Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Латушкиной С.Б, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-459/2023 (УИД: 75RS0001-02-2022-009310-66) по иску Усова Юрия Борисовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю об обязании произвести перерасчет страхового стажа, расчетного размера трудовой пенсии с учетом стажевого коэффициента, суммы валоризации, взыскании недополученной пенсии, по кассационной жалобе представителя Усова Юрия Борисовича - Любиной Натальи Юрьевны на решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 24 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 27 июня 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, объяснения Усова Юрия Борисовича и его представителя Любиной Натальи Юрьевны, действующей по доверенности, поддержавших доводы кассационной жалобы, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Усов Юрий Борисович (далее - Усов Ю.Б, истец) обратился с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - ОСФР по Забайкальскому краю, ответчик) об обязании произвести перерасчет страхового стажа, расчетного размера трудовой пенсии с учетом стажевого коэффициента, суммы валоризации, взыскании недополученной пенсии.
В обоснование заявленных требований Усов Ю.Б. указал, что 10 июля 2019 г. ему назначена досрочная страховая пенсия по старости.
Не согласившись с датой установления пенсии Усов Ю.Б. обратился в ОПФР по Забайкальскому краю с заявлением о перерасчете размера пенсии.
Решением ОПФР по Забайкальскому краю от 18 августа 2022 г. N в удовлетворении требований Усова Ю.Б. отказано.
Обращаясь с иском в суд, Усов Ю.Б. ссылался на то, что не согласен с датой установления пенсии, с размером назначенной пенсии, расчет пенсии произведен неверно. При назначении пенсии не учтены периоды обучения в образовательной организации с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г, военной службы с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г, с 9 февраля 2000 г. по 7 июня 2002 г, службы в органах внутренних дел с 13 марта 1997 г. по 2 июля 1998 г. Не учтен коэффициент 1, 7 заработной платы в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Неправильно исчислен стажевой коэффициент.
С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Усов Ю.Б. просил суд обязать ОСФР по Забайкальскому краю произвести перерасчет страхового стажа с даты начисления пенсии - с 10 января 2019 г, произвести расчет страхового стажа исходя из размера стажа 41 год 2 месяца 29 дней, включая периоды учебы в Нерчинском совхозе-техникуме с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г, службы по призыву в пограничных войсках ВЧК КГБ с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г. в двойном размере, военную службу по призыву в Забайкальском региональном управлении Федеральной пограничной службы с 9 февраля 2000 г. по 7 июня 2002 г. в двойном размере, возложить на ОСФР по Забайкальскому краю обязанность произвести перерасчет страхового стажа в Канарском районе Забайкальского края с 21 июля 1983 г. по 1 января 1991 г. в общий трудовой стаж в полуторном размере, с 1 января 1991 г. по 9 декабря 1996 г. в общий трудовой стаж в полуторном размере, произвести перерасчет расчетного размера трудовой пенсии с учетом стажевого коэффициента, равного 0, 71 и коэффициента (отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации) в размере 1, 7 за период работы в Каларском районе Забайкальского края, произвести перерасчет суммы валоризации с учетом увеличения 19 лет общего трудового стажа, исчисленного до 1991 года на 1% за каждый полный год общего трудового стажа, и с учетом 10% от величины расчетного пенсионного капитала, взыскать с ОСФР по Забайкальскому краю убытки в виде не выплаченной страховой пенсии в размере 1 046 853, 79 рубля, судебные расходы в размере 48 148, 35 рублей.
Решением Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 24 марта 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 27 июня 2023 г, в удовлетворении исковых требований Усова Ю.Б. отказано.
В кассационной жалобе представителем Усова Ю.Б. - Любиной Н.Ю. ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 24 марта 2023 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 27 июня 2023 г, как незаконных.
На кассационную жалобу ОСФР по Забайкальскому краю принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель ответчика ОСФР по Забайкальскому краю, просивший рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Усов Ю.Б. 26 сентября 2017 г. обратился в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсией по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Решением руководителя УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) от 18 октября 2017 г. N Усову Ю.Б. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа.
На дату обращения в пенсионный орган - 26 сентября 2017 г. у Усова Ю.Б. имелось 26 лет 3 месяца 13 дней страхового стажа, страхового стажа в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П - 30 лет 10 месяцев 21 день; стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 13 лет 2 месяца 26 дней, при переводе в стаж в районах Крайнего Севера - 9 лет 11 месяцев 4 дня, при требуемом не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях.
В продолжительность специального стажа не включены период службы Усова Ю.Б. по призыву с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г, в страховой стаж - период нахождения в административном отпуске с 28 июня по 31 декабря 2010 г, периоды работы с 20 ноября по 31 декабря 2002 г, с 1 января по 29 июня 2022 г, 13 августа 2011 г, поскольку выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не подтверждаются как страховой стаж.
В указанном решении пенсионного органа сделан вывод о том, что Усов Ю.Б, с учетом имеющегося специального стажа, будет иметь право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" при достижении возраста 57 лет, с 10 мая 2019 г.
Решением Хилокского районного суда Забайкальского края от 15 ноября 2017 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 31 января 2018 г, Усову Ю.Б. отказано во включении в специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" периодов учебы с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г, службы в армии с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г, с 9 февраля 2000 г. по 7 июня 2002 г, службы в органах внутренних дел с 13 марта 1997 г. по 2 июля 1998 г.
5 июня 2019 г. Усов Ю.Б. повторно обратился в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) от 17 июня 2019 г. N в назначении досрочной страховой пенсии по старости Усову Ю.Б. отказано.
На дату обращения в пенсионный орган - 5 июня 2019 г. у Усова Ю.Б. имелось 25 лет 10 месяцев 21 день страхового стажа, страхового стажа в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П - 37 лет 11 месяцев 7 дней; стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 13 лет 2 месяца 25 дней, при переводе в стаж в районах Крайнего Севера - 10 лет 12 дней.
С учетом суммирования периода работы по Списку N 2, в "северный" стаж по выписке из индивидуального лицевого счета включен период работы Усова Ю.Б. с 23 ноября 2018 г. по 31 декабря 2018 г. в Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "Российский железные дороги", поскольку специальный стаж подтвержден сведениями выписки из индивидуального лицевого счета наличием соответствующего кода льготы.
Таким образом продолжительность стажа работы Усова Ю.Б. в районах Крайнего Севера составила 10 лет 12 дней.
В страховой стаж Усова Ю.Б. не включен период работы в Хилокской центральной районной больнице с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г, поскольку в указанный период работодателем уплата страховых взносов не производилась.
В указанном решении пенсионного органа сделан вывод о том, что Усов Ю.Б, с учетом имеющегося специального стажа, будет иметь право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" при достижении возраста 57 лет и 2 месяца, с 10 июля 2019 г.
10 июля 2019 г. в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" Усову Ю.Б. назначена страховая пенсия по старости.
Оценка пенсионных прав Усова Ю.Б. произведена по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как по наиболее выгодному варианту.
5 июля 2021 г. Усов Ю.Б. через Единый портал государственных услуг обратился в ОПФР по Забайкальскому краю с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, в котором просил засчитать в страховой стаж период прохождения производственной практики в совхозе "Чарский" с 27 июня по 5 ноября 1980 г.
Решением начальника Управления установления пенсий ОПФР по Забайкальскому краю от 7 октября 2021 г. N в перерасчете страховой пенсии по старости отказано, поскольку на основании архивной справки от 3 сентября 2021 г. N период работы Усова Ю.Б. в совхозе "Чарский" не подтвердился.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции установив, что право на назначение досрочной страховой пенсии по старости Усовым Ю.Б. может быть реализовано не ранее чем 10 июля 2019 г, оценка пенсионных прав Усова Ю.Б. произведена по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как по наиболее выгодному варианту, стажевый коэффициент и коэффициент отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации определены пенсионным органом правильно, валоризация величины расчетного пенсионного капитала, произведена в соответствии с нормами действующего законодательства, оснований для взыскания убытков не имеется, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Усовым Ю.Б. исковых требований.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку оценка пенсионных прав Усова Ю.Б. произведена по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то периоды службы по призыву в пограничных войсках ВЧК КГБ с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г, военной службы по призыву в Забайкальском региональном управлении Федеральной пограничной службы с 9 февраля 2000 г. по 31 декабря 2001 г, работы в Канарском районе Забайкальского края с 21 июля 1983 г. по 1 января 1991 г, с 1 января 1991 г. по 9 декабря 1996 г. подлежат включению в общий трудовой стаж в календарном порядке по фактической продолжительности периодов. Период учебы в Нерчинском совхозе-техникуме с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г. включению не подлежит.
Поскольку оценка пенсионных прав в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" производится по состоянию на 1 января 2002 г, с учетом того, что продолжительность общего трудового стажа Усова Ю.Б. по состоянию на 1 января 2002 г. составляет 18 лет 8 месяцев 4 дня, что менее требуемого - 25 лет, применение стажевого коэффициента 0, 55 соответствует положениям п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Оснований для применения стажевого коэффициента 0, 71 исходя из наличия стажа 41 год 2 месяца 29 дней не имеется, поскольку продолжительность общего трудового стажа учитывается по состоянию на 1 января 2002 г. в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Поскольку Усовым Ю.Б. не представлено доказательств, подтверждающих проживание по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, стаж в количестве 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и страховой стаж не менее 25 лет, на 1 января 2002 г. отсутствует, оснований для применения коэффициента отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в повышенном размере (1, 7) не имеется.
Поскольку продолжительность общего трудового стажа Усова Ю.Б. до 1 января 1991 г. составляет 9 лет 7 месяцев 4 дня, увеличение расчетного пенсионного капитала на 19% соответствует положениям абзаца 2 п. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Оснований для перерасчета суммы валоризации не имеется.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Усова Ю.Б. соответствующими требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Доводы кассационной жалобы о том, что в общий трудовой стаж Усова Ю.Б. подлежат включению период учебы в Нерчинском совхозе-техникуме с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г. и периоды службы по призыву в пограничных войсках ВЧК КГБ с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г, военной службы по призыву в Забайкальском региональном управлении Федеральной пограничной службы с 9 февраля 2000 г. по 7 июня 2002 г. в двойном размере, основаны на неправильном толковании норм пенсионного законодательства, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Правовые основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии с 1 января 2015 г. осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", до вступления в силу которого действовал и подлежал применению Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Частью 3 ст. 36 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ч. 4 ст. 36 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении трудовой пенсии по старости осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по приведенной в данной статье формуле.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (п. 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Из изложенного следует, что при назначении пенсии должен выбираться вариант назначения пенсии, а также вариант расчета размера пенсии в наиболее выгодном для застрахованного лица варианте, либо по выбору застрахованного лица. Расчетный размер трудовой пенсии определяется в соответствии с пунктами 3, 4, 6 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Каждый из вариантов оценки пенсионных прав при подсчете общего трудового и страхового стажа имеет свои особенности, которые прямо указаны в пунктах 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г, включаемых в общий трудовой стаж, производится:
- по нормам п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в календарном порядке по их фактической продолжительности; без учета периодов подготовки к профессиональной деятельности (учебы);
- по нормам п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере; периоды учебы включаются в трудовой стаж, а периоды службы в Вооруженных Силах включаются в стаж в двойном размере.
Поскольку оценка пенсионных прав Усова Ю.Б. произведена по п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсионным органом не включен в общий трудовой стаж период учебы в Нерчинском совхозе-техникуме с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г. и включены в календарном исчислении по их фактической продолжительности периоды службы по призыву в пограничных войсках ВЧК КГБ с 17 апреля 1981 г. по 27 мая 1983 г, военной службы по призыву в Забайкальском региональном управлении Федеральной пограничной службы с 9 февраля 2000 г. по 31 декабря 2001 г.
Период службы в армии в двойном размере может быть учтен только для определения размера пенсии при оценке пенсионных прав по п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Одновременное применение положений пунктов 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении общего трудового стажа не предусмотрено.
Доводы кассационной жалобы о том, что период учебы Усова Ю.Б. в Нерчинском совхозе-техникуме с 1 сентября 1977 г. по 25 февраля 1981 г. может быть включен в страховой стаж в соответствии с подп. "и" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений.
Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 принято Правительством Российской Федерации в целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", определяющих порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Возможность применения Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, при подсчете страхового стажа пенсионным законодательством не предусмотрена, следовательно, подп. "и" п. 109 указанного Положения для подсчета страхового стажа применению не подлежит.
При этом, необходимо отметить, что заявитель необоснованно отождествляет институты страхового стажа и общего трудового стажа.
Под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы до 1 января 2023 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации, с 1 января 2023 г. в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статьи 11, 12 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Страховой стаж учитывается при назначении страховой пенсии по старости, в том числе досрочном ее назначении отдельным категориям граждан (статьи 8, 30, 32 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Понятие общего трудового стажа приведено в ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. В продолжительность общего трудового стажа включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, перечисленные в пунктах 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом, одновременное применение положений пунктов 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении общего трудового стажа не допускается.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что период службы Усова Ю.Б. в органах внутренних дел с 13 марта 1997 г. по 2 июля 1998 г. в календарном исчислении подлежит включению в общий трудовой стаж, во внимание судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не принимается, поскольку из материалов дела следует, что данный период включен в общий трудовой стаж.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства и выводов судебных инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения, заявленных Усовым Ю.Б. исковых требований не опровергают.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 24 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 27 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Усова Юрия Борисовича - Любиной Натальи Юрьевны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.