Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Мироновой Н.В, Буруновой С.В, при секретаре ФИО6, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании частично недействующими Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Нижегородского областного суда от 19 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, объяснения представителей административного истца - ФИО9, ФИО10, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО7, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 22 июня 2015 года N311-05-11-111/15 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 22 июня 2015 года N311-05-11-111/15.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 22 июня 2015 года N311-05-11-111/15 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N326-13-303/16 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N326-13-303/16.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N326-13-303/16 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N326-13-463/17 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N326-13-463/17.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N326-13-463/17 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года NСл-326-25615/18 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года NСл-326-25615/18.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года NСл-326-25615/18 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N326-13-369863/19 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N326-13-369863/19.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N326-13-631667/20 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N326-13-631667/20.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N326-13-631667/20 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года N326-13-703523/21 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года N326-13-703523/21.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года N326-13-703523/21 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 16 ноября 2022 года N 326-13-826786/22 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 16 ноября 2022 года N 326-13-826786/22.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 16 ноября 2022 года N 326-13-826786/22 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
ФИО1 обратилась в Нижегородский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, поскольку оспариваемыми нормативными правовыми актами в пункт 1608 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, в пункт 6308 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, в пункт 8025 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которыхналоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, в пункт 9931 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, в пункт 9647 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, в пункт 10166 раздела "городНижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, в пункт 10167 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, в пункт 9558 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год, включен объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", принадлежащий истцу на праве собственности.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что включенный в названные пункты Приложений объект недвижимости, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признаками не обладает. Включение данного объекта недвижимости в Перечни неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Нижегородского областного суда от 19 июля 2023 года административному истцу отказано в удовлетворении требований о признании недействующими нормативных правовых актов.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, просит принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, поскольку здание бани N не соответствует критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что вид разрешенного использования земельного участка - "отдельно стоящие односемейные дома с земельными участками более 1 200 кв.м. с возможностью содержания домашнего скота и птицы", на котором расположено спорное здание, не предусматривает размещение объектов бытового обслуживания.
Кроме того, сведения, содержащиеся в техническом паспорте на здание бани N, составленном по состоянию на 20 апреля 2006 года, утратили свою актуальность на момент включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни, с 2010 года и по настоящее время спорное здание находится в ветхом, непригодном состоянии для фактического использования. По состоянию на 2016 - 2023 годы здание бани N не соответствовало техническим требованиями ГОСТа 32670-2014, поскольку не подключено к объектам электроснабжения, газоснабжения, к системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Административный истец также ссылается на сведения технического паспорта, составленного по заказу ФИО1 по состоянию на 21 апреля 2023 года, согласно которому нежилые помещения в спорном здании общей площадью более 20% от общей площади здания, назначение, разрешенное использования или наименование которых предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, отсутствуют.
Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком представлены возражения, в которых он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного истца - ФИО9 и ФИО10 доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, требования административного истца удовлетворить.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение Нижегородского областного суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, судебная коллегия пришла к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункты 1, 2).
Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Проанализировав указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года N 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года N 635 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения", постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области", Положения о Министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года N 666 "Об утверждении Положения о Министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года N 183 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области", Положения о Министерстве, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что вышеуказанные приказы, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований
законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.
По указанным основаниям решение суда первой инстанции не оспаривается и судебной коллегией не проверяется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником объекта недвижимого имущества - нежилого здания, наименование: "баня N", кадастровый N, общая площадь: 469, 7 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждает сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, нежилое здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N, общей площадью 2392 +/- 17 кв.м, который имеет категорию земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "отдельно стоящие односемейные дома с земельными участками не более 1200 кв.м. с возможностью содержания домашнего скота и птицы".
Анализируя данный вид разрешенного использования земельного участка, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что он, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ, прямо не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, для включения в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы в объектах, являющихся административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) или отдельно стоящими нежилыми зданиями, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовались не менее 20 процентов их общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", имеет назначение: "нежилое", наименование: "баня N".
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с данными технического паспорта, составленного по состоянию на 20 апреля 2006 года нежилое здание имеет наименование: "нежилое здание", назначение: "нежилое", использование: "коммунально-бытовое обслуживание", общей площадью 469, 7 кв.м, состоящее из помещений с наименованием: 1 этаж (площадь 328, 4 кв.м.), в состав которого входят: кабинет (1), служебное помещение (4), ванная (2), предбанник (4), душ (4), туалет (4), умывальник (4), коридор (7), холл (2), касса (1), буфет (1), парикмахерская (2), гардероб (1), моечное отделение (2), парилка (2); подвал (площадь 141, 30 кв.м.), в состав которого входят: служебное помещение (1), лестничная клетка (1), насосная (1), склад (1), котельная (1), душ (1), мастерская (1).
Общая площадь помещений объекта недвижимости составляет 469, 7 кв.м, из которых 210, 40 кв.м. образуют площадь помещений бытового обслуживания в здании, что составляет 44, 79 % от общей площади здания, что позволяет отнести спорное здание к объекту бытового обслуживания.
Исследовав и оценив технический паспорт по состоянию на 20 апреля 2006 года, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в здании помещений общей площадью более 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешенное использование и наименование которых предусматривает размещение объектов бытового обслуживания.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходил также из понятий, предусмотренных ГОСТ 32670-2014 (Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия), утвержденного межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и введенный в действие с 1 января 2016 года.
Согласно пункту 3.4 баня - Организация (исполнитель), оказывающая услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя воздействием воды и горячего воздуха или пара или теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 июня 1993 года N163, действовавшим до 1 января 2017 года, услуги бань, душевых и саун, парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения отнесены к бытовым услугам под кодом N.
Поскольку спорный объект недвижимости на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости и технической документации обладает признаками объекта бытового обслуживания, нежилое здание баня N является объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, следовательно, правомерно включено административным ответчиком в оспариваемые Перечни.
Ссылку административного истца на сведения технического паспорта, составленного по состоянию на 21 апреля 2023 года судебная коллегия находит необоснованной, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством, и в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Также следует отметить, что технический паспорт по состоянию на 21 апреля 2023 года изготовлен после принятия оспариваемых нормативных правовых актов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что объект недвижимости не используется в целях, установленных статьей 378.2 НК РФ, так как здание находится в непригодном состоянии и к нему не подведены коммуникации, судебной коллегией отклоняются, поскольку не имеют правового значения для разрешения заявленных в порядке абстрактного нормоконтроля требований, основаны на неверном толковании норм материального права, аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую оценку в судебном решении, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Осмотр здания и помещений в нем на предмет их фактического использования на момент издания оспариваемых нормативных правовых актов не проводился.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции нормы материального права применены судом правильно, нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле, при рассмотрении дела не допущено, решение суда об отказе в удовлетворении административного иска следует признать законным и обоснованным.
Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда, проверялись им и получили правильную оценку в решении.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Нижегородского областного суда от 19 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия (вынесения).
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Нижегородский областной суд в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 октября 2023 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.