Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Чубаровой Н.В., судей Левшенковой В.А., Морозовой Д.Х., при помощнике судьи Трусковской И.Е., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Левшенковой В.А.
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Бабенко Екатерины Александровны на решение Останкинского районного суда города Москвы от 3 мая 2023 года, которым постановлено:
Признать действия ЖСК "Коралл" (ИНН...) по расчету платы за тепловую энергию на отопление, без учетов данных прибора тепловой энергии МКД, расположенного по адресу: адрес незаконным.
Обязать ЖСК "Коралл" (ИНН...) произвести расчет платы за тепловую энергию, поставляемую в квартиру.., расположенную по адресу: адрес за период с 01.04.2020г. по 01.04.2023г. исходя из показаний общедомового счетчика, установленного в МКД.
Взыскать с ЖСК "Коралл" (ИНН...) в пользу Алексеева Николая Васильевича (паспортные данные) компенсацию морального вреда в размере сумма, штраф в размере сумма, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере сумма
В удовлетворении остальной части требований - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Алексеев Н.В. обратился в суд с иском к ЖСК "Коралл", в котором просит признать действия ответчика по расчету платы за тепловую энергию на отопление по нормативу без учета данных приборов тепловой энергии МКД, расположенного по адресу: адрес незаконным, обязать ЖСК "Коралл" произвести перерасчет платы за тепловую энергию, поставляемую в квартиру N.., расположенную в указанном многоквартирном доме за период с 01.04.2020 года по 01.04.2023 года исходя из показаний общедомового счетчика, установленного в МКД, с зачетом суммы переплат в счет платежей за последующие периоды, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере сумма, штраф в размере сумма, а также расходы на оплату услуг представителя в размере сумма.
В обоснование иска истец указывает, что является собственником квартиры N.., расположенной по адресу: адрес. Управляющей организацией данного дома является ЖСК "Коралл". Согласно ответу ГЖИ по СВАО г.Москвы жилой дом, расположенный по адресу: адрес, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии на отопление. Однако ЖСК "Коралл" производит расчет оплаты отопления на основании п.3.1.2 Положения "Структура и порядок обязательных платежей (взносов) на содержание и ремонт имущества и платежей по коммунальным услугам", утвержденным на общем собрании членов ЖСК "Коралл" от 14.02.1... 5 года, в результате чего происходит переплата за услугу отопления. Обращался с требованием к ответчику о произведении перерасчета по коммунальной услуге по отоплению с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, однако, данное требование осталось без удовлетворения.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного в своей апелляционной жалобе просит представитель ответчика Бабенко Е.Н, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; нарушены нормы процессуального и материального права.
Представитель истца Цыкалов К.А. в заседании коллегии полагал решение суда законным и обоснованным.
Представители ответчика Бабенко Е.А. и Парфентьева К.А. в заседании коллегии доводы жалобы поддержали.
Истец Алексеев Н.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав явившихся участников процесса, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно требованиям ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года "О судебном решении").
Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестным обстоятельствам, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года "О судебном решении").
Постановленное судом решение вышеуказанным требованиям не отвечает.
Судом первой инстанции установлено, что ЖСК "Коралл" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: адрес.
Алексеев Н.В. является собственником квартиры N.., расположенной по адресу: адрес.
Расчет платы за отопление в данном доме производится на основании п.3.1.2 Положения ЖСК "Коралл", в соответствии с которым размер платы за отопление в многоквартирном доме определяется исходя из общей площади жилых и отапливаемых помещений и нормативов потребления тепловой энергии. В соответствии с п.1.14 Положения ЖСК "Коралл" положительная разница между начисленными и фактически потребленными коммунальными услугами направляется в резерв для целевых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Из ответа ГЖИ по СВАО г.Москвы следует, что многоквартирный дом по адресу: адрес, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии на отопление, что подтверждено актом периодической проверки узла учета тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды), допущенным к эксплуатации с 15.11.2019 года по 19.10.2023 года. Фактический объем потребления тепловой энергии за 2022 год составил 0, 013143 Гкал на 1 кв.м - 1149, 335 Гкал/12 мес./7287, 4 кв.м (общая жилая площадь помещений данного дома). Расчет платы за отопление в 2022 году производился исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, составляющего норматив потребления 0, 016 Гкал на 1 кв.м. Проведенный сравнительный анализ показал, что размер платы за отопление, начисляемый жителям данного дома в 2022 году, превышает стоимость тепловой энергии на отопление по данному многоквартирному дому, определенную в соответствии со счетами на оплату ООО "ЖИЛИЩНИК" за аналогичный период.
Согласно п.1 пп.5 п.2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2, 4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст.161 ЖК РФ собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.ч.1, 1.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года N354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (4) и 3 (5) приложения N2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
Удовлетворяя исковые требования, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст.ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение о направлении сэкономленных денежных средств, оставшихся в результате взаиморасчета с ресурсоснабжающей организацией, в резерв для целевых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При этом суд исходил из того, что в соответствии с п.16 ст.12 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к исключительным полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в свою очередь, общее собрание собственников помещений (членов ЖСК, ТСЖ) не вправе устанавливать иной порядок расчета платы за коммунальные услуги (изменять методику расчета), а также принимать решение о направлении суммы, полученной в результате корректировки платы за услугу отопление в резервный фонд (иные цели).
Как указал суд первой инстанции в обжалуемом судебном акте, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Суд счел, что в результате нарушения ответчиком прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, истцу причинен моральный вред, который подлежит компенсации ответчиком в размере сумма, от которого судом присужден штраф по ч.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере сумма.
Судебные расходы распределены между сторонами в соответствии с положениями ст.100 ГПК РФ.
Судебная коллегия находит, что состоявшееся по делу судебное постановление не соответствует фактическим обстоятельствам дела, принято с нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ним нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.2, 4, ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).
В нарушение данных требований суд не определилюридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению при рассмотрении данного спора.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что при наличии общедомового прибора учета расчет потребления по нормативу противоречит закону.
Между тем судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.
Согласно уставу ЖСК "Коралл" средства кооператива состоят из вступительных, членских и иных взносов членов кооператива, в том числе, на создание специальных фондов, обязательных платежей, платежей и взносов собственников, не являющихся членами кооператива, доходов от хозяйственной деятельности кооператива, бюджетных средств (субсидий), прочих поступлений (п.п.1.1 -3.1.8).
По решению общего собрания кооператив может образовывать специальные фонды в целях восстановления и ремонта общего имущества многоквартирного дома, оборудования и содержания детских, спортивных площадок, площадок отдыха, благоустройства и озеленения придомовой территории и другие цели (п.п.3.2.1-3.2.8).
Кооператив имеет право определять специальные взносы и отчисления в резервный фонд (п.5.1.2 устава), в свою очередь, член кооператива обязан выполнять требования устава, решений общего собрания членов кооператива, правления кооператива и председателя правления (п.9.1.4).
Согласно ч.2 ст.117 ЖК РФ решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива.
Общим собранием ЖСК "Коралл" от 14.02.1... 5 года, а впоследствии в новой редакции решением правления кооператива от 20.05.2009 года утверждено Положение "Структура и порядок обязательных платежей (взносов) на содержание и ремонт общего имущества и платежей по коммунальным услугам" и Положение "О целевом резервном фонде ЖСК "Коралл" на непредвиденные расходы".
Так, в соответствии с п.3.1.1 Положения о структуре платежей (взносов) плата за отопление осуществляется равномерно в течение календарного года и рассчитывается по тарифам на тепловую энергию согласно ежегодным постановлениям Правительства Москвы.
Размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилых и отапливаемых помещений и нормативов потребления тепловой энергии (п.3.1.2).
Согласно п.1.14 Положения если в конце календарного года при подведении итогов фактического потребления коммунальных ресурсов, образуется положительная разница между начисленными и фактически потребленными (оплаченными) коммунальными услугами, то эта разница направляется в резерв для целевых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на следующий календарный год.
Целевой резервный фонд ЖСК "Коралл" на непредвиденные расходы формируется, в том числе, за счет превышения поступлений на коммунальные платежи над их расходами (пп.1 п.2 Положения о целевом резервном фонде).
Уставом кооператива предусмотрено право кооператива на создание резервного фонда и порядка его формирования, решение о формировании целевого резервного фонда ЖСК "Коралл" на непредвиденные расходы за счет превышения поступлений на коммунальные платежи над их расходами принято в соответствии с компетенцией общего собрания.
Поскольку Алексеев Н.В. является членом ЖСК "Коралл", постольку должен выполнять требования устава, а принятые общим собранием решения для него обязательны.
В то же время ЖСК "Коралл" представлены протоколы собрания правления, отчеты правления кооператива и аудиторские заключения по анализу движения денежных средств, из которых усматривается, что денежные средства из целевого резервного фонда расходовались на общие нужды и в интересах всех собственников многоквартирного дома, такие как: закупку напольных покрытий в вестибюли и тамбуры подъездов дома, закупку пожарных рукавов, демонтаж бетонного пандуса в 1-м подъезде, установку новых пандусов в 1-м и 2-м подъездах, замену перил на лестнице во всех вестибюлях, закупку корма для кошек, проживающих в подвале дома, приобретение триммера для покоса травы, закупку ноутбуков, офисных программ, антивирусов, переустановку программного обеспечения, выполнение ремонта окон лестничных пролетов, частичную покраску стен, наружных входных дверей и дверей мусорокамер, обрезку сухих веток кустов и деревьев, удаление сорняков и покос травы.
Судебная коллегия сочла возможным в силу ст.327.1 ГПК РФ принять в качестве дополнительных доказательств отчеты правления о проделанной работе за периоды 2019-2020 гг, 2021-2022 гг, протоколы собрания правления от 12.08.2020 года, 23.11.2020 года, 30.09.2020 года, 27.05.2020 года, 31.03.2021 года, 08.12.2021 года, 11.01.2021 года, 15.06.2022 года, 11.01.2022 года, 24.08.2022 года, 15.06.2022 года, аудиторские заключения за 2020-2022 гг, поскольку в нарушение ч.2 ст.56 ГПК РФ суд первой инстанции пришел в оспариваемом решении к выводу о том, что кооператив не вправе принимать решения о направлении суммы, полученной в результате корректировки платы за услугу отопление в резервный фонд, однако, не вынес на обсуждение обстоятельства расходования денежных средств из целевого резервного фонда, которые являлись юридически значимыми, не предложил стороне ответчика представить необходимые доказательства.
Таким образом, переплата за отопление, которая поступила в целевой резервный фонд, была фактически израсходована на содержание общего имущества многоквартирного дома и собственники помещений в данном доме дополнительные расходы на эти цели не несли.
При изложенных обстоятельствах, в случае перерасчета платы за отопление одному из членов кооператива, положительная разница между начисленными и фактически потребленными (оплаченными) коммунальными услугами подлежит возвращению из целевого резервного фонда, по сути, такой член кооператива будет освобожден от участия в общих расходах ЖСК "Коралл".
Суд первой инстанции не дал оценки всей совокупности представленных по делу доказательств, не определилфактически имевшие место правоотношения и не применил закон, подлежащий применению к имевшим место правоотношениям.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска Алексеева Николая Васильевича к ЖСК "Коралл" об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-1.., 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Останкинского районного суда города Москвы от 3 мая 2023 года отменить, принять новое решение по делу.
В удовлетворении иска Алексеева Николая Васильевича к ЖСК "Коралл" об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.