Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Гисматуллина Руслана Рифатовича на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО N 10610500230220000214 от 20 февраля 2023 года, решение судьи Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 23 мая 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 10 июля 2023 года, вынесенные в отношении Гисматуллина Руслана Рифатовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО N 10610500230220000214 от 20 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 23 мая 2023 года, решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 10 июля 2023 года, Гисматуллин Руслан Рифатович (далее по тексту - Гисматуллин Р.Р.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Гисматуллин Р.Р. ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно положениям части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 19 января 2023 года в 10:42:19 часов по адресу: а/д Уфа-Инзер-Белорецк, 80 км + 112 м, Архангельский район, Республики Башкортостан Гисматуллин Р.Р, являясь собственником и управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством "Вольво FN12420", государственный регистрационный знак N, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров транспортного средства N 6732 превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке на 39, 04% (3, 123 т) на ось N 2 (погрешность измерения 2%), двигаясь с нагрузкой 11, 123 т на ось N 2 при допустимой нагрузке 8, 000 т на ось.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме АПВГК, заводской номер 209582, свидетельство о поверке С-АБ/03-09-2022/185573363, поверка действительна до 2 сентября 2023 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гисматуллина Р.Р. к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Гисматуллина Р.Р.
Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что нагрузка на ось составила менее допустимой на группу сближенных осей 17 т основан на неправильном толковании закона.
Согласно акту N 6732 от 19 января 2023 года допустимая нагрузка на ось для автодороги Уфа-Инзер-Белорецк составляет 10 т.
В соответствии с Приложением N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, допустимая нагрузка на ось транспортного средства с группой сближенных сдвоенных осей с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями свыше 1, 3 м до 1, 8 м включительно для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось, составляет 16 т.
При этом для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
Исходя из вышеизложенного допустимая нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось, составляет для группы сближенных сдвоенных осей с расстоянием между сближенными осями свыше 1, 3 м до 1, 8 м - 16 т (для осей с двускатными колесами), то есть по 8 т на каждую ось.
Оснований усомниться в результатах взвешивания и не доверять сведениям, указанным в акте N 6732 от 19 января 2023 года, оснований не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Гисматуллина Р.Р, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы настоящей жалобы не опровергают наличие в действиях Гисматуллина Р.Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие Гисматуллина Р.Р. с оценкой доказательств и установленных фактических обстоятельств дела, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Гисматуллина Р.Р. к административной ответственности вынесено соответствующим должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Гисматуллину Р.Р. в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО N 10610500230220000214 от 20 февраля 2023 года, решение судьи Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 23 мая 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 10 июля 2023 года, вынесенные в отношении Гисматуллина Руслана Рифатовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Гисматуллина Руслана Рифатовича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.