Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Савинова К.А.
при секретаре Юриной Т.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании в части нормативного правового акта, по апелляционным жалобам Администрации городского округа Тольятти, министерства имущественных отношений Самарской области на решение Самарского областного суда от 11 июля 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения представителя административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области - ФИО8, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год (далее - Перечень на 2023 год).
Документ официально опубликован и размещен 9 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
ФИО1 обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункт N Перечня на 2023 год в отношении объекта с кадастровым номером N.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объекта недвижимости здания - с кадастровым номером N, площадью 816, 5 кв. м, количество этажей: 2 наземных и 1 подземный, по адресу: "адрес", расположенного на земельном участке с кадастровым номером N (разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации производственной базы).
Налоговая база на здание определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, в связи с включением его в пункт N Перечня на 2023 год.
Включение объекта недвижимости в Перечень является необоснованным, поскольку он не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), по причине фактического использования с целью осуществления основного вида деятельности арендатора ООО "Фабрика плитки" - производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента.
Решением Самарского областного суда от 11 июля 2023 года административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено.
В апелляционных жалобах Администрация городского округа Тольятти и Министерство имущественных отношений Самарской области просят решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административных требований. В обоснование доводов жалоб указали, что объект соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, и, следовательно, обоснованно включен в Перечень.
Относительно доводов, изложенных в апелляционных жалобах, административным истцом, а также прокурором, участвующим в деле в суде первой инстанции, представлены возражения, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области ФИО8 просила решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Суд первой инстанции, проанализировав положения пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 372, статьи 378.2 НК РФ, постановление Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N719 "Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", сделал верный вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Административным истцом компетенция министерства имущественных отношений Самарской области на издание обжалуемых нормативных правовых актов не оспаривалась.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами. В силу данного пункта уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на недвижимое имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Законом Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 107-ГД установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Федеральный законодатель указал в статье 378.2 НК РФ, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1) и нежилые помещения (подпункт 2 пункта 1).
В силу положений пунктов 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведенных предписаний федерального законодательства в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
Между тем, как правильно установилсуд первой инстанции, спорное здание ни одному из перечисленных выше критериев не соответствует.
Из материалов дела следует, административный истец является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером N.
Вышеуказанное здание включено в Перечень на 2023 год под пунктом N.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, по адресу: "адрес", площадью 816, 5 кв. м, имеет назначение: "нежилое", наименование: "цех по производству тротуарной плитки с АБК", расположен в пределах объекта с кадастровым номером N - земельного участка категорией земель: "земли населенных пунктов", с видом разрешенного использования: "для дальнейшей эксплуатации производственной базы".
В соответствии с находящимися в материалах кадастрового дела, документами технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости и расположенных в нем помещений (технический паспорт, составленный Федеральным бюро технической инвентаризации Самарский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на 3 марта 2015 года, который представлен и в материалы настоящего дела) следует, что в здании назначением - нежилое, 2015 года постройки, общей площади 816, 5 кв.м, расположены помещения: тех.помещения тепловой узел, эл.щитовая, коридоры, лестничные клетки, кабинеты, комнаты персонала, бытовые помещения, раздевалка, умывальные, санузлы, душевая, приемная, балкон, компрессорная (л. д. 68-86).
Судом первой инстанции отмечено, что представленный административным истцом технический паспорт не может являться достоверным доказательством, так выполнен после 1 января 2013 года.
В связи с чем, по запросу суда, поступил технический план здания от 23 марта 2015 года, который представлен и в материалы настоящего дела, согласно которому в здании, 2015 года постройки, площадью 816, 5 кв. м, расположены электрощитовая, технические помещения, тепловой пункт, венткамера, тамбуры, вестибюль, лестница, офисные помещения (площадью 18, 6 кв. м, 18, 4 кв. м, 18, 6 кв. м), комнаты приема пищи, коридор, санузлы, душевая, гардероб, комнаты отдыха, фойе, сметный отдел, бухгалтерия, кабинет директора, кабинет замдиректора. Площадь помещений под офисы менее 20 процентов от общей площади здания, а "кабинет" не равнозначен понятию "офис".
Кроме того, вступившим в законную силу решением Самарского областного суда от 31 октября 2022 года по административному делу N За-1828/2022, признаны недействующими со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, в части включения в него под пунктом N; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом N; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом N; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом N; Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под в него под пунктом N; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в
отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233, в части включения в него под пунктом N в отношении нежилого здания с кадастровым номером N (л. д. 157-160).
Поскольку, исходя из представленных в материалы дела доказательств, вид разрешенного использования земельного участка, назначение и наименование здания, назначение, разрешенное использование и наименование находящихся в нем помещений ни к моменту утверждения Перечня на 2023 год, ни до настоящего времени не изменились, названные обстоятельства в силу приведенных положений федерального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела имеют преюдициальное значение, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
Как следует из позиции Администрации городского округа Тольятти и министерства имущественных отношений Самарской области, основанием для включения здания в Перечень на 2023 год явился акт осмотра объекта недвижимости имущества от 26 мая 2022 года.
Однако вышеуказанный акт являлся предметом оценки при рассмотрении административного дела N 3а-1828/2022, проанализировав который суд установилналичие в нем конкретных недостатков, не позволяющих признать его допустимым доказательством соответствия оспариваемой нормы федеральному законодательству, вследствие чего пришел к выводу о том, что фактическое использование здания в соответствии с условиями, установленными статьей 378.2 НК РФ, он не подтверждает.
Названные обстоятельства и выводы судебных инстанций в силу приведенных положений федерального законодательства при рассмотрении настоящего дела имеют преюдициальное значение, не доказываются вновь и вопреки доводам апелляционной жалобы оспариванию не подлежат.
По делу достоверно установлено, что до принятия оспариваемого нормативного правового акта иные мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования на предмет включения в Перечень на 2023 год административным ответчиком не проводились.
Для определения фактического использования объекта недвижимого имущества ФИО1 было организовано проведение осмотра объекта кадастровым инженером ФИО9 по результатам, которого составлен акт от 3 апреля 2023 года, из которого следует, что площадь объекта, согласно сведений ЕГРН и технической документации, составляет 816, 5 кв. м, фактически используется площадь 816, 5 кв. м с учетом всех технических и вспомогательных помещений, в целях: обеспечения производственной деятельности ООО "Фабрика плитки" с основным видом деятельности "Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента". На приложенной к акту фототаблице отражены осмотренные помещения, используемые как для производства, так и для обслуживания ее деятельности организации (л. д. 52-67).
Проанализировав вышеуказанный акт, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что не установлено фактическое использование в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного решения доводы апелляционных жалоб о том, что представленный административным истцом акт осмотра от 3 апреля 2023 года составлен после принятия оспариваемого Перечня на 2023 год, не является документом, который кадастровый инженер вправе изготовить, а также действующим законодательством не регулируется деятельность по его изготовлению, поскольку судом установлено, что сведения из ЕГРН, технический план здания, сведения о земельном участке (с разрешенным видом использования - для дальнейшей эксплуатации производственной базы), на котором расположен объект, не подтверждают назначение или фактическое использование более 20% помещений в нежилом здании в качестве торговых или офисных объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
Согласно договорам аренды нежилого помещения от 1 февраля 2022 года и 1 января 2023 года, заключенным между арендодателем (собственником) ФИО1 и арендатором ООО "Фабрика плитки", последний принял в аренду нежилые помещения с целью размещения служебных помещений и цеха для производства плитки (л. д. 15-24).
По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности ООО "Фабрика плитки" ИНН N по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 23.69 "производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента", место нахождение и адрес юридического лица: "адрес" (л. д. 25-33).
Таким образом, исходя из критерия фактического использования, здание в Перечень на 2023 год включено быть не могло.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие названного объекта критериям, установленным НК РФ и необходимым для его включения в оспариваемый перечень, не представлено. Не содержится ссылок на такие доказательства и в апелляционной жалобе.
Доводы апелляционных жалоб о том, что наименование здания - " цех по производству тротуарной плитки с АБК"" свидетельствует о правомерности его включения в Перечень на 2023 год, судебная коллегия отклоняет, поскольку наименование здания не является безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ. Кроме того, в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3, абзацем вторым подпункта 2 пункта 4, абзацем третьим пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ основанием для включения объекта недвижимости в перечень является назначение, разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения), а не самого здания (строения, сооружения).
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы Администрации городского округа Тольятти о том, что иселючение оюъекта недвижимости из Перечня на 2023 год приведет к выпадению доходов из местного бюджета, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Иные доводы, указанные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, заявленным административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
При рассмотрении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Самарского областного суда от 11 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации городского округа Тольятти, министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 ноября 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.