Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "СК Гефест" Хачатряна К.В. на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 1 июня 2023 г., которым "ООО "СК Гефест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
УСТАНОВИЛ
17 марта 2023 года старшим инспектором ГИАЗ ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении ООО "СК Гефест" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Люблинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
В настоящей жалобе законный представитель ООО "СК Гефест" Хачатрян К.В. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что ООО "СК Гефест" не является субъектом административного правонарушения по факту привлечения и использования иностранных граждан 16.06.2022 на объекте, работы выполнялись субподрядной организацией.
ООО "СК Гефест" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, 22.06.2022 в 00 часов 01 минуту, по адресу: адрес ООО "СК ГЕФЕСТ", в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не уведомило территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о заключении 16.06.2022 трудового договора с гражданином адресу. с момента фактического допуска к работе в качестве подсобного рабочего по адресу: адрес.
Бездействие ООО "СК Гефест" квалифицировано по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "СК Гефест" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2023 г.; распоряжением о проведении выездной проверки от 16.06.2022 N 192; протоколом осмотра территории с фототаблицей; договором подряда N Ил7-М-СП2 от 11.06.2021, заключенного между ООО "СтройСервис" и ООО "СК Гефест" на выполнение комплекса работ на вышеуказанном строительном объекте; актом проверки; рапортами сотрудника полиции; выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО "СК Гефест"; объяснениями Аллаёрова У.Х.у.; списком работников ООО "СК Гефест" и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод судьи районного суда о виновности ООО "СК Гефест" в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно, требований п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "СК Гефест" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы о том, что выявленный иностранный гражданин не привлекался ООО "СК Гефест" к трудовой деятельности, проверялся судом первой инстанции и был обоснованно отклонен.
Факт осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином Аллаёровым У.Х.у. в интересах ООО "СК Гефест" правильно установлен должностным лицом и судом на основании представленных доказательств.
В соответствии с п.14.2 договора подряда NИл7-М-СП2, заключенного между ООО "СтройСервис" и ООО "СК Гефест", ООО "СК Гефест" не вправе передавать права и обязанности по договору без письменного согласия Заказчика. Доказательств наличия такого согласия не представлено. Письмом от 15.06.2022 ООО "СК Гефест" просило ООО "СтройСервис" допустить на территорию объекта Аллаёрова У.Х.у. для исполнения договора подряда (л.д. 65).
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не может служить основанием к отмене постановления суда первой инстанции.
В ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в постановлении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела данной категории.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.5, 4.1, КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения виновного юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Принципы презумпции невиновности и законности, порядок рассмотрения и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 01 июня 2023 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.