Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, судей Андугановой О.С, Латушкиной С.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1420/2023 (УИД: 42RS0009-01-2023-000322-46) по иску Кирилловой Анны Николаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о возложении обязанности внести в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента, по кассационной жалобе Кирилловой Анны Николаевны на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 20 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15 июня 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С, объяснения Кирилловой Анны Николаевны, представителя Кирилловой Анны Николаевны - Измайлова Дмитрия Владимировича, действующего на основании доверенности от 31 июля 2021 г, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кириллова Анна Николаевна (далее - Кириллова А.Н, истец) обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу, ответчик) о возложении обязанности внести в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента.
В обоснование заявленных требований Кириллова А.Н. указала, что ей назначена пенсия по старости с 6 мая 2014 г. в размере 13 518, 43 рублей.
По сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кирилловой А.Н. по состоянию на 1 октября 2015 г. указана величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) застрахованного N, что подтверждается заверенной копией выписки от 11 ноября 2015 г, полученной истцом после назначения ей пенсии.
В дальнейшем Кириллова А.Н. неоднократно запрашивала сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ - ИЛС) по состоянию на 1 июля 2021 г, 1 октября 2021 г, 1 января 2023г, 20 марта 2023 г, но во всех выписках отсутствуют сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), который указан в виде нулевого значения (0, 000).
При этом, не имея информации о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), невозможно посчитать размер страховой части пенсии.
Полагает, что Кириллова А.Н. имеет право знать величину индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), так как индексация стоимости одного индивидуального пенсионного коэффициента влияет на размер страховой части ее пенсии.
По мнению истца, непредоставление ответчиком ей информации, которая должна содержаться в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС) нарушает ее право на получение информации о величинах, влияющих на размер получаемой пенсии, что затрагивает ее имущественные права как пенсионера.
Кириллова А.Н. просила суд обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу внести в ее индивидуальный лицевой счет застрахованного лица корректные актуальные сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) (отличного от 0, 000).
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 20 марта 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15 июня 2023 г, в удовлетворении исковых требований Кирилловой А.Н. отказано.
В кассационной жалобе Кириллова А.Н. просит об отмене решения Центрального районного суда г. Кемерово от 20 марта 2023 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15 июня 2023 г.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что ею неоднократно запрашивались сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС) по состоянию на 1 июля 2021 г, 1 октября 2022 г, 1 января 2023 г. Во всех выписках отсутствуют сведения о величине ИПК, который указан в виде нулевого значения 0, 000. Не имея информации о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), невозможно подсчитать размер страховой части пенсии Кирилловой А.Н. Не предоставление ответчиком истцу информации, которая должна содержаться в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС) нарушает право истца на получение информации о величинах, влияющих на размер получаемой пенсии, что затрагивает имущественные права пенсионера Кирилловой А.Н.
В опровержение правовой позиции ответчика о том, что после назначения пенсии по старости в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кирилловой А.Н. сведения о размере индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) ответчиком не указываются, представлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кирилловой А.Н. по состоянию на 1 октября 2015 г. от 11 ноября 2015 г, в которых указана величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) застрахованного 55, 602 Указанная величина ИПК существовала после назначения истцу 6 мая 2014 г. пенсии по состоянию на 1 октября 2015 г.
Указывает, что согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кирилловой А.Н. по состоянию на 1 января 2023 г, запрошенным у ответчика 20 марта 2023 г, величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) по-прежнему составляет 0, 000. То есть на дату принятия обжалуемого решения ответчиком нарушения закона не устранены, пенсионные права истца на получение достоверной информации ответчиком не восстановлены.
Ссылается на то, что обжалуемое решение суда содержит противоречия, суд неверно определилобстоятельства, имеющие значение для дела.
Считает, что полученные ею сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС) по состоянию на 1 июля 2021 г, 1 октября 2021 г, 1 января 2023 г, 20 марта 2023 г. являются доказательствами того, что она обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей информации о величине ИПК.
Полагает, что выводы суда об обнулении величины ИПК при перерасчете размера пенсии истца не основаны на нормах материального права. Ссылается на то, что она не обязана обращаться лично к ответчику через клиентские службы для того, чтобы получить сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), к тому же иного документа, кроме сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС), используемого для информирования зарегистрированных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета, действующим законодательством не предусмотрено.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что в форме "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС), утвержденной Приказом Минтруда России от 9 января 2019 г. N 2н, указываются данные о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), не учтенные при назначении или перерасчете страховой пенсии, чем исказил текст указанного документа.
Заявитель полагает, что судами не применен закон, подлежащий применению, а именно, статья 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (индивидуальный лицевой счет) о том, что в общей части индивидуального лицевого счета указываются: сведения о размере индивидуального пенсионного коэффициента.
Судами в обжалуемых судебных актах не дана правовая оценка доводам истца о том, что "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС), утвержденная Приказом Минтруда России от 9 января 2019 г. N 2н являются единственным документом, который содержит информацию о размере индивидуального пенсионного коэффициента, информация о размере которого должна быть доведена до гражданина в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, участвующего в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Кириллова А.Н, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 24 ноября 1998 г, с 6 мая 2014 г. является получателем пенсии по старости на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в размере 13 493 руб. 65 коп.
После назначения пенсии истец Кириллова А.Н. продолжала трудовую деятельность без перерывов вплоть до 30 ноября 2019 г, что подтверждается выпиской о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 1 января 2023 г.
Согласно представленным в материалы дела сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС) по состоянию на 1 июля 2021 г, 1 октября 2021 г, 1 января 2023 г, 20 марта 2023 г. во всех выписках величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) Кирилловой А.Н. указана в виде нулевого значения (0, 000), с чем истец не согласилась и обратилась в суд с исковым заявлением.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Кирилловой А.Н. о возложении на ответчика обязанности внести в общую часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица корректные актуальные сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) (отличной от 0, 000). При этом суд первой инстанции исходил из того, что в отношении получателей пенсии в выписке формы СЗИ-ИЛС (СЗИ-6) отражаются только те данные, которые не учтены при произведении последнего пенсионного действия (назначения, перерасчета, индексации пенсии), а также о размере назначенной и выплачиваемой ему пенсии.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса от 20 марта 2023 г. оставил без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает обоснованными выводы судов первой и апелляционной инстанций, оснований для отмены судебных постановлений не усматривает.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
До 31 декабря 2014 г. пенсии в Российской Федерации устанавливались в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка каждого конкретного пенсионера, приобретенных до 1 января 2002 года.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступивший в силу с 1 января 2015 г, установил, что пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г, и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, умноженная на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г, определяется, в том числе, исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (часть 10 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400 - ФЗ "О страховых пенсиях" для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015г. определяется на основании документов выплатного дела, исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г.
Таким образом, в силу действующего законодательства, при возникновении права на пенсионное обеспечение все сформированные права преобразуются в индивидуальный пенсионный коэффициент, исходя из которого определяется размер страховой пенсии.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N237-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
В общей части индивидуального лицевого счета указываются: сведения о размере индивидуального пенсионного коэффициента, периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, продолжительность профессионального стажа.
Индивидуальный лицевой счет (далее - ИЛС) -это электронный документ, содержащий предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фона Российской Федерации (абзац 8 части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N237-ФЗ).
Информация, отраженная на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, формируется на основании данных, предоставленных страхователями, начиная с 1998 года. Данная информация изменяется и дополняется в соответствии с предоставленными страхователями в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России отчетностями, предусмотренными действующим законодательством.
Форма "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС) утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 г. N2н в целях выполнения положений абзаца 9 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в ней содержатся сведения: дата формирования сведений; сведения о зарегистрированном лице; данные о пенсионных правах зарегистрированного лица, а именно данные о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), не учтенные при назначении или перерасчете страховой пенсии; сведения, содержащиеся в специальной части индивидуального лицевого счета (о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию), сумма взносов работодателя, уплаченных в пользу зарегистрированного лица, сумма взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, сумма средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной пенсии и дохода от их инвестирования.
Иного документа, используемого для информирования зарегистрированных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета, действующим законодательством не предусмотрено.
Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Вопреки доводам жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами судов, указавшими на то, что в форме "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС), утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 г. N 2н, указываются данные о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), не учтенные при назначении или перерасчете страховой пенсии.
Поскольку истец прекратила трудовые отношения 30 ноября 2019 г, не учтенная при перерасчете пенсии величина индивидуального пенсионного коэффициента в форме СЗИ-ИЛС по состоянию на 1 июля 2021 г, 1 октября 2021 г, 1 января 2023 г, 20 марта 2023 г. обоснованно указана в размере 0, 000, так как данные о величине индивидуального пенсионного коэффициента за период до 30 ноября 2019 г. уже учтены при перерасчете размера пенсии.
Доводы жалобы о том, что в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кирилловой А.Н. по состоянию на 1 октября 2015 г, то есть после назначения пенсии, указана величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) застрахованного 55, 602, правильность выводов судов об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований не опровергает, так как материалами дела подтверждено, что после установления пенсионного обеспечения истец продолжала трудовую деятельность до 30 ноября 2019 г, работодателем производились отчисления страховых взносов, что влекло изменение (увеличение) индивидуального пенсионного коэффициента.
В связи с увеличением размера индивидуального пенсионного коэффициента в результате уплаты работодателем страховых взносов за работающего пенсионера с 1 августа каждого года производится перерасчет пенсии работающим пенсионерам в беззаявительном порядке (пункт 3 часть 2, часть 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях"), при этом сумма доплаты ограничена максимальным значением индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК): до 1 января 2026 г. (часть 4 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пункт 4 статьи 33.3 Закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в действовавшей в спорный период редакции; часть 2 статьи 6.1 Федерального закона от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения").
Как следует из материалов пенсионного выплатного дела в отношении Кирилловой А.Н, помимо перерасчетов на оснований заявлений Кирилловой А.Н, а также в связи с индексацией, Кирилловой А.Н. производился беззаявительный перерасчет страховой пенсии при увеличении индивидуального пенсионного коэффициента в связи с продолжением трудовой деятельности по данным Пенсионного фонда Российской Федерации на основании пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили как несостоятельные доводы представителя истца о том, что сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента сокрыты ответчиком с целью затруднить доступ пенсионера к информации, которую он вправе получать любым удобным для него способом.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно учел, что Кириллова А.Н. не лишена возможности обратиться к ответчику с заявлением о предоставлении ей информации о величине индивидуального пенсионного коэффициента на конкретную дату.
Право лица на получение "Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" не исключает возможность получения истцом от ответчика дополнительной информации о размере индивидуального пенсионного коэффициента на конкретную дату, о порядке расчета (перерасчета) страховой пенсии.
Доводы жалобы о необоснованном указании величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) по состоянию на 1 января 2023 г. в размере 0, 000, не свидетельствуют о недостоверности указанных сведений и о наличии оснований к отмене принятых по делу судебных постановлений.
Информация о величине индивидуального пенсионного коэффициента на 1 января 2023 г. отсутствует, поскольку истец с 2019 года трудовую деятельность не осуществляет.
Сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента служат исключительно для целей информирования застрахованных лиц об их пенсионных правах. У лиц, уже являющихся получателями пенсий, при формировании сведений по форме СЗИ-ИЛС сведения о величине ИПК аннулируются, поскольку эти данные уже учтены для расчета размера пенсии, то есть все сформированные права лица, получающего страховую пенсию по старости, преобразованы в размер пенсии.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что сведения ИПК по состоянию на 1 января 2023 г. в размере 0, 000 являются достоверными. Факт отражения в "Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" достоверных данных о размере ИПК, не свидетельствует о нарушении пенсионных прав истца.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, фактически уже являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд кассационной инстанции соглашается.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами первой и апелляционной инстанций, верно, применены нормы материального и процессуального права к спорным отношениям, оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает. Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном применении и толковании норм материального права и не могут являться основанием для отмены принятых судебных постановлений.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 20 марта 2023г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кирилловой Анны Николаевны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.