, 3 класс опасности: Локомотивная, 6, адрес, 663800;
- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес, рег. N А01-07011-4562, 3 класс опасности: адрес;
- Котельная Красноярской Дирекции по тепловодоснабжению адрес, рег. N А01-07011-4565, 3 класс опасности: адрес, адрес, 662060;
- Котельная Красноярской Дирекции по тепловодоснабжению адрес, рег. N А01-07011-4572, 3 класс опасности: Советская, 1 стр.13, пом.1, 2 адрес, 660001;
- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес, рег. N А01-07011-4573, 3 класс опасности: Транспортная, 2, адрес, Рыбинский, адрес, 663973, эксплуатируемых ОАО "РЖД".
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается Актом проверки от 04.02.2022 N 08/002/Р-360-62/2022.
Согласно пунктам 1-84 Акта проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 04.02.2022 N 08/002/Р-360-62/2022 ОАО "РЖД" допущены следующие нарушения:
Общие нарушения
1. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 5 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "а" пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 года N 1365, не аттестован по вопросам промышленной безопасности генеральный директор - председатель правления фио область аттестации А1.
2. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; подпункта 3 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07. 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", копия договора обязательного страхования не направлена в органы Ростехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня его заключения - Устранено в ходе проверки, представлено письмо вх. N 361/2445 от 26.01.2022.
3. В нарушение пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "б" пункта 236 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536 (далее - ФНП ОРПД N 536) - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная главным инженером Красноярской дирекции по тепловодоснабжению фио от 28.01.2022.
4. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 242 ФНП ОРПД N 536, не утверждены формы протокола проверки знаний обслуживающего персонала и удостоверения о допуске к самостоятельной работе - Устранено в ходе проверки, представлен приказ об утверждении формы протокола проверки знаний производственных инструкций и инструкций для данных профессий и удостоверения о допуске работников к работе по результатам проверки знаний от 28.01.2022 N КРАС ДТВ-11.
5. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "ж" пункта 228 ФНП ОРПД N 536, отсутствуют подписи персонала в подтверждение получения производственных инструкций - Устранено в ходе проверки, представлены листы ознакомления персонала с инструкциями.
6. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "в" пункта 233 ФНП ОРПД N 536, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не выдаются предписания по устранению нарушений требований промышленной безопасности.
7. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 410 ФНП ОРПД N 536, ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования под давлением совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проводится наружный и внутренний осмотры котла перед началом проведения и после окончания планового ремонта.
Котельная адрес, рег. N А01-07011-4572
8. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07. 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", не застрахован опасный производственный объект "Котельная адрес рег. N А01-07011-4572".
9. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 250 ФНП ОРПД N 536, в помещение котельной не ограничен доступ лиц, не имеющих отношения к эксплуатации котлов и иного взаимосвязанного оборудования - Устранено в ходе проверки, представлен приказ о запрете доступа в здание котельной адрес от 25.01.2022 N КРАС ДТВ-116.
Котельная адрес, рег. N А01-07011-4565
10. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер рег. N 8271-к.
11. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер рег. N 8270-к.
12. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер рег. N 8272-к.
13. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Котел паровой КЕ-25-14С рег. N 8270-к.
14. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Паропровод рег. N 1226-п.
15. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Паропровод рег. N 1227-п.
16. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла Е-25, 0-1, сумма, рег. N 8585-к/кр, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
17. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25-14С, рег. N 8270-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
18. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997N 116-ФЗ; пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25-14С, рег. N 8271-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
19. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; раздела ремонт экономайзера "Экономайзер чугунный блочный с газоимпульсной очисткой. Техническое описание, инструкция по монтажу, эксплуатации и ремонту. Т 313.00.00.000 ПС", не проводится капитальный ремонт экономайзера рег. N 8271-к раз в 4 года - Устранено в ходе проверки, представлен акт от 31.01.2022.
20. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; раздела ремонт экономайзера "Экономайзер чугунный блочный с газоимпульсной очисткой. Техническое описание, инструкция по монтажу, эксплуатации и ремонту. Т 313.00.00.000 ПС", не проводится капитальный ремонт экономайзера рег. N 8270-к раз в 4 года - Устранено в ходе проверки, представлен акт от 31.01.2022.
21. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; раздел ремонт экономайзера "Экономайзер чугунный блочный с газоимпульсной очисткой. Техническое описание, инструкция по монтажу, эксплуатации и ремонту. Т 313.00.00.000 ПС", не проводится капитальный ремонт экономайзера рег. N 8272-к раз в 4 года - Устранено в ходе проверки, представлен акт от 31.01.2022.
22. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 448 ФНП ОРПД N 536, периодическое техническое освидетельствование паропровода, рег. N1226-п не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года - Устранено в ходе проверки, представлено письмо научно-производственного коммерческого центра "Энергия" от 02.02.2022 N 471.
23. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 448 ФНП ОРПД N 536, периодическое техническое освидетельствование паропровода, рег. N1227-п не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года. - Устранено в ходе проверки, представлено письмо научно-производственного коммерческого центра "Энергия" от 02.02.2022 N 472.
24. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла Е-25, 0-1, сумма рег. N 8585-к/кр не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
25. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С рег. N 8270-к не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
26. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С рег. N 8271-к не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
27. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле Е-25, 0-1, сумма рег. N 8585-к/кр не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
28. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С рег. N 8270-к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
29. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ;подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С рег. N 8271-к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
30. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; части 1 пункта 96 ФНП ОРПД N 536, проведение планово-предупредительных ремонтов котла N 1 КЕ-25-14С не соответствует срокам, установленным планом-графиком. Фактический срок проведение ремонта июль 2021 года, не соответствует сроку, указанному в плане-графике июнь 2021 года.
31. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; подпунка "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла Е-25, 0-1, сумма рег. N 8585-к/кр в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
32. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С рег. N 8270-к в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
33. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ;Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С рег. N 8271-к в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
34. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420, допущена эксплуатация котельной Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности сооружение рег. N 66-ЗС-10272-2020 - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо научно-производственного коммерческого центра "Энергия" от 27.01.2022 N 466/01.
35. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420, допущена эксплуатация галереи топливоподачи здания котельной при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности сооружение рег. N 66-ЗС-14509-2021 - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО "Этнатранс" от 01.02.2022 N 65.
36. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "б" пункта 236 ФНП ОРПД N 536, в инструкции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением более 0, 7 Мпа, температуре более 115 °C, на опасном производственном объекте: котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес не определена периодичность осмотра оборудования, работающего под давлением. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная начальником Красноярской дирекции по тепловодоснабжению фио от 26.01.2022.
Котельная адрес, рег. N А01-07011-4562
37. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420, допущена эксплуатация здания котельной Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности сооружение рег. N 66-ЗС-17845-2017 - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО "Этнатранс" от 01.02.2022 N 65;
38. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Паропровод рег. N 1235-п.
39. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536, отсутствует руководство (инструкция) по эксплуатации экономайзера зав. N 2396, рег. N 8278-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция по монтажу и эксплуатации экономайзера.
40. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 448 ФНП ОРПД N 536, периодическое техническое освидетельствование паропровода, рег. N1235-п не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года. - Устранено в ходе проверки, представлено письмо ООО "Промэкс" от 03.02.2022 N 12-22П.
41. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-6, 5-14СО, рег. N 8278-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
42. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-6, 5-14СО рег. N 8278-к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
43. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-6, 5-14СО рег. N 8278-к не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
44. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 5 Федеральных норм и правил от 20.10.2020 N 420 "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"; Подпункта "о" пункта 228, подпункта "б" пункта 4 приложения 1 ФНП ОРПД N 536, Не проведена экспертиза промышленной безопасности: - Кирпичная дымовая труба адрес
45. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "б" пункта 236 ФНП ОРПД N 536, в инструкции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением более 0, 7 Мпа, температуре более 115 °C, на опасном производственном объекте: котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес не определена периодичность осмотра оборудования, работающего под давлением. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная начальником Красноярской дирекции по тепловодоснабжению фио 26.01.2022.
Котельная адрес, рег. N А01-07011-4573
46. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта 2 пункта 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственно реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N471, в реестр опасных производственных объектов не внесены изменения связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации 31.10.2019 г.
Котельная адрес, рег. N А01-07011-4561
47. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С рег. N 8276-к не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
48. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С рег. N 8277-к не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
49. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С рег. N 8299-к не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).
50. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, На котле КЕ-25-14С рег. N 8276-к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
51. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С рег. N 8277-к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
52. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С рег. N 8299-к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного "Кварц-6".
53. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С рег. N 8276-к в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
54. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С рег. N 8277-к в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
55. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С рег. N 8299-к в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
56. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997N 116-ФЗ;Подпункта "б" пункта 236 ФНП ОРПД N 536, в инструкции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением более 0, 7 Мпа, температуре более 115 °C, на опасном производственном объекте: котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес не определена периодичность осмотра оборудования, работающего под давлением. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная начальником Красноярской дирекции по тепловодоснабжению фио 26.01.2022.
57. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420, допущена эксплуатация сооружения галереи топливоподачи здания котельной при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности рег. N 66-ЗС-14513-2021 - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО "Этнатранс" от 02.02.2022 N 70.
58. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "к" пункта 228 ФНП ОРПД N 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420, допущена эксплуатация здания котельной Красноярской дирекции по тепловодоснабжению адрес при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности
рег. N 66-ЗС-14517-2021 - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО "Этнатранс" от
02.02.2022 N 70.
59. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 410 ФНП ОРПД N 536, ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проводится наружный и внутренний осмотры котла перед началом проведения и после окончания планового ремонта.
60. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер рег. N 8277-к.
61. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Котел паровой, рег. N 8277-к.
62. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер рег. N 8276-к.
63. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Котел паровой, рег. N 8276-к.
64. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Подпункта "г", пункта 214 ФНП ОРПД N 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер рег. N 8299-к.
65. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 448 ФНП ОРПД N 536; Подпункта "б" пункта 4.5 Инструкции по эксплуатации трубопроводов на котельной адрес (центральная) (трубопроводы, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением более 0, 07 МПа (0, 7 кгс/см2)), утвержденная главным инженером Красноярской дирекции по тепловодоснабжению фио от 30.07.2020, периодическое техническое освидетельствование трубопровода пара, рег. N1229-п не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года. - устранено в ходе проверки, представлено письмо ООО "Этнатранс" от 02.02.2022 N 72.
66. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25/14, рег. N8299-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
67. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25/14, рег. N8276-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
68. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД N 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25/14, рег. N8277-к, разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.
Склад ГСМ на адрес ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" рег. N А01-07011-4539
69. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529, Допущена эксплуатация РВС-2000 N 2 с нарушением проектной документации: - не заболчены фланцевые соединения установки вспомогательного оборудования. - Устранено в ходе проверки, представлен акт устранения замечаний от 28.01.2022.
70. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 134, 135, 140 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529; пункта 197 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 533, допущена эксплуатация технологического трубопровода дизельного топлива при прохождении через строительные конструкции здания насосной, не обеспечиваются безопасные условия эксплуатации, а именно: -не исключены дополнительные нагрузки на основной металл трубопровода дизельного топлива.
71. В нарушение пункта 2 статьи. 2, пунктов. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2020 N 471, Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ОАО "РЖД" при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта "Склад ГСМ на адрес ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" рег. N А01-07011-4539, в государственном реестре опасных производственных объектов отсутсвуют: - насосы в количестве 3 штук установленные в здании насосной склада ГСМ на адрес.
72. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529, полы насосной склада не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации.
73. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529, допущена эксплуатация резервуара РВС 2000 N 2 без систематического наблюдения за осадкой основания с занесением результатов в журнал нивелировки днища и паспорт резервуара, чем также не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертизы промышленной безопасности: - рег. N 66-ЗС-04172-2021 от 20.11.2020 подготовленное ООО "НЭКС".
74. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.12.2020 N 478, допущено проведение визуального осмотра и измерительного контроля Акт от 09.07.2020 на резервуар РВС - 2000 N 1, расположенный на складе ГСМ адрес персоналом не аттестованным в установленном порядке на проведение неразрушающего контроля методом ВИК.
Склад ГСМ на ст. фио Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" рег. N А01-07011-4542
75. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 N 420; пункта 261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529, ОАО "РЖД" допущена эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, заводом изготовителем, а именно: - Установка нижнего слива N 1, типа УСП-150(дата ввода в эксплуатацию 2007 год, срок службы 10 лет); - Установка нижнего слива N 2, типа УСП-150(дата ввода в эксплуатацию 2007 год, срок службы 10 лет); - Установка нижнего слива N 3, типа УСП-150(дата ввода в эксплуатацию 2007 год, срок службы 10 лет).
76. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529, Допущена эксплуатация резервуара РВС 2000 N 1, 2 без систематического наблюдения за осадкой основания с занесением результатов в журнал нивелировки днища и паспорт резервуара, чем также не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертизы промышленной безопасности:- рег. N 66-ЗС-14066-2019 от 31.07.2019 подготовленное адрес;- рег. N 66-ЗС-14067-2019 от 31.07.2021 подготовленное адрес.
77. В нарушение пункта 2 статьи 2, пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2020 N 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ОАО "РЖД" при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта "Склад ГСМ на ст. фио Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" рег. N А01-07011-4542, в государственном реестре опасных производственных объектов отсутствуют: - насосы в количестве 4 штук установленные в здании насосной склада ГСМ на ст. фио; - насос установленный в здании хранения масла склада ГСМ на ст. фио; - резервуар типа РГС инв. N 58... 719.
78. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529, полы насосной склада не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации.
Склад ГСМ на адрес ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" рег. N А01-07011-4544
79. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 96 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529, резервуарный парк не оснащен в установленном порядке средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров, а именно: - на момент проверки в обваловании отсутствовали 2 газоанализатора. - Устранено в ходе проверки, представлен акт устранения замечаний от 27.01.2022.
80. В нарушение пункта 2 статьи 2, пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2020 N 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ОАО "РЖД" при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта "Склад ГСМ на адрес ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" рег. N А01-07011-4544, в государственном реестре опасных производственных объектов: отсутствуют - насосы в количестве 4 штук установленные в здании насосной склада ГСМ на адрес; - насосы в количестве 3 штук установленные в здании хранения масла склада ГСМ на адрес.
81. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N529, допущена эксплуатация РВС-2000 N 3, 4 с нарушением проектной документации: - не заболчены фланцевые соединения установки вспомогательного оборудования. - Устранено в ходе проверки, представлен акт устранения замечаний от 27.01.2022.
82. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529, Резервуары РГС - 50 NN 5, 8 не оснащены в установленном порядке контрольно-измерительными приборами контроля уровня.
83. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 529, полы насосной склада не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации.
84. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах", утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.12.2020 N 478, допущено проведение визуального осмотра и измерительного контроля Акт от 07.07.2020 на резервуар РВС - 2000 N 3, Акт от 08.07.2020 на резервуар РВС - 2000 N 4 расположенный на складе ГСМ адрес персоналом не аттестованным в установленном порядке на проведение неразрушающего контроля методом ВИК.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда было также установлено, что ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд адрес с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании вынесенного по результатам проверки предписания N 08/002-К от 04 февраля 2022 года в части пунктов 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 24, 40, 41, 42, 43, 44, 29.
Решением Арбитражного суда адрес от 22 ноября 2022
года, вступившим в законную силу 22 декабря 2022 года, признаны недействительными пункты предписания 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 24, 40, 41, 42, 43, 44, производство в части признании недействительным п. 29 предписания прекращено, в связи с отказом ОАО "РЖД" об оспаривании п. 29 предписания N 08/002-К от 04 февраля 2022 г.
Учитывая, что решением Арбитражного суда адрес от 22 ноября 2022 года признаны недействительными пункты 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 24, 40, 41, 42, 43, 44, производство в части признании недействительным п. 29 предписания прекращено, судья районного суда исключил из протокола об административном правонарушении указание на нарушение пунктов 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 24, 40, 41, 42, 43, 44.
Вместе с тем, суд первой инстанции допустил техническую описку, так как признанные недействительными требования предписания N 08/002-К от 04 февраля
2022 года соответствовали п.п. 1, 10-15, 38, 46, 60-64 протокола об административном правонарушении N 07/16Юл/002 от 15 февраля 2022 года.
Вопреки мнению заявителей жалобы, допущенная техническая описка суда первой инстанции не влечет отмену постановления, поскольку может быть устранена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 29.12.1 КоАП РФ, как по собственной инициативе, так и по обращению Общества.
Вина ОАО "РЖД" в нарушении иных требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" не вызывает сомнений, так как подтверждена совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, а именно: решением о проведении проверки от 13 января 2022 г.
N Р-360-62; требованием о предоставлении документов от 24 января 2022 г.; актом плановой выездной проверки от 04 февраля 2022 г.; предписанием об устранении выявленных нарушений от 04 февраля 2022 г. N07/002-НХ; предписанием об устранении выявленных нарушений от 04 февраля 2022 г. N08/002-К; протоколами осмотра территорий от 27 января 2022 г.; фототаблицами; протоколом осмотра территорий от 28 января 2022 г.; протоколом N1 осмотра территорий от 25 января 2022 г.; протоколом N 2 осмотра территорий от 26 января 2022 г.; протоколом N3 осмотра территорий от 27 января 2022 г.; протоколом N4 осмотра территорий от 01 февраля 2022 г.; протоколом об административном правонарушении от 15 февраля 2022 г.; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Таким образом, действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ правильно, так как допущены нарушения требований промышленной безопасности, заключающиеся в том числе и в непринятии мер по определению условий безопасной эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств (отсутствие экспертизы промышленной безопасности на здание, и технические устройства, а также отсутствие подтверждения исполнения мероприятий по приведению в соответствие сооружений), свидетельствуют об эксплуатации опасного производственного объекта в нарушение требований промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, несоблюдение которых создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку оценить реальное техническое состояние эксплуатируемого объекта без проведения экспертизы невозможно, а дефекты, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления и устранения могут привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям, то есть представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении подписан неуполномоченным должностным лицом ОАО "РЖД" фио несостоятелен, так как в соответствии с п. 4 доверенности N ЦДТВ-84/Д он уполномочен представлять интересы ОАО "РЖД" в том числе и в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (том 1 л.д. 111-116).
При этом указание в жалобе на нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не влечет его недействительность.
Согласно абзацу 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
При этом ссылка в жалобе на то, что по результатам проверки Енисейского управления Ростехнадзора были привлечены к административной ответственности должностные лица Красноярской дирекции по тепловолоснабжению, не может быть принята во внимание, так как оснований для применения положений ч. 4 статьи 2.1 КоАП РФ, не выявлено.
Данной нормой, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 г. N 70-ФЗ, установлено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 этой статьи.
Вместе с тем доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение деяния, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Несогласие заявителей жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу п. 2, п. 3, п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы Общества, проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере
сумма назначено ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом факта совершения юридическим лицом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области промышленной безопасности, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Оснований для изменения постановления судьи районного суда и назначения Обществу иного размера административного штрафа не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ОАО "РЖД", позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено, а вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судья Басманного районного суда адрес от 25 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД", оставить без изменения, а жалобу защитников ОАО "РЖД" Засемковой Л.А, Гавриловой А.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.