Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кручинкина А.В., поданную на решение судьи Бабушкинского районного суда адрес от 06 декабря 2022 года и постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 15 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вентмонтаж",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 9\02-1256 начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 15 сентября 2022 года общество с ограниченной ответственностью "Вентмонтаж" (далее также ООО "Вентмонтаж", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бабушкинского районного суда адрес от 06 декабря 2022 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Общества просит об отмене вынесенных по делу актов, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель, защитник ООО "Вентмонтаж" в судебное заседание не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявили.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Как следует из материалов 11 октября 2021 года в результате проведенной проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлено допущенное ООО "Вентмонтаж" нарушение требований п. 1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности на строительном объекте, расположенном по адресу: адрес (строительные корпуса 1-4) в качестве подсобного рабочего гражданина адрес угли, не имеющего патента на работу в адрес.
Указанные действия ООО "Вентмонтаж" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Обществом указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки; рапортом сотрудника полиции; протоколом осмотра территории; фотоматериалом; копией постановления судьи Бабушкинского районного суда адрес от 12 октября 2021 года о привлечении фио угли к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; актом проверки; сообщением Управы адрес; договором генподряда 20 сентября 2018 года; договором на выполнение субподрядных работ от 15 января 2021 года; копиями платежных поручений; заявкой на выдачу пропусков; письменными объяснениями фио; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Вентмонтаж" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о недоказанности привлечения гражданина адрес угли к фактической трудовой деятельности непосредственно ООО "Вентмонтаж" не может быть признан состоятельным, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами.
Так из материалов дела следует, что по адресу: адрес осуществляется строительство ЖК "Настроение", где застройщиком является ООО "Специализированный застройщик ФСК Красная сосна" а генподрядчиком адрес на основании договора генподряда N 23 от 20 сентября 2018 года.
15 января 2021 года между адрес и ООО "Вентмонтаж" (субподрядчик) заключен договор N 23\25 СП на выполнение последним работ по монтажу и пуск-наладке внутренних систем водоснабжения, водоотведения и отопления на вышеуказанном строительном объекте.
Согласно представленным к договору актам исполнение договора завершено в декабре 2021 года, что подтверждает возможность нахождения работников ООО "Вентмонтаж" на строительном объекте в момент проведения проверки - 11 октября 2021 года.
фио угли, выявленный на строительном объекте, включен в список работников, заявленных ООО "Вентмонтаж" к допуску на строительную площадку.
Указание в данном списке даты осуществления работ с 01 августа 2021 года по 31 августа 2021 года не исключает дальнейшей возможности осуществления трудовой деятельности перечисленных в списке лиц для выполнения работ, предусмотренных договором N 23\25 СП от 15 января 2021 года.
Утверждение в жалобе о подложности данного списка как доказательства является неубедительным и голословным, в связи с чем не влияет на доказательную силу данного документа.
С учетом названных обстоятельств, нахождение на территории строительного Объекта иностранного гражданина, выполняющего работы, предусмотренные договором N 23\25 СП от 15 января 2021 года, в отсутствии патента на работу, свидетельствует о том, Обществом не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением миграционного законодательства при привлечении работников к выполнению условий договора субподряда.
Таким образом, ООО "Вентмонтаж" обоснованно признано лицом, ответственным за нарушение требований миграционного законодательства и привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Бабушкинского районного суда адрес от 06 декабря 2022 года и постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 15 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вентмонтаж" оставить без изменения, жалобу защитника Кручинкина А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.