Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Чемерисова О.В., рассмотрев жалобу ФИО4 (далее - ФИО5.) на вступившие в законную силу постановление Городской административной комиссии г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ N, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ФИО6
УСТАНОВИЛА:
постановлением Городской административной комиссии г. Чебоксары (г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики) от ДД.ММ.ГГГГ N, оставленным без изменения решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнут административному наказанию в виде "данные изъяты"
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО8. просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, муниципального округа, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, муниципального округа, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа.
Пунктом 13.1 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.05.2023 N 1211 (далее - Правила благоустройства) закреплено, что размещение парковок автотранспортных средств регулируется положением о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары.
Также из абзаца 4 пункта 13.2. Правил благоустройства следует, что на общественных и дворовых территориях города Чебоксары могут размещаться в том числе: парковки (парковочные места), обозначенные разметкой, при необходимости обустроенные и оборудованные, являющиеся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющиеся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенные для организованной стоянки транспортных средств.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года N 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Положение N 2240).
В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения N 2240 городская парковка - объект благоустройства города Чебоксары, представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Чебоксары, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы, в случаях установленных правовыми актами администрации города Чебоксары (далее - парковка).
Пунктом 1.3.6 указанного Положения установлено, что зоны организации платных парковок (перечень размещения парковок (парковочных мест) это места, определенные администрацией города Чебоксары, предназначенные для размещения парковки.
В соответствии с пунктами 4.2.2, 4.6, 4.8 Положения N 2240 пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при пользовании парковкой (парковочным местом) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем. Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте). Размер платы за пользование парковками (парковочными местами) устанавливается правовым актом администрации города Чебоксары.
Согласно пунктам 5.1 и 5.3 Положения N 2240 оплата за пользование платной парковкой осуществляется с использованием автоматизированной системы в безналичной форме одним из следующих способов: через парковочный автомат (при установке специального оборудования); путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона; с помощью мобильного приложения; с помощью расчетной записи пользователя парковки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Парковочное пространство города Чебоксары". Оплата производится за пользование платной парковкой (парковочным местом) более пятнадцати минут, если иное не предусмотрено перечнем мест размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке и влечет административную ответственность по части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
В соответствии с приложением к постановлению администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года N 2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары", парковка, расположенная по адресу : "адрес", является зоной платной парковки ежедневно с "данные изъяты". до "данные изъяты". за исключением выходных и нерабочих дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более "данные изъяты").
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основанием для привлечения ФИО20. к административной ответственности административной комиссией по вышеуказанной норме, послужили зафиксированные работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "Страж", идентификатор N, свидетельство о проверке: N, проверка действительная до ДД.ММ.ГГГГ, дата загрузки: ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство с государственным регистрационным знаком N ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в период времени "данные изъяты". "данные изъяты". по "данные изъяты". по адресу "адрес" (географические координаты: "данные изъяты"° СШ, "данные изъяты" ВД) собственник транспортного средства ФИО9. не произвел оплату за размещение транспортного средства марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, на платной муниципальной парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: "адрес" "адрес" чем нарушил пункт 4.6 Положения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вмененное ФИО10 правонарушение, сомнений не вызывает.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы административной комиссии и судебных инстанций о виновности ФИО11. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия ФИО12 верно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении признаются необоснованными в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Учитывая, что вышеописанное административное правонарушение, совершенное собственником транспортного средства ФИО13. в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации зафиксировано с применением специального технического средства, составление протокола об административном правонарушении не требовалось, а постановление обоснованно вынесено без участия ФИО14 в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что данное правонарушение не относится к правонарушениям в области благоустройства основаны на неверном толковании вышеизложенных правовых норм.
Утверждения заявителя жалобы о несогласии с временным периодом нахождения автомобиля на платной парковке, и о том, что он не превысил "данные изъяты", рассмотрены нижестоящими судами и признаны не обоснованными, поскольку согласно фотоматериала, полученного с применением специального технического средства "Страж", прошедшего поверку зафиксировано, что автомобиль с государственным регистрационным знаком N находился на парковочном месте ДД.ММ.ГГГГ более "данные изъяты".
Согласно руководства по эксплуатации программно-аппаратного комплекса "Страж", данный комплекс является специальным техническим средством измерения значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации, работающий в автоматическом режиме и имеющим функции фото и видеозаписи. Комплекс производит измерение интервалов времени в автономной режиме и выдачу шкал времени с их оцифровкой по сигналам навигационных спутниковых систем, автоматическую фиксацию нарушений, формирование и автоматическое сохранение в вычислительной системе комплекса полученных данных, включающих в себя фотоматериалы, подтверждающие факт правонарушения, результаты распознания государственных регистрационных знаков, дату, время фиксации, информацию о комплексе. (л.д. 20-24)
В целом доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО15. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ФИО16 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО17 в пределах санкции части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление Городской административной комиссии г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ N, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ФИО18 - оставить без изменения, жалобу ФИО19, - без удовлетворения.
Судья О.В. Чемерисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.