Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на решение судьи Тушинского районного суда адрес от 13 января 2023 года, постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по адрес N 18810277226807266946 от 19 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Виноградова Дмитрия Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по адрес N 18810277226807266946 от 19 февраля 2022 года
Виноградов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП.
Виноградов Д.А. обратился в Тушинский районный суд адрес с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить по указанным доводам.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель Виноградов Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене вынесенного постановления.
Решением судьи Тушинского районного суда адрес Виноградову Д.А. отказано в удовлетворении жалобы на данное постановление.
В настоящей жалобе Виноградов Д.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, указывая, что были нарушены процессуальные нормы права при рассмотрении дела.
В судебное заседание Виноградов Д.А. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела 19 февраля 2022 года в 09.40 час. по адресу: адрес, фио, д. 3, к. 2 Виноградов Д.А. управлял автомашиной марка автомобиля регистрационный знак ТС, на которой установлены стекла, светопропускание которых составило 5, 1%, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП России. Измерения осуществлялись с применением специального технического средства "Тоник", номер прибора 15332, дата последней поверки 09 августа 2021 года.
Названные действия фио квалифицированы по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность фио подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от 19.02.2022; требованием о прекращении противоправных действий; фотоматериалами и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Не согласиться с выводами суда первой инстанции не представляется возможным, поскольку они мотивированы и подтверждаются материалами дела, в том числе пояснениями свидетеля, не доверять которому у суда оснований не было.
Доводы жалобы фио о том, что инспектор ГИБДД не ознакомил его с материалами дела, нуждается в разъяснении ему его прав, в предоставлении защитника, проведении административного расследования судом проверялся и не нашел своего подтверждения.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФоАП, уполномоченным лицом, права фио соблюдены; содержание постановления должностного лица N 18810277226807266946 от 19.02.2022 в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит в себе помимо прочих обязательных сведений, перечисленных в ст. 29.10 КоАП РФ, указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, относящиеся к событию вмененного в вину Виноградову Д.А. правонарушения.
Рапорт должностного лица инспектора 2 роты ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по адрес о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение инспектором ГИБДД своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Виноградовым Д.А. административного правонарушения.
Оснований для оговора фио, либо фальсификации материалов дела сотрудником ГИБДД, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы, не установлено.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте должностного лица обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для разрешения настоящего дела, поскольку данные доказательства добыты с соблюдением требований КРФоАП, согласуются между собой, каких-либо нарушений закона при их получении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не усматривается.
Из материалов дела усматривается, что все заявленные ходатайства были рассмотрены и по ним вынесены соответствующие определения.
Нормами КоАП РФ не предусмотрена обязанность должностного лица обеспечивать лицо, привлекаемое к ответственности защитником.
Из материалов дела не усматривается, что у фио было заключено соглашение с защитником. Также ходатайство не содержало сведений о защитнике.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Однако в данном случае оснований для направления дела по месту жительства заявителя не имелось, поскольку дело было рассмотрено на месте совершения правонарушения.
Также из материалов дела усматривается, что ходатайство о переносе дела рассмотрено и в нем отказано.
При этом, в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что дело уже рассмотрено на месте.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах суд обоснованно вынес решение, посчитав совокупность доказательств достаточной.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других, названных выше нормативно-правовых актов, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В целом, доводы жалобы повторяются и не содержат обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Виноградов Д.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Тушинского районного суда адрес от 13 января 2023 года, постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по адрес N 18810277226807266946 от 19 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Виноградова Дмитрия Александровича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.