Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., изучив жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" Насретдиновой О.Р. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2023 года общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" (далее ООО "Газпром добыча Ноябрьск", юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Определением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2023 года в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи ООО "Газпром добыча Ноябрьск" отказано, жалоба возвращена.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Насретдинова О.Р. просит отменить постановление мирового судьи.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Как следует из представленных материалов, 23 июня 2023 года в 14 час. 00 мин. по окончанию проведения Управлением Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу плановой проверки установлено, что ООО "Газпром Добыча Ноябрьск" нарушило правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта низкой категории опасности топливно-энергетического комплекса (ТЭК) "Установка комплексной подготовки газа (УКПГ) Западно-Таркосалинского газового промысла", расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Западно-Таркосалинское ГКМ, а именно:
- в нарушение п. 73 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458дсп (далее также - Правила) суммарная высота основного ограждения с учетом дополнительного ограждения частично по периметру объекта составляет менее 2, 5 метра (фото N1 и N2);
- в нарушение п. 76 Правил, по периметру объекта частично имеются участки, где полотно просматриваемого ограждения не соответствует предъявляемым требованиям (фото N3);
- в нарушение п. 131, 135, 136, 137, 138, п.п. "а" п. 139 Правил, на совмещенном контрольно-пропускном пункте для прохода людей и проезда автомобильного транспорта досмотровая площадка не соответствует предъявляемым требованиям (фото N4);
- в нарушение п. 116 Правил, входные двери совмещенного контрольно-пропускного пункта для прохода людей и проезда автомобильного транспорта не оборудованы смотровым глазком и переговорным устройством, у двери снаружи не установлена телекамера для наблюдения за подступами к двери (фото N5);
- в нарушение п. 4 Приложения N1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп "Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса" частично по периметру объекта отсутствует система охранной сигнализации (фото N 6);
- в нарушение п. 204-211 Правил, объект не оборудован системой контроля и управления доступом;
- в нарушение п.п. "а" п.231 Правил система охранная телевизионная не в полном объеме обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии периметра и контролируемых зон объекта (фото N 7 и N 8);
- в нарушение п. 247 Правил, система охранного освещения объекта не в полном объеме обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территорий, периметра зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караулов (фото N 7 и N 8), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ - нарушило требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, отнесенных к объектам низкой категории опасности.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ООО "Газпром добыча Ноябрьск" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, были предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Газпром добыча Ноябрьск" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 данного Кодекса.
Факт нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте ТЭК достоверно установлен, равно как и установлен факт владения ООО "Газпром Добыча Ноябрьск" объектом ТЭК на праве аренды. В силу требований закона ООО "Газпром добыча Ноябрьск" должно принимать все меры для надлежащего исполнения своих обязательств.
Указанное свидетельствует о том, что ООО "Газпром добыча Ноябрьск" не принимало необходимых мер к устранению нарушений антитеррористической защищенности.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и установленными судебными инстанциями обстоятельствами, а также иное толкование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "Газпром добыча Ноябрьск" в минимальном размере санкции части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск", оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" Насретдиновой О.Р. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.