Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Руновой Т.Д, Зеленовой Е.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-10291/2022 по иску прокурора Курганской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, к Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Ганину Павлу Андреевичу об оспаривании трудового договора, возложении обязанности изменить основание прекращения трудового договора, по кассационной жалобе Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 27 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 мая 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, объяснения представителя Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Ивановой О.В, настаивавшей на удовлетворении кассационной жалобы, прокурора Павловой О.А, полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Курганской области обратился в суд с иском к Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее также - Департамент), в котором просил признать трудовой договор от 17 мая 2022 года между Департаментом и Ганиным П.А. заключенным с нарушением требований части 1 статьи 641 Трудового кодекса Российской Федерации, обязать ответчика прекратить действие трудового договора от 17 мая 2022 года.
В обоснование исковых требований указано, что проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Департаменте строительства, госэкспертизы жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, государственном казенном учреждении "Курганавтодор" (далее также - ГКУ "Курганавтодор"), в ходе которой установлено, что 17 мая 2022 года Департаментом на должность директора ГКУ "Курганавтодор" принят Ганин П.А, ранее замещавший должность старшего инспектора по особым поручениям отделения дорожного надзора Отдела регистрационно-экзаменационной работы, технического и дорожного надзора Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по Курганской области (далее - УГИБДД УМВД России по Курганской области), который был освобожден от указанной должности и уволен из органов МВД России 16 мая 2022 года по собственной инициативе с выходом на пенсию за выслугу лет. Ганин П.А. в течение двух лет после увольнения с должности государственной службы имел право замещать должности в ГКУ "Курганавтодор" с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Соответствующее согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Ганиным П.А. получено не было.
Решением Курганского городского суда Курганской области от 27 декабря 2022 года исковые требования удовлетворены.
Признан трудовой договор от 17 мая 2022 года между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Ганиным П.А, заключенным с нарушением требованиям статьи 641 Трудового кодекса Российской Федерации.
На Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области возложена обязанность прекратить действие трудового договора от 17 мая 2022 года, заключенного между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Ганиным П.А.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 04 мая 2023 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. К участию в деле в качестве соответчика привлечен Ганин П.А.
Прокурор Курганской области исковые требования изменил, просил признать трудовой договор от 17 мая 2022 года между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Ганиным П.А. и ГКУ "Курганавтодор" заключенным с нарушением требований части 1 статьи 641 Трудового кодекса Российской Федерации, возложить на Департамент обязанность изменить формулировку основания увольнения с формулировки "уволен в связи с истечением срока трудового договора на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации" на формулировку "нарушение установленных настоящим Кодексом и иным федеральным законом правил заключения трудового договора на основании пункта 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 мая 2023 года решение Курганского городского суда Курганской области от 27 декабря 2022 года отменено, исковые требования прокурора Курганской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Ганину П.А. об оспаривании трудового договора, возложении обязанности изменить основание прекращения трудового договора удовлетворены.
Признан трудовой договор от 17 мая 2022 года между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Ганиным П.А. заключенным с нарушением требования части 1 статьи 641 Трудового кодекса Российской Федерации.
На Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области возложена обязанность изменить формулировку основания увольнения Ганина П.А. с формулировки - "уволен в связи с истечением срока трудового договора" на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации на формулировку "нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора" - пункт 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Департамент ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.
На кассационную жалобу поступили письменный отзыв представителя третьего лица Правительства Курганской области, письменные возражения прокуратуры Курганской области.
В связи с тем, что решение суда первой инстанции было отменено вышестоящим судом, его законность проверке не подлежит.
Ответчик Ганин П.А, представители третьих лиц в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд полагает, что таких нарушений судом апелляционной инстанций не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основаниями прекращения трудового договора являются: нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
В силу статьи 641 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которая предусматривает, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке,
установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821.
В соответствии со статьей 8 Закона о противодействии коррупции, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации N 557 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 848 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Из приведенных нормативных положений следует, что для граждан, ранее замещавших должности государственной службы, при заключении трудового договора установлено ограничение, заключающееся в том, что гражданин в течение двух лет после увольнения с государственной службы может замещать на условиях трудового договора должности в организации только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указанное ограничение применяется, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего и должность государственной службы, которую замещал служащий до расторжения служебного контракта, включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данное в пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понятие "функции государственного, муниципального (административного) управления организацией" является примерным и не содержит исчерпывающего перечня полномочий, отнесенных к функциям государственного управления.
Судом апелляционной инстанции установлено и из материалов дела следует, что 17 мая 2022 года Департаментом строительства, госэкпертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на должность директора ГКУ "Курганавтодор" принят Ганин П.А, замещавший должность старшего инспектора по особым поручениям отделения дорожного надзора Отдела регистрационно-экзаменационной работы, технического и дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курганской области, от замещения которой был освобожден 16 мая 2022 года по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Прокуратурой Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, ГКУ "Курганавтодор", по результатам которой установлен факт нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившийся в том, что Ганиным П.А. не было получено согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В адрес руководителя Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области прокуратурой Курганской области 06 июля 2022 года было направлено представление об устранении нарушений закона.
03 августа 2022 года Департамент строительства, госэкпертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области направил ответ на представление прокурора Курганской области, согласно которому Департамент не усматривает в своих действиях нарушение законодательства, так как на него не возложена обязанность проверки наличия решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно справке от 26 мая 2022 года, составленной ведущим специалистом-экспертом группы ПК и ИП УРЛС УМВД России по Курганской области, при увольнении из органов внутренних дел подполковнику полиции Ганину П.А, старшему инспектору по особым поручениям отделения дорожного надзора Отдела регистрационно-экзаменационной работы, технического и дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курганской области была вручена соответствующая памятка, как сотруднику органов внутренних дел, должности которых включены в перечень, на которых в течение двух лет распространяются ограничения и запреты при увольнении. Указано, что в аттестационную комиссию УМВД Росси по Курганской области по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Ганин П.А. о даче согласия на трудоустройство не обращался. 25 мая 2022 года в адрес УМВД России по Курганской области поступило уведомление из ГКУ "Курганавтодор" о трудоустройстве Ганина П.А.
Из должностной инструкции старшего инспектора по особым поручениям отделения дорожного надзора Отдела регистрационно-экзаменационной работы, технического и дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курганской области Ганина П.А. следует, что в его служебные обязанности входили отдельные функции государственного управления: осуществление контроля за соответствием установленным требованиям документации производства дорожно-строительных работ, проектов организации дорожного движения (пункт 12.9), соблюдением норм безопасности и организации движения при строительстве, реконструкции и содержании дорог (пункт 12.10); проведение анализа условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий по причинам, связанным с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, в том числе вызванным действиями (бездействием) должностных и юридических лиц, ответственных за их содержание (пункт 12.15.2); организация осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (пункт 12.16); исполнение полномочий начальника отделения дорожного надзора Отдела в случае отсутствия (пункт 6).
Как следует из устава ГКУ "Курганавтодор" основными целями учреждения являются: выполнение функций заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
Удовлетворяя исковые требования прокурора Курганской области, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 641, пунктом 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 1, 2, 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьями 1, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 848, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821, исходил из того, что Ганин П.А. в период замещения должности старшего инспектора по особым поручениям отделения дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курганской области был наделен широким кругом властных полномочий, в том числе по принятию обязательных для исполнения решений в отношении КГУ "Курганавтодор".
Ганин П.А. замещал должность, на которую распространяются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", входящую в перечень должностей федеральной государственной службы МВД России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имущественных обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В связи с этим в течение двух лет после увольнения с указанной должности Ганин П.А. имел право замещать должности в ГКУ "Курганавтодор" только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Трудовой договор между Департаментом и Ганиным П.А. заключен с нарушением требований статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку согласия комиссии на замещение должности в ГКУ "Курганавтодор" Ганиным П.А. ни до заключения трудового договора, ни в период рассмотрения дела в суде получено не было, ответ из УМВД России по Курганской области от 04 мая 2023 года заключением комиссии не является.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм материального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о том, что в целях соблюдения действующего законодательства 18 мая 2022 года ГКУ "Курганавтодор" направило уведомление о трудоустройстве Ганина П.А, согласно справке УМВД России по Курганской области 24 мая 2022 года данное уведомление было получено, Департаментом не было допущено нарушений действующего законодательства; 21 апреля 2023 года в целях урегулирования спорных отношений Ганиным П.А. было подано заявление в УМВД России по Курганской области с просьбой рассмотреть на комиссии по конфликту интересов возможность замещения должности директора в ГКУ "Курганавтодор", 04 мая 2023 года данное заявление рассмотрено и дан ответ, в котором указано, что дача согласия комиссии не требуется; доказательств, свидетельствующих об осуществлении каких-либо контрольных функций Ганиным П.А. в отношении ГКУ "Курганавтодор" до его увольнения из УГИБДД УМВД России по Курганской области, истцом в материалы дела не представлено; согласно пояснениям Ганина П.А. в его полномочия не входило исполнение решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, осуществление иных мероприятий в отношении ГКУ "Курганавтодор"; согласно позиции УМВД России по Курганской области исполнение Ганиным П.А. своих должностных обязанностей в ГКУ "Курганавтодор" не связано с коррупционными рисками, поскольку во время службы в УГИБДД УМВД России по Курганской области в его полномочия не входило какое-либо взаимодействие с ГКУ "Курганавтодор"; трудоустройство в государственное казенное учреждение не связано с коррупционными рисками, не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и фактически сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции по обстоятельствам дела.
Данные доводы являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции, в судебном акте приведены мотивы, по которым данные доводы отклонены со ссылкой на доказательства и нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Доводы жалобы о том, что после издания работодателем приказа об увольнении Ганина П.А. по пункту 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между сторонами трудового договора были прекращены, увольнение не признавалось незаконным, тогда как порядок увольнения по пункту 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность перевода с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, судебной коллегией отклоняются.
В соответствии со статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в том числе в случаях заключения трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Поскольку трудовой договор с Ганиным П.А. подлежал расторжению по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора), суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требование прокурора об изменении формулировки основания увольнения Ганина П.А. с пункта 2 части 1 статьи 77 на пункт 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемых судебного постановления в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.