Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Липецкой области
от 13 марта 2009 г. N 55
Областная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Липецкой области
на 2009 - 2012 годы"
3 ноября 2009 г.
См. Программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011 - 2012 годы" утвержденную постановлением Администрации Липецкой области от 21 июля 2011 г. N 258-а
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2009 - 2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", отраслевая программа, утвержденная приказом МСХ РФ от 08.10.2008 N 495 "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009 - 2012 годы", областная целевая программа, утвержденная постановлением администрации Липецкой области 09.10.2008 N 275 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области в 2009 - 2012 годах" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Приказа следует читать как "06.11.2008" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области |
Основной разработчик Программы |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Цель Программы |
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 296 тыс. тонн в 2008 г. до 322 тыс. тонн в 2012 году |
Задачи Программы |
- укрепление племенной базы молочного скотоводства; - увеличение численности поголовья коров; - увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации программы развития молочного скотоводства, поддерживаемой из федерального бюджета на конкурсной основе |
Сроки реализации |
2009 - 2012 годы |
Исполнители программных мероприятий |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования являются средства областного бюджета. Сумма расходов на реализацию Программы за период 2009 - 2012 годы прогнозно составит 75,86 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 15,4 млн. рублей, в 2010 году - 18,0 млн. рублей, в 2011 году - 19,8 млн. рублей, в 2012 году - 22,66 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2012 году: - удельного веса племенного поголовья к общей численности крупного рогатого скота - 15%; - валового производства молока 322 тыс. тонн при ежегодном росте не менее 2%; - увеличения продуктивности дойного стада к 2012 году до 5000 кг при ежегодном росте не менее 3%; - повышения выхода телят на 100 коров до 82 голов; - производства молока на душу населения 274 кг при росте потребления на 8%. Экономический эффект от реализации Программы будет выражен ростом налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий и увеличением их удельного веса в общей структуре поступлений. Социальная значимость развития отрасли молочного скотоводства проявится в повышении занятости сельского населения, увеличении среднего уровня заработной платы в отрасли производства молока на 50%, снижения доли трудоемких процессов на 15%, при этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ". |
Постановлением Администрации Липецкой области от 3 ноября 2009 г. N 374 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения по периодам выполнения |
Объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение комбикормов, премиксов, белкововитаминных и минеральных добавок |
2009 - 2012 г. |
14400 |
12500 |
14000 |
16000 |
56900 |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
2. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию сервисных центров для оказания услуг по воспроизводству стада крупного рогатого скота КФХ, ЛПХ |
2009 - 2012 г. |
- |
700 |
1000 |
1500 |
3200 |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
3. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур |
2009 - 2012 г. |
1000 |
4800 |
4800 |
5160 |
15760 |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
|
Итого: |
|
15400 |
18000 |
19800 |
22660 |
75860 |
|
IV. Социально-экономическая
и экологическая эффективность Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 15%, дополнительно увеличится поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008 г. % |
Поголовье коров, голов |
60210 |
61414 |
62642 |
63894 |
65172 |
108,2 |
Удой на корову в год, кг |
4265 |
4450 |
4600 |
4850 |
5000 |
117 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
296 |
302 |
308 |
314 |
322 |
117 |
Валовый продукт отрасли, млн. руб. |
3254 |
3320 |
3380 |
3452 |
3540 |
109 |
Валовый доход отрасли, млн. руб. |
171 |
174 |
177 |
181 |
186 |
109 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
137 |
139 |
141 |
144 |
148 |
108 |
Рабочие места, человек |
115 |
183 |
190 |
208 |
209 |
181 |
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, а результаты реализации ее мероприятий будут способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению кормовых угодий на площади 20 тыс. гектаров.
Эффективность расходования бюджетных средств
Показатели |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 4 года |
Ежегодный прирост валового производства молока |
тыс. тонн |
6 |
6 |
6 |
8 |
24 |
Выручка от реализации молока (ТП) |
млн. руб. |
1560 |
1590 |
1620 |
1660 |
6430 |
Ежегодный прирост прибыли (ДТП) |
млн. руб. |
2 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Финансирование Программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
15,4 |
18 |
19,8 |
22,66 |
75,86 |
Показатели Эффективности (Э) |
% |
12,9 |
11,1 |
15,1 |
17,6 |
14,2 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется соотношением конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Э= ДТП/Ф х 100,
где Э - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Проведенные расчеты показывают, что эффективность расходования бюджетных средств в среднем за 4 года 14,2%, что представляет достаточно высокую степень возмещения затрат.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы приведены в таблице.
Общая потребность в финансировании
мероприятий Программы и его источники, млн. руб.
Мероприятия |
Источник |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего за период |
Предоставление субсидии на приобретение комбикормов, премиксов, белково-витаминных и минеральных добавок |
Региональный бюджет |
11 |
12,5 |
14 |
16 |
53,5 |
Внебюджетные средства |
11 |
12,5 |
14 |
16 |
53,5 |
|
Предоставление субсидии на создание сервисных центров для оказания услуг по воспроизводству стада крупного рогатого скота КФХ, ЛПХ |
Региональный бюджет |
0,5 |
0,7 |
1 |
1,5 |
3,7 |
Внебюджетные средства |
0,5 |
0,7 |
1 |
1,5 |
3,7 |
|
Предоставление субсидии на приобретение семян высокобелковых кормовых культур |
Региональный бюджет |
3,9 |
4,8 |
4,8 |
5,16 |
18,66 |
Внебюджетные средства |
3,9 |
4,8 |
4,8 |
5,16 |
18,66 |
|
Итого |
Региональный бюджет |
15,4 |
18 |
19,8 |
22,86 |
75,86 |
Внебюджетные средства |
15,4 |
18 |
19,8 |
22,66 |
75,86 |
|
|
Всего |
30,8 |
36 |
39,6 |
45,72 |
151,72 |
VI. Описание системы управления
реализацией программы
Система управления реализацией программы предполагает утверждение ответственных за:
- реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы в целом;
- финансирование программных мероприятий;
- мониторинг реализации программы;
- формирование отчетности о ходе реализации программы.
Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Минсельхозом России и регионом о включении последних в число участников субсидирования региональной программы поддержания молочного скотоводства.
VII. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям его реализации;
б) внутренние риски:
организационные риски (запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров, системы реализации продукции и др.);
производственные и технологические риски (по энергообеспечению, санитарной защите и др.).
Управление рисками в рамках реализации программы развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности будет проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов и природоохранных требований. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ресурсы для несельскохозяйственной деятельности (энергоносители, технику и др.), подлежат государственному регулированию.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Возможные риски рассчитываются по критериям: непревышение показателя производства молока на корову в год и невыход на плановый показатель численности коров к предыдущему году более чем на 4%.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по формуле:
Им = (Имо х Ип) х Рг,
где Им - риски от невыхода на плановый надой молока в год, млн. руб.;
Имо - риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - риски от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока (9 руб./кг).
Расчеты возможных рисков
Виды рисков |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
100 |
120 |
150 |
200 |
От невыхода на плановое поголовье коров, голов |
3600 |
4500 |
5000 |
6100 |
Общая оценка рисков: тонн |
360 |
540 |
|
1220 |
млн. руб. |
3,24 |
4,86 |
6,75 |
10,9 |
Проведенные расчеты показывают, что риски от невыхода на плановые показатели несут существенные экономические потери, и задачи исполнителей Программы - свести их до минимума.
VIII. Сроки реализации Программы
График реализации программных мероприятий
Разделы Программы, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Предоставление субсидии на приобретение комбикормов, премиксов |
управление сельского хозяйства Липецкой области |
ежеквартально |
11 |
12,5 |
14 |
16 |
Предоставление субсидии на создание сервисных центров для оказания услуг по воспроизводству стада крупного рогатого скота КФХ, ЛПХ |
управление сельского хозяйства Липецкой области |
один раз в год |
0,5 |
0,7 |
1 |
1,5 |
Предоставление субсидии на приобретение семян высокобелковых кормовых культур |
управление сельского хозяйства Липецкой области |
один раз в год |
3,9 |
4,8 |
4,8 |
5,16 |
<< Назад |
>> II. Описательная часть Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 13 марта 2009 г. N 55 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.