Московского городского суда фио, р ... смотрев в открытом судебном з ... едании дело по жалобе Жээнбекова А.Ж. на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 26.01.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Жээнбекова Абазбека Жээнбековича,
УСТАНОВИЛ:
26.01.2023 г. инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на р... смотрение в Останкинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 26.01.2023 г. фио признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согл... ившись с названным постановлением судьи, фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы заявитель указал, что судом не приняты меры к полному и правильному установлению фактических обстоятельств дела, не исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для дела: не определены причины досрочного снятия иностранного гражданина с миграционного учета, законности такого снятия, не установлена возможность встать на миграционный учет по месту пребывания, не принят во внимание действующий трудовой договор, заключенный им с ООО "Инвест Менеджмент групп" на срок до 18.03.2023 г.; при р... смотрении дела не был разрешен вопрос о его обязанности встать на миграционный учет по адресу жилого помещения, при этом им был указан адрес фактического проживания; он находился на миграционном учете до 13.05.2022 г, в связи с чем, не мог быть привлечен к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства 14.02.2022 г, постановление от 14.02.2022 г. не приобщено.
фио в судебное з... едание не явился, о времени и месте р... смотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного з... едания не заявлял, в связи с чем, жалоба р... смотрена в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.., подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, н... тупает за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч... тью 3 н... тоящей статьи.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судьей районного суда, 26.01.2023 г. в 00:36 по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин адрес, который прибыл на адрес 01.12.2020 г. в порядке, не требующем получения визы, 21.03.2022 г. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания: адрес... на срок до 18.03.2023 г, однако, 13.05.2022 г. был снят с миграционного учета, после чего, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не встал на миграционный учет по месту пребывания в РФ.
Указанные выше обстоятельства суд первой инстанции посчитал надлежащим образом установленными и, в связи с тем, что иностранный гражданин фио совершил административное правонарушение, предусмотренное ч... тью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, повторно в течение одного года, привлек Жээнбекова А.Ж. к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст.18.8 КоАП РФ.
Данный вывод является правильным и обоснованным. Факт совершения административного правонарушения и вина Жээнбекова А.Ж. в его совершении подтверждаются: рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения; протоколом об административном правонарушении от 26.01.2023 г, содержащим обстоятельства правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения; протоколом доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Жээнбекова А.Ж.; выпиской из базы данных... ЦБДУИГ в отношении Жээнбекова А.Ж.; копией п... порта Жээнбекова А.Ж.; копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Жээнбекова А.Ж.
Исследованные в судебном з... едании вышеуказанные доказательства согл... уются между собой, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы Жээнбекова А.Ж. в жалобе о том, что при р... смотрении дела судом не был принят во внимание действующий трудовой договор, заключенный им с ООО "Инвест Менеджмент групп" на срок до 18.03.2023 г, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку из сведений базы данных... ЦБДУИГ в отношении Жээнбекова А.Ж. усматривается, что после поставки принимающей стороной ООО "Инвест Менеджмент групп" иностранного гражданина Жээнбекова А.Ж. на миграционный учет по месту пребывания, последний был снят с миграционного учета 13.05.2022 г, и в дальнейшем на миграционный учет по месту пребывания в РФ поставлен не был.
Доводы Жээнбекова А.Ж. в жалобе о том, что он не мог быть привлечен к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства 14.02.2022 г, постановление от 14.02.2022 г. не приобщено, своего объективного подтверждения не нашли и опровергаются имеющимся в деле постановлением от 14.02.2022 г, вынесенным в отношении Жээнбекова А.Ж. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьи 18.8 КоАП РФ, вступившим в законную силу.
Доводы Жээнбекова А.Ж. в жалобе не опровергают фактических обстоятельств дела и выводов суда 1 инстанции, изложенных в вынесенном им постановлении.
Согл... но ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с н... тоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч... тями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 н... тоящего Федерального закона.
Согл... но ч. 3 указанного Федерального закона, срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном ч... тью 2 статьи 21 н... тоящего Федерального закона; 3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Согл... но ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном ч... тью 2 н... тоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согл... но п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч... тью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 ч... ти 3, ч... тями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
23.12.2014 г. подписан Договор о присоединении адрес к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению адрес договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении адрес к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24.07.2015 г.
В соответствии с ч.6 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе" от 29.05.2014 г, в случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Совокупность имеющихся в деле доказательств указывает на то, что гражданин адрес, прибывший на адрес 21.03.2022 г, на момент его выявления обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания в РФ, в установленный срок не выполнил.
Невыполнение данной обязанности иностранным гражданином, судья районного суда обоснованно р... ценил как нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и, в связи с привлечением Жээнбекова А.Ж. ранее в течение года к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, верно квалифицировал его действия по ч. 5 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а именно неисполнении обязанности по постановке на миграционный учет по месту пребывания в РФ, совершенное повторно в течение одного года.
Постановление судьи районного суда мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы суда обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых никаких сомнений не вызывают.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Жээнбекова А.Ж. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при р... смотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 26.01.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Жээнбекова Абазбека Жээнбековича оставить без изменения, жалобу Жээнбекова А.Ж.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.