Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Бритвиной Н.С, Карякина Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданные 8 сентября 2023 года кассационную жалобу муниципального казенного учреждения (далее - МКУ) "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Исполнительного комитета муниципального образования города Казани на решение Советского районного суда города Казани от 18 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 9 июня 2023 года по административному делу N 2а-255/2023 по административному исковому заявлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельный участках на территории Советского района город Казани, возложении обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства путем ликвидации свалки.
Заслушав доклад судьи Карякина Е.А, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, и доводы кассационной жалобы, объяснения в ее поддержку представителя МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по доверенности Замалиевой Г.Ф, возражения представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по доверенности Исмагиловой А.С. относительно удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее также - административный истец, Министерство) обратилось в суд с вышеозначенным административным исковым заявлением к МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также - Администрация, администрация Советского района г. Казани). Впоследствии судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее также - Исполнительный комитет).
В обоснование административного иска указано, что в период с 2021 года по 2022 год в Министерство поступали жалобы по факту сброса отходов в Советском районе города Казани, в ходе санитарно-экологического указанной обследования территории 8 июня 2022 года выявлены факты сброса на почву отходов производства и потребления.
На земельных участках с кадастровым номером N общей площадью 8 кв.м в объеме 5 куб.м лома железобетонных изделий и отходов железобетона в кусковой форме (ФККО N); с кадастровым номером N общей площадью 15 кв.м в объеме 5 куб.м несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (ФККО N).
При повторном осмотре земельных участков 12 августа 2022 года нарушение не устранено не было, более того на земельных участках площадь и объемы отходов увеличились до 24 кв.м и 12 куб.м соответственно (N), 159 кв.м и 34 куб.м (N). На земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, смежном с земельным участком с кадастровым номером N, с географическими координатами N обнаружено захламление отходами от строительных и ремонтных работ (ФККО N) на общей площади 210 кв.м в объеме 47 куб.м.
По мнению Министерства, ненадлежащее выполнение административным ответчиком установленных законом обязанностей по очистке земель захламления, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Кроме того, нахождение свалок на необорудованных местах, способствует оказанию негативного воздействия на почву путем попадания вредных веществ с грунтовыми и талыми водами в почвенный слой, что в свою очередь создает угрозу нарушения здоровья населения, развитию массовых инфекций, паразитарных и неинфекционных заболеваний.
Административный истец, с учетом произведенного уточнения заявленных требований, просил суд: признать незаконным бездействие администрации Советского района города Казани, выраженное в неприятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов по адресу: "адрес", земельный участок с координатами N и на земельном участке неразграниченной государственной собственности с координатами N, возложив обязанность на административного ответчика устранить допущенные нарушения путем ликвидации свалки отходов.
Определением суда прекращено производство по административному делу в части требований Министерства о признании незаконным бездействия Администрации в неприятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
Решением Советского районного суда города Казани от 18 января 2023 года с учетом дополнительного решения того же суда от 17 марта 2023 года, оставленными без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 9 июня 2023 года, административные исковые требования удовлетворены; признано незаконным бездействие МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов по адресам: "адрес", на земельном участке с географическими координатами N и на землях неразграниченной государственной собственности с географическими координатами N на МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Исполнительный комитет муниципального образования города Казани возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки отходов по адресам: "адрес", на земельном участке с географическими координатами N и на землях неразграниченной государственной собственности с географическими координатами N в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в законную силу решения Советского районного суда города Казани от 18 января 2023 года по настоящему административному делу.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, администрация Советского района г. Казани, Исполнительный комитет, выражая несогласие с выводами судов, просили об отмене постановленных по делу судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принятии по делу нового решения об отказе удовлетворении административных исковых требований Министерства.
В обоснование жалобы указано на недоказанность административным истцом бездействия администрации Советского района г. Казани и Исполнительного комитета, ввиду организации последними работ по ликвидации свалок путем заключения муниципальных контрактов, которыми соответствующая обязанность возложена на ООО "Управляющая компания "ПЖКХ", и неоднократного вывоза мусора в пределах выделенного на данные цели финансирования.
По мнению подателя жалобы, Администрация не является органом местного самоуправления и собственником земельных участков на территории Советского района г. Казани, а соответственно не может рассматриваться надлежащим административным ответчиком по делу.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения явившихся участников, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу не допущено.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации, преамбулой и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее также - Закон об охране окружающей среды), каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Одним из принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (подпункт 2 пункта 1 статьи Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в том числе: обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзацы 4 и 8).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, в том числе обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. К компонентам природной среды, в том числе относятся земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, растительный, животный мир и иные организмы, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
В статье 3 Закона об охране окружающей среды закреплена обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
Публичные функции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципальных образований.
Согласно статье 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Закон об отходах производства и потребления), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи 13 вышеуказанного закона).
Согласно части 1 и 3 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 вышеуказанного закона).
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 13.4 вышеуказанного закона).
В силу положений статьи 51 Закона об охране окружающей среды, пункта 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов в соответствии с пунктом 4.13 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, определяются как несанкционированные свалки отходов.
Как усматривается из пункта 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенное Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 N 607-ст, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами (пункт 8 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления).
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) и пунктом 24 части 1 статьи 17 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон "О местном самоуправлении в Республике Татарстан") установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа, в том числе относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Решением Казанской городской Думы от 17 декабря 2005 года N 3-5 утвержден Устав муниципального образования города Казани (далее - Устав), согласно части 2 статьи 1 которого муниципальное образование город Казань наделено статусом городского округа.
В соответствии с абзацем вторым статьи 5 Устава структуру органов местного самоуправления города Казани составляют: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани, контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани.
На основании статьи 5 Устава статус и полномочия органов местного самоуправления города Казани, статус, полномочия, социальные и иные гарантии выборных и иных должностных лиц местного самоуправления города Казани устанавливаются настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления города Казани, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций (часть 2 статьи 6 Устава).
Решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года N 40-3 "О муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" утверждено Положение о МКУ "Администрация Советского района ИК МО города Казани (далее - Положение), пунктами 3.1.10 и 3.1.65 которого установлено, что к полномочиям администрации Советского района г. Казани отнесены участие в организации работ по благоустройству и озеленению территории района, ликвидации несанкционированных свалок; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории жилых массивов района.
Суд первой инстанции, разрешая спор и принимая решение об удовлетворении требований, достоверно
УСТАНОВИЛ
, что имеет место захламление территории отходами от строительных и ремонтных работ (строительным мусором) на земельных участках, расположенных в Советском районе города Казани рядом с СНТ "Родник", относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, при этом обоснованно исходил из того, что Администрация и Исполнительный комитет уклоняются от исполнения требований статей 13, 13.4 Закона об отходах производства и потребления, пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", пришел к правильному выводу о неправомерности оспариваемого бездействия вышеназванных органов по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов на вышеозначенных земельных участках и с учетом данного обстоятельства пришел к выводу о наличии оснований для возложения на административных ответчиков обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.
Суд апелляционной инстанции означенные выводы признал верными, основанными на правильном применении норм действующего законодательства, указал, что с учетом доказанной продолжительности бездействия Исполнительного комитета и уполномоченного органа - Администрации, последние не могут быть освобождены от обязанности по проведению мероприятий по очистке муниципальных земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, от загрязнения отходами производства и потребления.
Оснований не согласиться с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций судебная коллегия Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Вопреки позиции подателей жалобы, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный и правильный вывод о том, что на основе совокупности доказательств достоверно установлено незаконное бездействие Исполнительного комитета как уполномоченного органа местного самоуправления по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в силу положений пункта 24 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пункта 24 части 1 статьи 17 Закона "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", а также Администрации, являющейся уполномоченным органом в силу пунктов 3.1.10 и 3.1.65 Положения о МКУ "Администрация Советского района ИК МО города Казани, которыми к полномочиям администрации Советского района г. Казани отнесены: участие в организации работ по благоустройству и озеленению территории района, ликвидации несанкционированных свалок; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории жилых массивов района.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно возложили соответствующие обязанности по ликвидации свалок отходов на Исполнительный комитет и Администрацию, учитывая полномочия каждого из названных административных ответчиков.
Исходя из изложенного доводы жалобы о том, что Администрация не является органом местного самоуправления и собственником земельных участков на территории Советского района г. Казани, а соответственно не может рассматриваться надлежащим административным ответчиком по делу, подлежат отклонению.
Названное бездействие Исполнительного комитета и Администрации повлекло захламление территории отходами от строительных и ремонтных работ (строительным мусором) на земельных участках, расположенных в Советском районе города Казани рядом с СНТ "Родник".
При этом положениями пункта 1 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления установлена обязанность по регулярной очистке территории муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно пояснениям представителя административных ответчиков в суде кассационной инстанции, на момент рассмотрения кассационной жалобы загрязнение земельных участков отходами в полном объеме не ликвидировано, что подтверждает вывод судов об отсутствии исчерпывающих мер по ликвидации несанкционированных свалок, выявленных Министерством.
Утверждение автора жалобы о том, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена на основании муниципального контракта на ООО "Управляющая компания "ПЖКХ", в силу чего обязанность по ликвидации свалки не может быть возложена на административных ответчиков, является несостоятельным.
Наличие заключенного муниципального контракта в целях ликвидации несанкционированных свалок силами сторонней организации, не освобождают собственника земельного участка (Исполнительный комитет) и уполномоченный Положением орган (Администрация) от надлежащего осуществления полномочий по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории района, и участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 мая 2023 года N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места находятся в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
При этом органы местного самоуправления, полностью исполнившие за счет бюджетов муниципальных образований соответствующие судебные решения, имеют право на возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (в том числе расходов на оплату соответствующих услуг регионального оператора на основании заключенного с ним договора) из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (в равных долях) - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Такое возмещение возможно, если не установлено, что возникновение или продолжение функционирования места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов вызвано умышленными неправомерными действиями органа местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.
Таким образом, Исполнительный комитет и Администрация не лишены возможности в случае полного исполнения обжалуемых судебных актов получить, в том числе в судебном порядке, возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенные ими судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьёй 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда города Казани от 18 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 9 июня 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объёме изготовлено 17 ноября 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.