Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Липецкой области
от 16 мая 2007 г. N 63
Административный регламент
исполнения Управлением потребительского рынка Липецкой области
государственной функции по лицензированию заготовки, переработки
и реализации лома цветных и черных металлов, а также контроля за
соблюдением установленных лицензионных требований и условий
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее - Регламент) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) управления потребительского рынка Липецкой области (далее - управление) при осуществлении полномочий по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов и контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
2. Исполнение государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Гражданским Кодексом Российской Федерации;
Налоговым Кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов";
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии";
Уставом Липецкой области;
Постановлением администрации Липецкой области от 26.06.2000 г. N 106 "Об определении перечня лома цветных и черных металлов, образовавшегося в быту и подлежащего приему от физических лиц";
Распоряжением администрации Липецкой области от 06.03.2007 г. N 126-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка Липецкой области".
3. При исполнении государственной функции управление взаимодействует с государственными органами:
Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области;
Территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области;
Управлением внутренних дел Липецкой области;
Управлением государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС по Липецкой области;
иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения управлением государственной функции.
4. Реализация государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов включает в себя:
предоставление государственной услуги по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;
исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
5. Предоставление государственной услуги по лицензированию включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
экспертиза предоставленных документов;
проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии;
оформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
формирование и ведение реестра лицензий, внесение записи в реестр лицензий;
выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (отказ в выдаче лицензии), продление срока действия лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, прекращение действия лицензии;
предоставление информации из реестра лицензий.
6. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, включает в себя следующие административные процедуры:
проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий;
составление акта по результатам проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий с указанием конкретных нарушений;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суды;
аннулирование лицензии.
7. Получателями государственной услуги по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных или черных металлов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
8. За предоставление государственной услуги по лицензированию уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах:
- за рассмотрение заявления - 300 рублей;
- за предоставление лицензии - 1000 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии - 100 рублей;
- за предоставление дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии - 10 рублей;
- за продление срока действия лицензии - 100 рублей;
- за предоставление информации из реестра лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах - 10 рублей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной функции
9. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
путем публикации в средствах массовой информации.
Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Адрес электронной почты: td@admlr.lipetsk.ru.
Адрес страницы на сайте: www.admlr.lipetsk.ru.
График приема посетителей в отделе лицензирования и государственно-лицензионного контроля управления (далее отдел лицензирования), осуществляющем лицензирование:
понедельник - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
вторник - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
среда - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
четверг - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 09.00 - 16.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
суббота - выходной день
воскресенье - выходной день.
Порядок получения консультаций по вопросам
предоставления государственной услуги
10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела лицензирования:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
10.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела лицензирования обязаны в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения лицензии;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- место размещения на официальном сайте администрации информации по вопросам лицензирования.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
10.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
10.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 10.2. настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
10.5. На информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
образцы заявлений;
перечень документов, необходимых для получения лицензии и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
место нахождения, режим работы управления, график приема посетителей, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
основания для отказа в выдаче лицензии;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Общий срок предоставления государственной функции
11. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для лицензирования.
Требования к местам исполнения государственной функции
12. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы.
13. Прием соискателей лицензий и лицензиатов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
14. Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
14.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
14.3. Помещения (кабинеты) приема посетителей должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами, ксероксами.
III. Административные процедуры
Последовательность административный действий (процедур)
при предоставлении государственной услуги по лицензированию
15. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
экспертиза предоставленных документов;
проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии;
оформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
формирование и ведение реестра лицензий, внесение записи в реестр лицензий;
выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (отказ в выдаче лицензии), продление срока действия лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, прекращение действия лицензии;
предоставление информации из реестра лицензий.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов
16. Основанием для начала исполнения процедуры является:
- личное обращение соискателя лицензии (руководителя юридического лица, или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица), с заявлением и прилагаемым комплектом документов, необходимых для выдачи лицензий;
- поступление в адрес управления заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи лицензии, по почте.
17. Заявление о предоставлении лицензии составляется по установленной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
18. Заявление о предоставлении лицензии составляется в одном экземпляре и подписывается соискателем лицензии и заверяется печатью (для юридических лиц).
19. К заявлению должен быть приложен комплект документов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Специалисты управления не вправе требовать предоставления документов, не предусмотренных указанным приложением к настоящему Регламенту.
20. Специалист управления при личном обращении устанавливает личность представителя соискателя лицензии, проверяет его полномочия.
21. Специалист управления, ответственный за прием документов, регистрирует принятое, или поступившее почтовым отправлением заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. В журнале регистрации вносится запись о дате приема заявления, наименовании соискателя лицензии, фамилия и подпись специалиста.
После этого проверяет комплектность представленных документов, оформляет опись принятых документов.
В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Копия описи передается, или в случае получения заявления и прилагаемых документов по почте, направляется заказным письмом соискателю лицензии.
22. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии может быть прекращено при поступлении от соискателя лицензии письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Экспертиза документов
23. Экспертиза документов специалистами отдела лицензирования.
23.1.Специалист отдела лицензирования, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню.
23.2. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
23.3. Не подлежат приему для выдачи лицензии документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
23.4. Специалист проверяет по информационной базе наличие (отсутствие) действующей у соискателя лицензии или осуществления на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другой организацией.
23.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям и нормам по их оформлению, осуществления на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другой организацией, специалист осуществляет подготовку проекта приказа об отказе в выдаче лицензии по вышеуказанным основаниям.
Копия приказа вручается представителю соискателя лицензии, либо направляется по почте заказным письмом.
23.6. При соответствии представленных документов установленным требованиям и нормам специалист формирует лицензионное дело. Документы должны быть сформированы в лицензионном деле в той же последовательности, которая предусмотрена приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок приема документов составляет 30 минут на каждое территориально обособленное подразделение.
23.7. Экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществляется специалистом, принявшим заявление со всеми необходимыми документами.
23.8. Специалист при проведении экспертизы представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям проверяет:
наличие (отсутствие) в документах противоречий;
наличие (отсутствие) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности;
определяет необходимость дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах.
23.9. Максимальный срок проведения экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям зависит от количества территориально обособленных подразделений и составляет три дня с момента поступления документов.
23.10. В случае, если соискателем лицензии представлены все необходимые документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту, специалист определяет необходимость проведения юридической экспертизы материалов заявления.
24. Проведение юридической экспертизы.
24.1. Материалы заявления направляются на юридическую экспертизу в следующих случаях:
- если специалист отдела лицензирования не может самостоятельно определить достоверность и правильность оформления копий правоустанавливающих документов, приложенных соискателем лицензии к заявлению;
- если специалист не может самостоятельно сделать однозначный вывод о соответствии представленных материалов действующему законодательству.
24.2. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с запросом специалиста на соответствие материалов заявления требованиям действующего законодательства.
24.3. Результат юридической экспертизы оформляется заключением. Заключение должно содержать однозначный ответ на запрос специалиста.
Максимальный срок проведения юридической экспертизы документов составляет 3 дня с момента поступления документов.
24.4. При получении заключения результатов юридической экспертизы о невозможности выдачи лицензии, специалист готовит проект приказа об отказе в выдаче лицензии.
24.5. При получении заключения юридической экспертизы о возможности выдачи лицензии, специалист передает лицензионное дело начальнику отдела лицензирования.
25. По результатам экспертизы документов начальником отдела лицензирования принимается решение:
- о соответствии (несоответствии) заявителя и объектов осуществления деятельности лицензионным требованиям и условиям или:
- о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
- о направлении запроса о проверке сведений, содержащихся в представленных документах.
Максимальный срок данного действия - 1 день.
Проверка возможности выполнения соискателем
лицензии лицензионных требований и условий
26. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится специалистом отдела лицензирования уполномоченным на его проведение письменным приказом начальника (первого заместителя начальника в его отсутствие) управления.
Проверка проводится с выездом на место осуществления (предполагаемое место осуществления) соискателем лицензии лицензируемой деятельности. Цель обследования - проверка соответствия объекта заявителя лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в представленных соискателем лицензии документах.
27. По результатам проведения проверки специалистами составляется акт в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта выдается под роспись соискателю лицензии (уполномоченному представителю). Акт содержит сведения о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Отрицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, нарушенные соискателем лицензии.
28. Процедура завершается передачей акта специалисту, принявшему документы от соискателя лицензии для последующего приобщения его к лицензионному делу.
29. Основанием для направления запроса о проверке сведений, содержащихся в представленных документах, является соответствующее поручение начальника управления. Срок подготовки запроса не должен превышать 2 дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
лицензии, продлении срока действия лицензии,
переоформлении лицензии
30. Начальник управления (первый заместитель в его отсутствие) на основании представленных документов принимает решение о подготовке проекта приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии.
Максимальный срок оформления приказа - 3 дня.
31. Уведомление о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в течение 3-х дней после принятия решения.
32. В вышеизложенном порядке принимается решение о продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии.
Оформление документа, подтверждающего наличие лицензии
33. Основанием для начала оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, является приказ начальника управления (в его отсутствие первого заместителя) о предоставлении лицензии и поступление документов специалисту, ответственному за оформление лицензии.
34. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о предоставлении лицензии.
35. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланках строгой отчетности единой формы, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет управление.
36. Документ, подтверждающий наличие лицензии подписывается начальником управления, а в его отсутствие - первым заместителем начальника и заверяется печатью.
Максимальный срок оформления - 2 дня.
Формирование и ведение реестра лицензий, внесение записей
в реестр лицензий
37. Управление ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий с указанием данных, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
38. Основанием для внесения записей в реестр лицензий является решение о предоставлении лицензии, оформленное соответствующим приказом начальника управления.
39. Специалист, ответственный за ведение реестра, вносит запись в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения и направляет в течение пяти дней сведения о выданных лицензиях в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Также в течение 3-х дней со дня принятия соответствующего решения вносится запись в реестр лицензий о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии
(отказ в выдаче лицензии), продление срока действия лицензии,
переоформление лицензии. Выдача дубликата или копии
документа, подтверждающего наличие лицензии
40. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (отказ в выдаче лицензии)
40.1. Специалист управления, ответственный за выдачу лицензии, устанавливает личность представителя соискателя лицензии и проверяет документ, удостоверяющий его личность; проверяет правомочность соискателя лицензии (полномочия его представителя) на получение лицензии; проверяет наличие документа об оплате государственной пошлины за предоставление лицензии и делает соответствующую запись в Журнале учета выданных лицензий.
40.2. Соискатель лицензии расписывается в получении документа, подтверждающего наличие лицензии в Журнале учета выданных лицензий.
Максимальный срок выдачи лицензий - 30 минут.
40.3. Лицензия выдается на срок, указанный соискателем лицензии, но не более срока, установленного Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
40.4. В выдаче лицензии соискателю лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
41. Продление срока действия лицензии
41.1. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
42. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
42.1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
42.2. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в управление не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензирующего вида деятельности.
42.3. В случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Липецкой области, лицензиат подает в управление заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, содержащее сведения, указанные в подпунктах 4, 5 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
42.4. При намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органном иного субъекта Российской Федерации осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов на территории Липецкой области, лицензиат направляет в управление уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории Липецкой области.
К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заявление о переоформлении этого документа, содержащее сведения, указанные в подпунктах 4, 5 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
42.5. В случаях, предусмотренных пунктами 42.3 и 42.4, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется путем оформления приложения к этому документу. В приложении указываются новые адреса объектов осуществления лицензируемой деятельности.
В случае переоформления лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, управление в течение 3-х дней с момента переоформления лицензии, направляет заверенную копию вышеуказанного приложения в лицензирующий орган, предоставивший лицензию.
42.6. Переоформление документа подтверждающего наличие лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения управлением соответствующего заявления.
42.7. В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
42.8. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа в течение 3-х дней после принятия решения об отказе в переоформлении.
43. Выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии
43.1. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, управление выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
43.2. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2-х экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
43.3. Управление выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.
44. Прекращение действия лицензии.
44.1. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в управление заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Предоставление информации из реестра лицензий
45. Основанием для предоставления информации из реестра лицензий является письменное заявление юридического или физического лица.
46. Информация по конкретной лицензии предоставляется в следующем объеме:
- номер лицензии;
- сведения о лицензиате (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);
- срок действия лицензии;
- сведения о приостановлении действия лицензии;
- сведения о возобновлении действия лицензии;
- сведения об аннулировании лицензии.
47. Специалист, ответственный за предоставление информации из реестра лицензий, готовит информацию из реестра лицензий и сопроводительное письмо с указанием банковских реквизитов для оплаты за предоставление информации из реестра лицензий и суммы оплаты за указанную информацию.
48. Информация направляется или вручается после предоставления копии платежного документа с оплатой за предоставление информации из реестра лицензий.
Максимальный срок подготовки информации - 3 дня.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
49. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в печатном и электронном виде данные из реестра лицензий в Федеральное агентство по промышленности.
Исполнение государственной функции по контролю
за соблюдением установленных лицензионных требований и условий
50. Последовательность административных действий (процедур) при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами установленных нормативными правовыми актами лицензионных требований и условий включает в себя:
проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий;
составление акта по результатам проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий с указанием конкретных нарушений;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суды;
аннулирование лицензии.
Проведение мероприятий по контролю соблюдения лицензионных
требований и условий
51. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа, в котором указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Приказ о проведении мероприятия по контролю подписывается начальником управления (первым заместителем начальника - в его отсутствие).
52. Плановые проверки проводятся по недельному плану, который разрабатывает начальник отдела лицензирования управления и утверждает заместитель начальника управления.
Максимальный срок исполнения - 1 день.
53. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются в целях проведения проверки устранения ранее выявленных нарушений лицензионных требований и условий, а также по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
54. Бланк акта на проведение проверки регистрируется в Журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела лицензирования управления.
55. Специалист, ответственный за ведение архива, предоставляет специалисту, направленному на проверку, лицензионное дело лицензиата, указанного в приказе.
56. Перед проведением проверки специалист знакомится с лицензионным делом юридического лица, при необходимости делает соответствующие выписки из него.
57. Мероприятие по контролю проводится специалистом, указанным в приказе. Срок проведения проверки одного объекта - 6 часов. Максимальный срок проведения проверки лицензиата зависит от количества территориально-обособленных объектов, но не должен превышать одного месяца.
58. Приказ о проведении проверки предъявляется специалистом, осуществляющим проверку, должностному лицу лицензиата одновременно со служебным удостоверением.
Составление акта по результатам проведения мероприятия
по контролю соблюдения лицензионных требований и условий
59. По результатам проверки специалистом, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются выявленные нарушения со ссылкой на конкретные правовые акты.
60. Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю (заместителю руководителя) юридического лица или индивидуальному предпринимателю, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта, остающемуся в управлении.
61. Результаты проверки записываются в журнале учета мероприятий по контролю проверяемого лицензиата.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений
62. В случае выявления нарушений в результате проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий, управлением выносится предписание.
63. Предписание об устранении нарушений выносится приказом по управлению в срок не позднее 30 дней со дня выявления нарушений. В предписании указывается конкретный срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
64. Приказ о вынесении предписания и материалы проверки находятся на контроле у специалиста, осуществившего проверку, до предоставления лицензиатом отчета, подтверждающего устранение нарушений.
65. В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового мероприятия по контролю.
Приостановление и возобновление действия лицензии
66. Действие лицензии может быть приостановлено управлением в случае вынесения судом решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за грубое нарушение лицензионных требований и условий. Управление в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом, который подписывает начальник управления (первый заместитель - в его отсутствие).
67. В приказе о приостановлении действия лицензии указывается срок, необходимый для устранения нарушений, установленный судом.
68. Приказ о приостановлении действия лицензии и материалы проверки находятся у специалиста, осуществившего проверку, до получения от лицензиата заявления об устранении нарушений и документального подтверждения их устранения.
69. Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. В случае необходимости специалистом проводится контрольная проверка с целью подтверждения устранения выявленных нарушений.
70. В случае приостановления и возобновления действия лицензии специалист уведомляет об этом территориальный орган федеральной налоговой службы по месту постановки на учет лицензиата (территориального обособленного объекта).
71. Приказы о вынесении предписания, приостановлении или возобновлении действия лицензии регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию приказов, в Журнале регистрации приказов и вручаются под расписку руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или их представителю, либо направляются по почте с уведомлением.
Максимальный срок подготовки и подписания соответствующего приказа - 3 дня.
После проведения проверки лицензионное дело сдается специалисту, ответственному за ведение архива, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Составление протоколов об административных правонарушениях
и направление материалов для рассмотрения в суды
72. В случае выявления в ходе проведения мероприятия по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий, установленных Положениями о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, специалист управления составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
73. Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в Журнале регистрации протоколов и вместе с материалами проверки передаются специалистам правового управления.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
74. Специалисты правового управления рассматривают представленные протокол и материалы проверки и осуществляют подготовку материалов в суд.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
Аннулирование лицензии
75. В случае, если лицензиат в установленный срок не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата или нарушение лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, специалист управления, проводивший проверку, передает материалы проверки специалистам правового управления для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии
Максимальный срок данного действия - 5 дней.
Исковое заявление об аннулировании лицензии оформляет специалист правового управления.
Исковое заявление подписывает начальник управления (первый заместитель начальника в отсутствие начальника).
76. После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии, соответствующие данные вносятся в реестр лицензий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
78. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
79. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
80. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействий)
и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе
исполнения государственной функции
81. Решения управления, действия (бездействия) должностных лиц управления в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.