Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Квашина Виталия Сергеевича (паспортные данные, гражданина РФ, проживающего: адрес, мкр. Савин, адрес) на постановление старшего государственного инспектора контроля международных автомобильных перевозок Центрального МУГАДН ФСНСТ N 77102007893 от 31 октября 2022 года, решение судьи Люблинского районного суда адрес от 05 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Квашина В.С.
установил:
31 октября 2022 г. старшим государственным инспектором МУГАДН (адрес) в отношении Квашина В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановлением старшего государственного инспектора контроля международных автомобильных перевозок Центрального МУГАДН ФСНСТ N 77102007893 от 31 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Люблинского районного суда адрес от 05 декабря 2022 г, Квашин В.С. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере сумма.
В настоящее время Квашин В.С. в Московский городской суд обжалует данные постановление и решение, по доводам поданной жалобы, ссылаясь на то, что судьей учтены требования закона и обстоятельства дела, взвешивание по акту N 1995 проведено с нарушением, а по акту N 1996 превышений не выявлено, при этом данное обстоятельство в постановлении не отражено, груз был опломбирован, протокол и постановление с исправлениями частично не читаемые, фактические обстоятельства дела не учтены и не проверены.
В судебное заседание Московского городского суда Квашин В.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи ввиду следующего.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до сумма прописью или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до сумма прописью, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере сумма прописью.
В силу п. 5 Правил перевозки грузов тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данным Правилам.
Пунктом 23.1 Правил дорожного движения установлено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно п. 1 ст. 31 данного Федерального закона и п. 23.5 Правил дорожного движения движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Как следует из материалов, 31.10.2022 года в 23:46 по адресу: адрес, 12 км МКАД (на КПК-2) водитель Квашин В.С. управлял автомобилем марка автомобиля, регистрационный знак ТС с нарушением с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20 процентов, но не более 50 процентов без специального разрешения, нагрузка на четвертую ось составила: 9520 кг при допустимой 7830 кг, чем нарушены требования Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".
Действия Квашина В.С. квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актами взвешивания, протоколом задержания транспортного средства, паспортом и сертификатом на прибор, иными материалами дела.
Указанные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Как бесспорно следует из материалов дела, из акта взвешивания установлено превышение допустимой нагрузки на оси транспортного средства на величину более 20 процентов, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Измерение массы автомобиля произведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Весы, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированным средством измерения. Оснований усомниться в результатах взвешивания не имеется.
Сведения о приборе, которым производилось взвешивание, согласуются между собой и в свидетельстве о поверке и в акте взвешивания, произведенного в присутствии водителя оператором ППВК, не доверять акту никаких оснований не имеется.
Доводы о том, что нарушен порядок производства по делу опровергается материалами дела, показаниями представителя МУГДАН об обязательном втором взвешивании, протокол отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ из которого следует, что нарушение устранено на месте в связи с чем и было прекращено задержание транспортного средства.
Вопреки доводам жалобы изменения в протокол и постановление по делу, принятые в присутствии Квашина В.С. не вносились, письменных замечаний по данному вопросу он не делал, иными надлежащими копиями указанных актов он не располагает.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Квашина В.С. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, исходя из доводов жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора контроля международных автомобильных перевозок Центрального МУГАДН ФСНСТ N 77102007893 от 31 октября 2022 года, решение судьи Люблинского районного суда адрес от 05 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Квашина В.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.