Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 24 декабря 2004 г. N 2363-р
Положение
о Департаменте финансов администрации г. Липецка
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города Липецка (в дальнейшем именуемый "Департамент") является функциональным органом администрации г. Липецка, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования город Липецк.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом г. Липецка, правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов (именуемого в дальнейшем "Городской Совет"), администрации города и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим на именованием, самостоятельный баланс и смету расходов, текущий (бюджетный) и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Департамент представляет администрацию города во взаимоотношениях с финансовыми органами Липецкой области, территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджетного процесса, в том числе формирования доходной и расходной части бюджета города.
1.5. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах компетенции координирует деятельность отраслевых и иных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам соблюдения норм, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании.
1.6. Департамент в установленном порядке наделяется на праве оперативного управления муниципальным имуществом, обеспечивающим его деятельность.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.
1.8. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются Главой администрации города по согласованию с координирующим Департамент первым заместителем Главы администрации.
1.9. Департамент не вправе оказывать платные услуги.
1.10. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, правовыми актами органов местного самоуправления г. Липецка.
1.11. Место нахождения Департамента: 398059, г. Липецк, пл. Театральная, 1.
2. Основные задачи Департамента
Главными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса муниципального образования.
2.2. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, и управление исходя из принципа единства кассы доходами и расходами бюджета города на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.3. Определение в соответствии с действующим законодательством РФ порядка формирования доходов бюджета, направление доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета.
2.4. Подготовка предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.5. Координация работы с налоговыми инспекциями города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением в бюджет города собственных доходов.
2.6. Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.7. Обеспечение исполнения всеми участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.8. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и городских целевых программ в части обеспечения их источниками финансирования.
2.9. Участие в разработке перспективного финансового плана о возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета в целях информирования городского Совета и Главы администрации города о предполагаемых средне срочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ и программ.
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление городскому Совету информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.11. Осуществление методических разработок в области финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, составления и исполнения бюджета города.
2.12. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городским Советом депутатов и Главой администрации города.
2.13. Ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета.
3. Функции и бюджетные полномочия Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Организует работу по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение Главы администрации города.
3.2. Готовит материалы для представления Главой администрации города в городской Совет проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3. Организует исполнение городского бюджета, исходя из принципа единства кассы.
3.4. Обеспечивает исполнение бюджета города и финансирование получателей бюджетных средств в пределах утвержденных расходов.
3.5. Участвует в согласовании в органах государственной власти Липецкой области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.6. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования.
3.7. Уведомляет всех распорядителей и получателей бюджетных средств о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
3.8. Получает от распорядителей бюджетных средств бюджетной росписи и перечень определенных ими услуг для подведомственных получателей бюджетных средств в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.
3.9. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от отдельных получателей бюджетных средств, непосредственно финансируемых из бюджета города, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.10. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.11. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
3.12. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет городскому Совету и администрации города.
3.13. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.14. Рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений, а также о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.
3.15. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов бюджета готовит предложения Главе администрации города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящих бюджетов, банковских кредитов и иных заемных средств.
3.16. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.17. В установленном городским Советом порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.
3.18. В соответствии с действующим законодательством РФ обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическом или юридический лицам.
3.19. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх за планированного размера на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, а также другие цели, предусмотренные действующим законодательством РФ, уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.20. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики города, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.21. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности на территории муниципального образования.
3.22. Участвует в подготовке проектов решений городского Совета по вопросам установления местных налогов и сборов. Участвует в предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет, а также в предоставлении налоговых льгот и освобождении от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.23. Организует на основе технологии автоматизированного центра создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальной казны и бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.24. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов, обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
3.25. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет.
3.26. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.27. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и сессиях городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.28. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации города и расходов на ее содержание.
3.29. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей и получателей бюджетных средств, бухгалтерские отчеты и балансы органов администрации города, муниципальных организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета.
3.30. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений.
3.31. Контролирует в пределах своей компетенции правильность применения к муниципальным организациям финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством.
3.32. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки) по целевому и рациональному использованию получателями бюджетных средств денежных средств из муниципальной казны. Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения главы администрации города.
3.33. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и жалобы на действия должностных лиц Департамента.
3.34. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета и долговую книгу, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений.
3.35. Регулярно информирует Главу администрации города и городской Совет о состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию на селения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях муниципального образования.
3.36. Осуществляет финансирование переданных администрации города отдельных государственных полномочий.
4. Права Департамента
Департамент вправе:
4.1. Получать от органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета и сметы расходов.
4.2. В установленном порядке от имени администрации города предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, гарантии юридическим и физическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете на очередной финансовый год, получать кредиты от кредитных организаций и рассчитываться по ним.
4.3. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств.
4.4. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций на предмет соблюдения ими условий получения инвестиций и эффективности их использования.
4.5. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета.
4.7. Направлять представления распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам получателей бюджетных средств и списывать с их счетов в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.8. Взыскивать в бесспорном порядке со счетов организаций денежные средства за предоставленные бюджетные ссуды, срок возврата которых истек, а также проценты, подлежащие уплате за пользованием бюджетными ссудами.
4.9. Не вносить изменения в размеры бюджетных ассигнований в пределах сметы, в случаях если Департамент располагает данными, свидетельствующими о нарушениях бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.10. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.11. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятии, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
4.12. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
4.13. Представлять интересы администрации города в судах по искам о взыскании средств, предоставленных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению.
4.14. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планом контрольно-экономической работы департамента, с учетом планов работы администрации города, Липецкого городского Совета депутатов, финансовых органов администрации Липецкой области.
5.2. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации г. Липецка по согласованию с координирующим Департамент первым заместителем Главы администрации. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Департамент та на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Департаментом задач.
5.3. Председатель Департамента имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по согласованию с Главой администрации города.
5.4. Председатель Департамента:
- руководит работой департамента;
- подотчетен и подконтролен Главе администрации города; входит по должности в состав коллегии администрации города; вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главы администрации города структуру и штатное расписание Департамента, смету расходов на содержание Департамента; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, определяет права, обязанности и ответственность их руководителей;
- определяет права, обязанности и ответственность работников Департамента;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- самостоятельно решает вопросы приема и увольнения, налагает меры дисциплинарного взыскания и применяет меры поощрения к работникам Департамента;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения муниципальными и другими организациями, получающими бюджетные средства в процессе исполнения бюджета города и в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
- образует коллегию Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
5.5. В Департаменте образуется коллегия в составе председателя Департамента (председатель коллегии), его заместителя, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по решению председателя.
Коллегия является совещательным органом, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
На своих заседаниях коллегия рассматривает основные вопросы, связанные с совершенствованием бюджетного процесса, составлением проекта и исполнением бюджета города, внедрением программ социально-экономического развития города и другие наиболее важные вопросы деятельности департамента финансов. Решения коллегии оформляются протоколами.
6. Ответственность Департамента
Департамент несет ответственность за:
6.1. Своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету.
6.2. Соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
6.3. Правильность ведения счетов и управление бюджетными средствами.
6.4. Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в пределах имеющихся сумм.
6.5. Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
6.6. Своевременное информирование получателей бюджетных средств о бюджетных ассигнованиях, лимитах, обязательствах бюджета.
6.7. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главным распорядителем (распорядителями) и получателями бюджетных средств.
5.9. Разглашение должностными лицами Департамента сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.