Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Мызниковой Н.В., судей Рачиной К.А., Заскалько О.В., при ведении протокола помощником судьи Шатовой А.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Городецкого В. Ф.
на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 21 сентября 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Городецкого В. Ф. к ГУ-ГУ ПФР N 2 по Москве и Московской области о признании решения незаконным, включении периодов в стаж и назначении пенсии отказать,
УСТАНОВИЛА:
Городецкий В.Ф. обратился в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР N 2 по Москве и Московской области, в котором просил признать незаконным решение ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области об отказе в установлении пенсии от 14 марта 2022 года N220000053358/1820725/21 в части отказа засчитать в страховой и специальный стаж период работы с 20 августа 1988 года по 20 июня 1989 года в должности газорезчика в колхозе, а также в специальный стаж периодов работы с 01 августа 1991 года по 16 сентября 1991 года в должности машиниста подземных установок; с 16 января 1992 года по 24 июля 1993 года в должности подземного горнорабочего на "Западно- Украинском производственном объединении по добыче угля (УКРЗАПАДУГОЛЬ) шахта имени XXV съезда КПСС", с 27 июня 1994 года по 26 января 1995 года в должности газорезчика, с 21 мая 1996 года по 08 июля 1997 года в должности газорезчика "АО Будевильник"; обязать ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области засчитать в страховой и специальный стаж период работы с 20 августа 1988 года по 20 июня 1989 года в должности газорезчика в колхозе, а также в специальный стаж периодов работы с 01 августа 1991 года по 16 сентября 1991 года в должности машиниста подземных установок; с 16 января 1992 года по 24 июля 1993 года в должности подземного горнорабочего на "Западно-Украинском производственном объединении по добыче угля (УКРЗАПАДУГОЛЬ) шахта имени XXV съезда КПСС", с 27 июня 1994 года по 26 января 1995 года в должности газорезчика, с 21 мая 1996 года по 08 июля 1997 года в должности газорезчика "АО Будевильник". Иск мотивирован тем, что истец обратился в ГУ-ГУ ПФР N2 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии 23 ноября 2021 года (регистрационный номер заявления 1820725/21, выплатное дело N148035826), имея необходимый специальный и страховой стаж, однако решением от 14 марта 2022 года в установлении пенсии было неправомерно отказано.
В судебном заседании истец поддержал иск по основаниям, изложенным в нем.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Истец, п редставитель ответчика, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Протокольным определением от 05 сентября 2023 года судебная коллегия в соответствии со ст. 44 ГПК РФ произвела замену ответчика на правопреемника - ОСФР по г. Москве и Московской области.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия усматривает основания для отмены решения суда, как постановленного при неправильно установленных обстоятельствах и при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 23.11.2021г. истец обратился в ГУ - ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года (далее - ФЗ N 400), в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда, представил документы.
Комиссия по назначению пенсий после проверки представленных документов, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости отказала в назначении пенсии, о чем было вынесено Решение N 220000053358/1820725/21 от 14.03.2020 г, поскольку отсутствует как страховой, так и специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, установленные в соответствии со ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При этом, истцу был определен специальный стаж - 2 года 3 месяца 11 дней, при требуемом стаже 6 лет 3 месяца, куда был включен только период работы истца с 05.09.1986 г. по 11.12.1987 г. Страховой стаж определен - 20 лет 1 месяц 13 дней, при требуемом - 25 лет, куда вошли периоды работы с 1981 года по декабрь1990 года и с 2007 года по 2021 год, при этом, все спорные периоды не были включены как в страховой так и в специальный стаж истца (л.д. 8, 27).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные периоды не подлежат зачету в специальный стаж истца, так как документально не подтвержден характер работ и схожие условия, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также указанные периоды не подлежат зачету и в страховой стаж истца и отказ в назначении досрочной страховой пенсии является законным и обоснованным.
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может ввиду следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу, п раво на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно статье 30 названного федерального закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу части 1, 2, 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона. С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6, 6 с последующим ежегодным увеличением на 2, 4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что с траховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Пунктом "а" ч.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утве ржденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26 января 1991 г. N 10.
Списком N 1 от 26 января 1991 г. N 10 предусмотрены: Подземные работы: в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке; на дренажных шахтах; на строительстве шахт, рудников, приисков - 1010100а все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах; 1010100г-11710 горнорабочие на геологических работах; Подземные работы на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте: горных выработок, метрополитенов, подземных каналов, тоннелей и других подземных сооружений: 1010300а-14008 машинисты подземных самоходных машин.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, в разделе XXIII "Общие профессии" предусмотрены: 23200000-11618 - газорезчики, Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 в разделе XXIII "Общие профессии" предусмотрены газорезчики и их подручные.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников СНГ урегулированы Соглашением от 13.03.1992 о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (соглашение подписано Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной), положения которого предусматривают, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1), для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения (ст. 6), а необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11).
Трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. N 203-16).
При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 г. N ЛЧ-25-25/3283, в Украине органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Пенсионный фонд Украины.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчёта их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н (действовал до 01.01.2022 г.) утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчёта и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
Пунктом 2 Перечня определено, что для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации. В случае, когда место фактического проживания не совпадает с местом жительства, местом пребывания на территории Российской Федерации, необходим документ, подтверждающий место фактического проживания гражданина на территории Российской Федерации. При постоянном проживании гражданина Российской Федерации, которому устанавливается пенсия, за пределами территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место постоянного жительства за пределами территории Российской Федерации. Для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены и в Перечне документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2021 N 538н.
Согласно статье 66 Трудового кодекса РФ, а также пункту 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 4 октября 1991 г. N 190, пункту 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим работу по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в том числе из данных трудовой книжки истца, с 20.08.1988 г. по 20.06.1989 г. он работал в должности газорезчика в бригаде в колхозе в Александрийском районе Украины; с 01.08.1991 г. по 16.09.1991 г. работал в должности машиниста подземных установок и с 16.01.1992 г. по 24.07.1993г. в должности подземного горнорабочего на "Западно-Украинском производственном объединении по добыче угля (УКРЗАПАДУГОЛЬ) шахта имени XX съезда КПСС"; с 27.06.1994 г. по 26.01.1995 г. работал в должности газорезчика в Александрийском производственном объединении по добыче угля; с 21.05.1996 г. по 08.07.1997 г. работал
в должности газорезчика "АО Будевельник".
На все направленные ответчиком в Территориальные управления Пенсионного фонда Украины в Львовской, Кировогрдской областях запросы, ответы не поступили (л.д. 47-56).
Разрешая заявленные требования, с учетом установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, а также положений всех приведенных правовых норм, судебная коллегия приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению требования истца в полном объеме и, с целью восстановления в полной мере нарушенного права истца на пенсионное обеспечение, полагает, что все спорные периоды, не включенные пенсионным органом в страховой стаж истца: с 20.08.1988 г. по 20.06.1989 г. газорезчик в бригаде в колхозе в Александрийском районе Украины; с 01.08.1991 г. по 16.09.1991 г. машинист подземных установок, с 16.01.1992 г. по 24.07.1993г. подземный горнорабочий на "Западно-Украинском производственном объединении по добыче угля (УКРЗАПАДУГОЛЬ) шахта имени XX съезда КПСС"; с 27.06.1994 г. по 26.01.1995 г. газорезчик в Александрийском производственном объединении по добыче угля; с 21.05.1996 г. по 08.07.1997 г.
газорезчик "АО Будевельник" подлежат включению в его страховой стаж, поскольку работа в указанные периоды подтверждена данными трудовой книжки истца, записи в которой полные, однозначные, неясностей и неточностей не содержат, последовательны, оснований не доверять данному доказательству не имеется, при этом, до 2002 года не требуется подтверждать факт уплаты страховых взносов в пенсионный орган Украины.
Также подлежат включению эти же периоды и в специальный стаж истца, поскольку из приведенных выше Списков N 1 и N 2 утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 следует, что занимаемые истцом в указанные периоды должности в данных Списках поименованы, а получить дополнительные сведения о характере работы и полной занятости как от работодателей, из архивов, так и из пенсионного органа Украины истец, как и сам ответчик, не могут в силу объективных причин.
Таким образом, решение подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, определила:
Решение Кунцевского районного суда города Москвы от 21 сентября 2022 года отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении требований.
Признать незаконным решение ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области от 14 марта 2022 года в части отказа засчитать в страховой и специальный стаж Городецкого В. Ф. периоды работы с 20.08.1988 г. по 20.06.1989 г, с 01.08.1991 г. по 16.09.1991 г, с 16.01.1992 г. по 24.07.1993г, с 27.06.1994 г. по 26.01.1995 г, с 21.05.1996 г. по 08.07.1997 г.
Обязать ОСФР по г. Москве и Московской области засчитать в страховой и специальный стаж Городецкого В. Ф. периоды работы с 20.08.1988 г. по 20.06.1989 г, с 01.08.1991 г. по 16.09.1991 г, с 16.01.1992 г. по 24.07.1993г, с 27.06.1994 г. по 26.01.1995 г, с 21.05.1996 г. по 08.07.1997 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.