Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника Титова А.С. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N N от 12 мая 2020 года, решение судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 27 января 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 3 марта 2023 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества "Международный аэропорт Шереметьево",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N N от 12 мая 2020 года, оставленными без изменения решениями судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 27 января 2022 года, судьи Московского городского суда от 3 марта 2023 года, АО "Международный аэропорт Шереметьево" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Защитник Титов А.С. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, судебных актов и прекращении производства по данному делу.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, должностными лицами Ространснадзора, в соответствии с информацией, поступившей от Федеральной службы безопасности Российской Федерации (исх. N N от 17.12.2019 года) о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, нормами и правилами в сфере транспортной безопасности и на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.02.2020 года N ВБ-51-р(фс), согласованного с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, комиссией Ространснадзора в период с 13.02.2020 года по 13.03.2020 года проведена внеплановая выездная проверка Общества.
В результате проверки выявлены следующие нарушения требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности:
1. В нарушение требования пункта 1 части 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28 июля 2018 года N886, субъектом не обеспечивается видеоидентификация, видеораспознавание в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов аэропорта Шереметьево;
2. В нарушение требования пункта 1 части 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28 июля 2018 года N886, субъектом не обеспечена передача данных с систем видеонаблюдения в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов аэропорта Шереметьево.
Действия АО "Международный аэропорт Шереметьево" квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.52-54), актом проверки (л.д.58-61), предписанием (л.д.62-63).
Указанные доказательства оформлены должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено.
Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного актов по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние общества, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Доводы жалобы о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу отклоняются, т.к. совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с выводами судьи Савеловского районного суда, судьи Московского городского суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления должностного лица административного органа и решения по результатам рассмотрения жалобы, не имеется.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией статьи Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N N от 12 мая 2020 года, решение судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 27 января 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 3 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества "Международный аэропорт Шереметьево" оставить без изменения, жалобу защитника Титова А.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А.Зюлин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.