Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника АО "Ванинский морской торговый порт" ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 июля 2023 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 19 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества " ФИО1 порт",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 19 сентября 2023 года, АО "Ванинский морской торговый порт" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом от 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ "О транспортной безопасности").
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 9 статьи 1 ФЗ "О транспортной безопасности" являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 1 статьи 8 ФЗ "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно подпунктам 39, 42 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1638 (далее - Требования), субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны:
- обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра;
- принимать меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, в том числе на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, путем: осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, критических элементов; осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; осуществления контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов; использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных лицах, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение акта незаконного вмешательства, обо всех обнаруженных и распознанных оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.
Согласно подпунктам 1 и 6 пункта 12 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны принимать меры по недопущению проникновения нарушителя, оснащенного в том числе специальными техническими средствами, в перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации) с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Как установлено судами, АО "Ванинский морской торговый порт" является объектом транспортной инфраструктуры, поскольку эксплуатирует объекты транспортной инфраструктуры III категории "Объединенный грузовой район" (реестровый номер N "Причалы NN N и N паромного комплекса" (реестровый номер N) (далее - ОТИ).
ФИО1 транспортной прокуратурой в ходе изучения поступившей из отдела в р. "адрес" УФСБ России по "адрес" информации о неудовлетворительном состоянии антитеррористической защищенности ОТИ выявлен факт неисполнения субъектом транспортной инфраструктуры АО "Порт Ванино" требований п.9 ст.1, ч.1 ст.4, ч.1 ст.8 Закона о транспортной безопасности, пп. 39, 42 п.5, пп.6 п.12 Требований.
Так 04 мая 2023 года в период времени с 23 часов 40 минут до 23 часов 59 минут на контрольно-пропускном пункте NА и NА на границах зон транспортной безопасности "Объединенный грузовой район" и "Причалы N N и N паромного комплекса" ОТИ не обнаружен предмет, который запрещен для перемещения в зону транспортной безопасности (муляж взрывного устройства (тест-предмет), находящийся при условном нарушителе, который прибыл на пункт пропуска под видом пассажира парома на автобусе N, поскольку на указанном КПП не был осуществлен досмотр личных вещей нарушителя; условный нарушитель на территории ОТИ, имея при себе тест-предмет, беспрепятственно осуществил посадку на автобус и проследовал до остановки на КПП NА, где также не был выявлен.
05 мая 2023 года в период времени с 23 часов 00 минут до 23 часов 20 минут там же не обнаружен предмет, который запрещен для перемещения в зону транспортной безопасности (муляж взрывного устройства (тест-предмет), находящийся при условном нарушителе в картонной коробке, с которой условный нарушитель прибыл на пункт пропуска под видом пассажира парома на автомобиле г/н N, поскольку на КПП NА не был осуществлен досмотр транспортного средства нарушителя; условный нарушитель на территории ОТИ, имея при себе в автомобиле тест-предмет, беспрепятственно проследовал до остановки на КПП NА, где также не был выявлен при досмотровом контроле.
Бездействие юридического лица, выразившееся в неисполнении перечисленных требований транспортной безопасности, не содержит уголовно наказуемого деяния.
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности (г. Хабаровск) МТУ Ространснадзора по ДФО от 13 декабря 2022 года N ПО-27х-ТБ-44АО "Ванинский морской торговый порт" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу 23 марта 2023 года.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении Общества.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу АО "Ванинский морской торговый порт", не установлено.
Действия АО "Ванинский морской торговый порт" правильно квалифицированы по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения АО "Ванинский морской торговый порт" к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Доводы жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Порядок и срок давности привлечения АО "Ванинский морской торговый порт" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АО "Ванинский морской торговый порт" в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Дело об административном правонарушении рассмотрено без нарушения правил подсудности.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 июля 2023 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 19 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества " ФИО1 порт" - оставить без изменения, жалобу защитника АО " ФИО1 порт" ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.