Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Бушминой А.Е, Савинова К.А.
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" о признании недействующими в части постановления Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2021 года N 940-п "Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", постановления Правительства Пермского края от 24 ноября 2022 года N 992-п "Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 30 июня 2023 года, Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, заключение прокурора Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованном 9 декабря 2019 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 48, том 2, а также размещенном 2 декабря 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, определен на 2020 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год).
Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованном 7 декабря 2020 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 49, а также размещенном 30 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, определен на 2021 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год).
Постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2021 года N 940-п "Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованном 6 декабря 2021 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 49, том 1, а также размещенном 30 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru и на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru определен на 2022 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год).
Постановлением Правительства Пермского края от 24 ноября 2022 года N 992-п "Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованном 28 ноября 2022 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 47, том 1, а также размещенном 28 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru и на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru определен на 2023 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год).
Административный истец ООО "Энергомонтаж" обратилось в "адрес"вой суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указало, что является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты", по адресу: "адрес", которое включено в пункт 3833 таблицы 1 приложения Перечня на 2020 год, пункт 930 таблицы 1 приложения Перечня на 2021 год, пункт 819 Перечня таблицы 1 приложения на 2022 год, пункт 6155 таблицы 1 приложения Перечня на 2023 год.
По мнению административного истца, данное здание не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, оспариваемые пункты Перечней нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Административный истец просил суд признать недействующими со дня принятия указанные пункты Перечней на 2020, 2021, 2022, 2023 года.
Решением Пермского краевого суда от 30 июня 2023 года административное исковое заявление ООО "Энергомонтаж" удовлетворено.
Признаны не действующими со дня принятия:
пункт 3833 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость";
пункт 930 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость";
пункт 819 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2021 года N 940-п "Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость";
пункт 6155 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 24 ноября 2022 года N 992-п "Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
В апелляционной жалобе Правительство Пермского края просило указанное решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Административный истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор, участвующий в деле, предоставил возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриев М.С. в заключении полагал необходимым оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Заслушав заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 300 кв. м и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.
28 ноября 2019 года Правительством Пермского края принято постановление N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2020 год.
25 ноября 2020 года Правительством Пермского края принято постановление N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2021 год.
29 ноября 2021 года Правительством Пермского края принято постановление N 940-п "Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2022 год.
24 ноября 2022 года Правительством Пермского края принято постановление N 992-п "Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2023 год.
Проанализировав представленные административным ответчиком документы относительно процедуры принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов, а также положения подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 года N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 года N 223-п, Указа губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 года N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края", пункта 4 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края", постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые нормативно правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка их принятия и опубликования. По данному основанию административный истец нормативные правовые акты не оспаривает.
В пункт 3833 таблицы 1 приложения Перечня на 2020 год, пункт 930 таблицы 1 приложения Перечня на 2021 год, пункт 819 Перечня таблицы 1 приложения на 2022 год, пункт 6155 таблицы 1 приложения Перечня на 2023 год включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: "адрес", принадлежащее по праву собственности административному истцу.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН), сведениям, представленным филиалом ППК "Роскадастр" по Пермскому краю, объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 893 кв. м, назначение "нежилое", наименование "здание учреждения", находится на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" имеющем вид разрешенного использования "под административное здание".
Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Пермскому краю от 25 мая 2023 года на запрос суда следует, что согласно сведениям из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты"
- по состоянию на 28 ноября 2019 года, имел вид разрешенного использования "под административное здание" (по документу), "для строительства административных объектов" (по классификатору Росреестра);
- по состоянию на 25 ноября 2020 года, 29 ноября 2021 года, 24 ноября 2022 года, имел вид разрешенного использования "под административное здание" (по документу), "для общего пользования (уличная сеть)" (по классификатору Росреестра).
Проанализировав указанные виды разрешенного использования земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу, что такой вид разрешенного использования не позволяет однозначно отнести земельный участок к категории предназначенных для размещения офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Суд пришел к правильному выводу, что спорное здание не могло быть включено в оспариваемые Перечни по виду разрешенного использования земельного участка, поскольку здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, а также для использования в названных целях не предназначено и фактически в этих целях не используется.
Согласно техническому паспорту, составленному ГПУ "Центр технической инвентаризации Пермского края" по состоянию на 20 марта 2008 года, указанное здание имеет назначение "здание учреждения", использование по назначению; назначение помещений здания, согласно экспликации к техническому плану: залы, кабинет косметич, кабинет массажный, солярий, тамбур, вахта, бассейн, сан.узлы, душевые, раздевалки, бары, сауны, комнаты отдыха, кабинеты, коридоры, кладовая, служебное помещение, гардероб, холл, офис, лестничные клетки, кухня, переговорная комната.
Согласно техническому паспорту, составленному ГПУ "Центр технической инвентаризации Пермского края" по состоянию на 10 декабря 2015 года, указанное здание имеет назначение "административное здание", использование по назначению; назначение помещений здания, согласно экспликации к техническому плану: залы, кабинет косметич, кабинет массажный, солярий, тамбур, вахта, бассейн, сан.узлы, душевые, раздевалки, бары, сауны, комната отдыха, кабинеты, коридоры, кладовая, гардероб, холл, серверная, конференц-зал, лестница.
Суд пришел к выводу, что правовых оснований для учета кухни и помещения бассейна в качестве объекта бытового обслуживания не имеется.
В соответствии с пунктом 4.3 "ГОСТ Р 57015-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 20 июля 2016 года N 860-ст) к основным функциям бассейнов относят оздоровительные, спортивные и рекреационные.
Исходя из положений "ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29 ноября 2012 г. N 1612-с) услуги культуры, спорта, туризма, организация отдых и досуга относятся к социально-культурным услугам, а не к бытовым услугам.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что отнесение бассейна, находящегося в спорном здании, к числу помещений, предназначенных для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не основано на нормах действующего законодательства.
С 1 января 2017 г. вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р, которым в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам (Приложение N 1) и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам (Приложение N 2).
Код видов деятельности 96.04 указанного Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, предусматривает физкультурно-оздоровительную деятельность, которая включает: деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг; деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п.
Код услуг 96.04.10 указанного Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, предусматривает услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности, которые включают: услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности, такие как предоставляемые банями, душевыми, саунами и парными, соляриями, водолечебницами, салонами для сбавления веса и похудения, массажными салонами (за исключением лечебного массажа) и т.п.
Из материалов дела следует, что согласно техническому паспорту, составленному ГПУ "Центр технической инвентаризации Пермского края" по состоянию на 20 марта 2008 года:
- помещения с назначением солярий (5, 6 кв. м), сауна (7, 6 кв. м, 3, 2 кв. м, 4, 2 кв. м), кабинет косметич. (11, 7 кв. м), кабинет массажный (9, 3 кв. м), предусматривающих размещение объектов бытового обслуживания, имеют общую площадь 41, 6 кв. м, что составляет 4, 66 % от общей площади здания (893 кв. м);
- помещения с назначением бар (22, 7 кв. м и 9, 7 кв. м) имеют общую площадь 32, 4 кв. м, что составляет 3, 62 % от общей площади здания;
- помещение с назначением офис (5, 7 кв. м) составляет 0, 6 % от общей площади здания.
Таким образом, по техническому паспорту по состоянию на 20 марта 2008 года, общая площадь помещений, предназначенных для объектов бытового обслуживания, общественного питания и офисов составляет 8, 88 %, то есть менее 20 % от общей площади этого здания.
Согласно техническому паспорту, составленному ГПУ "Центр технической инвентаризации Пермского края" по состоянию на 10 декабря 2015 года:
- помещения с назначением солярий (5, 6 кв. м), сауна (7, 6 кв. м, 4, 2 кв. м), кабинет косметич. (11, 7 кв. м), кабинет массажный (9, 3 кв. м), предусматривающих размещение объектов бытового обслуживания, имеют общую площадь 38, 4 кв. м, что составляет 4, 3 % от общей площади здания (893 кв. м);
- помещения с назначением бар (22, 7 кв. м и 9, 7 кв. м) имеют общую площадь 32, 4 кв. м, что составляет 3, 62 % от общей площади здания.
Таким образом, по техническому паспорту по состоянию на 10 декабря 2015 года, общая площадь помещений, предназначенных для объектов бытового обслуживания, общественного питания и офисов составляет 7, 92 %, то есть менее 20 % от общей площади этого здания.
Остальные помещения не предусматривают размещение объектов, предназначенных для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, и по своему назначению или наименованию не могут быть однозначно отнесены к офисам, торговым объектам, объектам общественного питания или бытового обслуживания.
Также суд первой инстанции правильно указал, что наличие в здании помещений, имеющих назначение "кабинет", не тождественно понятию "офис" и не свидетельствует об их назначении, соответствующем статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что на момент включения указанного здания в оспариваемые Перечни обследования фактического использования здания и помещений административным ответчиком с целью включения здания в Перечень не проводились.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативно правовые акты должны быть признаны недействующим, суд первой инстанции применил пункт 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и, учитывая, что оспариваемые нормы изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, признал соответствующие пункты Перечней недействующими со дня их принятия.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что указанное нежилое здание соответствовало критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, судебная коллегия отклоняет, поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем административный ответчик относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие указанного здания критериям, установленным Налоговым кодеком Российской Федерации и необходимым для включения указанного объекта в Перечни не представил, не содержится их и в апелляционной жалобе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что здание с кадастровым номером "данные изъяты" расположено на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты"3, имеющем вид разрешенного использования "под административное здание", являются необоснованными, поскольку такой вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно техническому паспорту, составленному ГПУ "Центр технической инвентаризации Пермского края" по состоянию на 10 декабря 2015 года, указанное здание имеет назначение "административное здание", использование по назначению, судебная коллегия отклоняет, поскольку такое назначение здания по техническому паспорту по состоянию на 10 декабря 2015 года не является безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3, абзацем вторым подпункта 2 пункта 4, абзацем третьим пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для включения объекта недвижимости в перечень является назначение, разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения), а не самого здания (строения, сооружения).
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 30 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск) через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 31 октября 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.