Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Ходус Ю.А, судей
Буруновой С.В, Мироновой Н.В, при секретаре ФИО6, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим решения Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов", по апелляционной жалобе административного истца ФИО1, по апелляционному представлению Прокуратуры Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, объяснения представителей административного истца ФИО1 - ФИО8, ФИО9, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей административного ответчика Орского городского Совета депутатов ФИО10, ФИО11, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО7, полагавшей необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
решением Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов" внесены изменения в Регламент, статья 8 изложена в новой редакции и предусматривает основания для досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, а также регулирует процедурные вопросы принятия решения о досрочном прекращении полномочий указанных лиц.
Нормативный правовой акт опубликован в "Орской газете" от 1 февраля 2023 года N4 (1254), а также на официальном портале администрации муниципального образования город Орск http://orsk-adm.ru.
ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд города Орска с иском, содержащим, в том числе, требование о признании недействующим вышеуказанного решения, полагая его противоречащим Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставу муниципального образования город Орск.
Указала, что ранее занимала должность председателя Орского городского Совета депутатов, решением от 21 февраля 2023 года она освобождена от занимаемой должности досрочно. Принятие такого решения стало возможным в связи с внесением оспариваемого изменения в Регламент Орского городского Совета депутатов. Полагает, что правовое положение лиц, занимающих выборные должности в органах местного самоуправления, определяется в специальных законах, поскольку они осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания.
В связи с противоречием оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, просила признать недействующим решение Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов".
Определением Ленинского районного суда города Орска от 13 апреля 2023 года данное требование ФИО1 выделено в отдельное производство, суд перешел к его рассмотрению по правилам административного судопроизводства и передал по подсудности в Оренбургский областной суд.
Решением Оренбургского областного суда от 3 июля 2023 года ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе административным истцом - ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции.
В обоснование доводов апелляционной жалобы административный истец указывает, что решение Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов" противоречит положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставу муниципального образования "город Орск" Оренбургской области, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 30 мая 2012 года.
По мнению административного истца, решение суда первой инстанции основано на неверном толковании норм Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Регламента работы Орского городского Совета депутатов, утвержденного 7 июня 2008 года.
Полагает, что вывод суда первой инстанции, о том, что Регламент может дополнять полномочия представительного органа, не прописанные ни в федеральном, ни в региональном законодательстве, ни в Уставе города Орска является ошибочным, поскольку Регламент городского Совета депутатов является механизмом реализации работы городского Совета, и не может подменять вышестоящие нормативные правовые акты, которые закрепляют полномочия представительного органа.
Считает, что для освобождения (отстранения) от должности председателя городского Совета, необходимо первоначально закрепить это полномочие в Уставе муниципального образования, а впоследствии утверждать этот механизм в Регламенте работы, как того требует часть 11 статьи 35 Федерального закона N131-ФЗ, поскольку порядок назначения, освобождения от должности должны быть закреплен в Уставе муниципального образования, а уже только после этого находить своё отражение в иных нормативных правовых актах муниципального образования.
Прокуратурой Оренбургской области подано апелляционное представление на решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2023 года, в котором также содержится просьба об отмене решения суда первой инстанции, поскольку внесенные решением Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов" в Регламент изменения о досрочном прекращении полномочий председателя городского Совета противоречат нормам действующего федерального законодательства.
Административный ответчик Орский городской Совет депутатов представил возражения, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу, апелляционное представление - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного истца ФИО8, ФИО9, участвующие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным.
Представители административного ответчика Орского городского Совета депутатов ФИО10, ФИО11, участвующие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решения суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО7, просила принять отказ прокурора, участвующего в деле от апелляционного представления, а решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва и дополнительного отзыва на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), которым предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1, 4 статьи 7).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава (часть 14 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ предусмотрено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает кроме прочего решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Согласно материалам дела Решением Орского городского Совета депутатов от 30 мая 2012 года принят Устав муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области.
Частью 1 статьи 26 Устава города Орска определено, что Городской Совет - выборный, коллегиальный, представительный орган местного самоуправления.
Городской Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью второй данной статьи численности депутатов. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (части 6, 7 статьи 26 Устава).
Согласно части 9 статьи 26 Устава организация деятельности и порядок проведения заседаний городского Совета определяются его Регламентом, утвержденным городским Советом.
В соответствии со статьей 29 Устава работу городского Совета организует его председатель, который избирается городским Советом на его первом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва. Порядок проведения выборов определяется Регламентом работы городского Совета. Председатель городского Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Также статьей 29 Устава определены полномочия председателя городского Совета.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 7 июня 2008 года N 37-603 утвержден Регламент Орского городского Совета депутатов.
Согласно части 1 статьи 5 Регламента председатель городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Процедура проведения выборов председателя Совета установлена статьей 6 Регламента.
Заседания городского Совета созывает председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя (часть 1 статьи 24 Регламента); перечень вопросов в повестку дня городского Совета формирует председатель городского Совета на основании представленных ему документов (часть 1 статьи 27 Регламента); заседания городского Совета проводятся открыто. Их ведет председатель городского Совета либо по его поручению заместитель председателя, а в их отсутствие один из председателей постоянной депутатской комиссии, определенный постановлением председателя городского Совета (часть 1 статьи 29 Регламента).
Оспариваемым решением Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года в Регламент внесены изменения, статья 8 изложена в следующей редакции:
"Статья 8
1. Полномочия председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) принятия решения городским Советом об освобождении от занимаемой должности;
в) добровольного досрочного прекращения полномочий.
2. Председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о досрочном прекращении полномочий либо на основании решения городского Совета об освобождении от занимаемой должности. Предложение об освобождении от занимаемой должности должно быть подписано не менее одной третью от установленной численности депутатов городского Совета и содержать причину (основания) его подписания. Данная причина (основание) оглашается (доводится до сведения депутатов) при поступлении Предложения об освобождении от занимаемой должности (далее - Предложение об освобождении от должности).
3. При наличии заявления о добровольном досрочном прекращении полномочий или Предложения об освобождении от должности председателя городского Совета или заместителя председателя городского Совета этот вопрос включается в повестку дня очередного заседания городского Совета, вне зависимости от соблюдения (несоблюдения) сроков и порядка внесения проектов решений Орского городского Совета депутатов установленных настоящим Регламентом.
Если заявление о добровольном досрочном прекращении полномочий или предложения об освобождении от должности поступают в день заседания городского Совета, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу заседания городского Совета.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя ведение заседания городского Совета осуществляет заместитель председателя городского Совета, а в его отсутствие - решением городского Совета ведение заседания городского Совета поручается другому депутату. Данное решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета.
5. Решение городского Совета об освобождении от должности председателя городского Совета или заместителя председателя городского Совета на основании Предложения об освобождении от должности принимается открытым голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом, и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины установленной численности депутатов городского Совета. До принятия данного решения вышеназванным должностным лицам в обязательном порядке предоставляется право на выступление.
6. Решение городского Совета о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителя председателя по их заявлению принимается открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
7. В случае принятия городским Советом решения об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета, вопрос об избрании председателя городского Совета рассматривается на ближайшем очередном заседании городского Совета. Выборы председателя городского Совета осуществляются в порядке, установленном статьями 5 и 6 настоящего Регламента.
8. В случае отсутствия председателя городского Совета его обязанности исполняет заместитель председателя городского Совета, а в случае и его отсутствия один из председателей постоянных депутатских комиссий городского Совета на основании постановления председателя городского Совета".
Полагая, что данное решение о внесении изменений в Регламент, предоставляющее Совету депутатов право досрочно прекращать полномочия председателя Совета депутатов, противоречит действующему законодательству, ФИО1 обратилась в суд с административным иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение принято полномочным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры и сроков его принятия, официально обнародовано, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции соглашается указанным выводам, поскольку он основан на материалах дела и соответствует нормативным правовым актам, подлежащим применению.
Содержание оспариваемого решения Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года о внесении изменений в Регламент, является определенным и неоднозначного толкования не вызывает, прав и законных интересов административных истцов не нарушает.
В апелляционной жалобе административный истец указал, что решение Орского городского Совета депутатов от 26 января 2023 года "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов" противоречит положениям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставу муниципального образования "город Орск" Оренбургской области, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 30 мая 2012 года, полагая, что Регламент не может дополнять полномочия представительного органа, не прописанные ни в федеральном, ни в региональном законодательстве, ни в Уставе города Орска, указывает, что для освобождения (отстранения) от должности председателя городского Совета, необходимо первоначально закрепить это полномочие в Уставе муниципального образования, а впоследствии утверждать этот механизм в Регламенте работы, как того требует часть 11 статьи 35 Федерального закона N131-ФЗ, поскольку порядок назначения, освобождения от должности должны быть закреплены в Уставе муниципального образования.
Судебная коллегия с такими доводами апелляционной жалобы согласиться не может по следующим основаниям.
В силу пунктов 7 и 8 части 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в уставе должны быть определены, в том числе основания и порядок прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и процедура досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления. Вместе с тем аналогичные нормы в отношении должностных лиц местного самоуправления, не являющихся выборными должностными лицами, в уставе могут не указываться.
В абзацах 16 и 17 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ дано определение должностного лица местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; а также дано определение выборного должностного лица местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, применительно к рассматриваемому делу, выборным должностным лицом местного самоуправления является должностное лицо, избираемое представительным органом муниципального образования из своего состава, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В то время как должностное лицо местного самоуправления это выборное лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Понятие вопросов местного значения определено абзацем 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, согласно которому вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
С учетом того, что на основании части 1 статьи 34, части 14 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и статьи 22 Устава должность председателя городского Совета (в отличии от самого представительного органа - городского Совета депутатов) в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" не входит, а в силу статьи 26, статьи 29 Устава председатель городского Совета осуществляет лишь организацию деятельности городского Совета (созывает заседания, председательствует на них, представляет городской Совет в отношениях с населением; дает поручения депутатским комиссиям, организует прием граждан, издает постановления и распоряжения по вопросам организационной деятельности городского Совета и т.д.), то председатель городского Совета не наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, соответственно председатель городского Совета не является выборным должностным лицом муниципального образования "Город Орск" и в Уставе в отношении председателя городского Совета могут не указываться основания и порядок прекращения полномочий, а также основания и процедура досрочного прекращения полномочий, что не исключает указание таких оснований, порядка и процедуры в Регламента городского Совета депутатов.
Поскольку федеральным законодательством и Уставом основания досрочного прекращения полномочий председателя представительного органа местного самоуправления не урегулированы, то избрание председателя городского Совета, так и досрочное прекращение его полномочий относится к организационным вопросам деятельности самого представительного органа местного самоуправления.
Исходя из части 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования принимает, в том числе решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Орский городской Совет депутатов полномочен принимать решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, в том числе вправе был принять решение "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 7 июня 2008 года N372 "Об утверждении Регламента Орского городского Совета депутатов", в части вопросов досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета.
При таких обстоятельствах отсутствие в Уставе положений об основаниях, порядке и процедуре прекращения и досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета не влекут удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено, что данные вопросы должны быть определены исключительно уставом муниципального образования, а кроме того оспариваемое решение о внесении изменений в Регламент Орского городского совета депутатов федеральному законодательству, уставу муниципального образования, нормативным актам представительного органа муниципального образования, иным муниципальным правовым актам не противоречит и прав административного истца не нарушает, процедура его принятия не нарушена.
Исходя из части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При рассмотрении данного административного дела все перечисленные обстоятельства судом первой инстанции были выяснены и отражены в обжалуемом решении.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, которой в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы также не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального права, и на вывод суда о противоречии нормативного правового акта федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не влияют.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку, нормы действующего законодательства применил верно.
При проверенных судом апелляционной инстанции обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, вынесенным при правильном применении норм материального права и без нарушения норм процессуального права.
Также, судебная коллегия, обсудив заявление прокурора, участвовавшего в деле об отказе от апелляционного представления, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 303 КАС РФ отказ от апелляционного представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционного представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.
В силу части 3 статьи 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционного представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующему апелляционному представлению.
Право отказаться от апелляционной жалобы, представления является одним из распорядительных полномочий, составляющих содержание принципа диспозитивности в административном процессе.
Учитывая, что до вынесения судом апелляционного определения от прокурора, участвовавшего в деле, поступило заявление об отказе от апелляционного представления, отказ совершен в процессуальной форме, который не противоречит закону, судебная коллегия полагает необходимым принять отказ прокуратуры от апелляционного представления и прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению прокуратуры Оренбургской области.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
принять отказ прокурора участвовавшего в деле от апелляционного представления на решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2023 года.
Прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора участвовавшего в деле на решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2023 года.
Решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Оренбургский областной суд в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 ноября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.