Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Краснинского районного Совета депутатов
от 18 августа 2006 г. N 19/325
Программа
развития системы подготовки специалистов
с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием
Краснинского муниципального района
Липецкой области на 2006-2010 годы
16 марта 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Краснинского муниципального района Липецкой области на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Липецкой области от 25.07.2005 года N 120 "Об итогах социально - экономического развития области от 14.09.2005 года N 687-р "О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Краснинского муниципального района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
МУЗ "Краснинская ЦРБ" |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - обеспечение учреждений здравоохранения Краснинского района квалифицированными кадрами: - обеспечение дальнейшего развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности отрасли, их рационального размещения и эффективного использования; - повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских образовательных учреждений. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; - обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей в вопросах кадровой политики; - совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации работников учреждения здравоохранения; - повышение профессионального и социального статуса, обеспечение социальной защищенности работников лечебно-профилактических учреждений |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
МУЗ "Краснинская ЦРБ" |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств районного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из районного бюджета 50,7 тыс. рублей, а том числа: на 2007 год - 19,5 тыс. рублей, 2006 год - 19.5 тыс. рублей, 2009 год - 7,8 тыс. рублей, 2010 год - 3,9 тыс. рублей. Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и в процессе исполнения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений района; - подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Краснинского района; - совершенствование системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; - сертификацию и аттестацию специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Краснинского района. МУЗ "Краснинская ЦРБ" представляет отчет об исполнении Программы в районный Совет депутатов и администрацию района |
1. Введение
Программа развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Краснинского муниципального района на 2006-2010 годы (далее Программа) разработана во исполнение послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 25.04.2005 года, постановления администрации Липецкой области от 25.07.2005 г. N 120 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за 1 полугодие 2005 года", распоряжения администрации Липецкой области от 14.09.2005 г N 687-р "О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области".
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью лечебно-профилактическими учреждениями района специалистами с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также их подготовка в системе профессионального образования.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития здравоохранения, подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Краснинского района и эффективностью их использования.
2. Основные проблемы и их решение программными методами
Существующая система законодательной организации медицинского и фармацевтического образования не способна полностью обеспечить существующую потребность учреждений здравоохранения в квалифицированных специалистах, что приводит к снижению качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
В условиях реформирования здравоохранения перед отраслью стоят следующие проблемы:
1) несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;
2) наличие диспропорций в структуре медицинского персонала:
- между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками;
- между городской и сельской местностью;
- между учреждениями специализированных видов помощи и первичным эвеном;
3) несовершенство нормативно-правовой базы;
4) несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;
5) отсутствие научно-обоснованных методов планирования численности медицинского персонала;
6) недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения;
7) усиление тенденции оттока из отрасли молодых специалистов.
- Для решения указанных проблем необходимо повышение внимания к социальным проблемам медицинских кадров, связанным с обеспечением достойного уровня жизни, повышением авторитета работников отрасли, сохранением их здоровья. Требуется комплексный программный подход, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и других заинтересованных сторон.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
- обеспечение учреждений здравоохранения Краснинского района квалифицированными кадрами;
- обеспечение дальнейшего развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности отрасли, их рационального размещения и эффективного использования;
- повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских образовательных учреждений.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, работодателей в вопросах кадровой политики;
- совершенствование системы профессионального образования в медицинских образовательных учреждений Липецкой области;
- совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации работников учреждений здравоохранения;
- повышение профессионального и социального статуса, обеспечение социальной защищенности работников лечебно-профилактических учреждений.
Реализация Программы рассматривается как одна из составляющих в достижении целей и решения задач Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации на территории Краснинского района. Выполнение мероприятий Программы будет ориентировано на решение проблем подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Краснинского района.
4. Мероприятия Программы
Для достижения целей Программы и решения поставленных задач система Программных мероприятий включает следующие приоритетные направления:
4.1. Информационное обеспечение кадровой политики
Подготовка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества подготовки специалистов, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда, расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда области, мер реализуемых органами власти района, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей и др.
4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки специалистов
в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений
Краснинского муниципального района
Мероприятия по данному разделу направлены на:
- изучение спроса работодателей на специалистов и доведение его до сведения участников рынка труда;
- формирование заказа на подготовку кадров;
- совершенствование механизма подготовки, переподготовки и специализации в образовательных учреждениях;
- формирование банка данных по образовательным услугам, вакансиям;
- изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников медицинских образовательных учреждений.
4.3. Совершенствование подготовки кадров
в образовательных учреждениях
и развитие учебно-материальной базы
Подготовку квалифицированных специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием осуществляют медицинские образовательные учреждения Липецкой области.
- организация договорной работы образовательных учреждений с лечебно-профилактическими учреждениями Липецкой области по подготовке специалистов, вопросам производственной практики;
- учет требований работодателей к уровню подготовки специалистов;
- организация подготовки медицинских кадров для населенных пунктов, где имеется устойчивый спрос на работников и др.
4.4. Повышение квалификации и переподготовка специалистов
с высшим и средним медицинским
и фармацевтическим образованием
Мероприятия раздела направлены на:
- расширение и совершенствование работы по повышению квалификации, сертификации и аттестации специалистов;
- планирование переподготовки, повышение квалификации специалистов;
- создание резерва кадров;
- кооперирование лечебно-профилактических учреждений для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации специалистов;
- участие в обучающих семинарах с работниками кадровых служб.
4.5. Профессиональная ориентация молодежи
В рациональном использовании трудовых ресурсов района большая роль отводится профориентационной работе. В этом вопросе необходимо определить формы участия органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений, медицинских образовательных учреждений. Она должна быть направлена на решение задач по подготовке востребованных специальностей, заполнению рабочих мест в лечебно-профилактических учреждениях с учетом способностей и наклонностей молодежи.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств районного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из районного бюджета 50,7 тыс. рублей, в том числе: на 2007 год - 19,5 тыс. рублей, 2008 год - 19,5 тыс. рублей, 2009 год - 7,8 тыс. рублей, 2010 год - 3,9 тыс. рублей. Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и а процессе исполнения.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений района;
- подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений Краснинского района;
- совершенствование системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Реализация Программы позволит:
- улучшить подготовку кадров, кадровое обеспечение, сформировать систему заказов на подготовку специалистов и укомплектовать лечебно-профилактические учреждения медицинскими кадрами, в том числе первичное звено здравоохранения, не менее 75%;
- повысить конкурентоспособность специалистов на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников, достижения процента аттестованных специалистов до 60-70%, процента имеющих сертификат специалиста до 90-100%.
Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Краснинского района. МУЗ "Краснинская ЦРБ" представляет отчет об исполнении Программы в администрацию района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.