Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Васильева А.В. в интересах должностного лица генерального директора ООО "ЛЭК" - Федотовой Я.К. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио N 4085-ЗУ/9071270-21 от 02 сентября 2021 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 21 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы в отношении генеральный директор ООО "ЛЭК" Федотовой Яны Константиновны,
УСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио N 4085-ЗУ/9071270-21 от 02 сентября 2021 года должностное лицо Федотова Я.К признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В поданной жалобе защитник Федотовой Я.К. выражает несогласие с постановлением должностного лица по доводам, изложенным в жалобе.
Федотова Я.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащем образом, обеспечила явку своего защитника Васильева А.В, который в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы административным правонарушением признается нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами адрес, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона адрес от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в адрес" в решениях Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти адрес договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством адрес.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о землепользовании в адрес при предоставлении органами исполнительной власти адрес земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.
Как следует из материалов дела, 07 июля 2021 года главным инспектором УКОН по адрес проведено обследование земельного участка по адресу: адрес, по сведениям ИС РЕОН земельный участок с кадастровым номером 77:07:0005009:2966, общей площадью 1910 кв.м. предоставлен ООО "ЛЭК" договором аренды от 02 ноября 2017 года N М-07-051481, сроком действия до 25 сентября 2066 года, для эксплуатации нежилого здания производственного и административного назначения. В границах расположено нежилое четырехэтажное здание ОКС 77:07:0005009:1098 по адресу: адрес, общей площадью 5962, 5 кв.м, 1993 года постройки. Здание принадлежит ООО "ЛЭК"
В результате обследования установлено, что в вышеуказанном здании размещено и эксплуатируется предприятие общественного питания "Сахар", согласно п. 1.1 договора участок предоставляется в аренду ООО "ЛЭК" для эксплуатации нежилого здания производственного и административного назначения, в соответствие с установленным разрешенным использованием участка. Дополнительные соглашения к указанному договору аренды земельного участка в части изменения целевого назначения между ООО "ЛЭК" и ДГИ г. Москвы не заключалось.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 06 августа 2021 г. главным инспектором Госинспекции УКОН по адрес в отношении должностного лица генерального директора ООО "ЛЭК" Федотовой Я.К. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, и привлечения должностного лица Федотову Я.К. постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости к административной ответственности.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Выражая несогласие с обжалуемыми актами, защитником ООО "Мегаполис" в ходе рассмотрения настоящего дела неоднократно приводились доводы об отсутствии в действиях Федотовой Я.К. состава вмененного ей административного правонарушения.
Данные доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащей правовой оценки по правилам ст. 26.11 КоАП РФ не получили.
Как следует из ст. 26.2 КоАП РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств возложена, в том числе и на судью, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Между тем, как видно из материалов дела, ООО "ЛЭК" весной 2019 года инициировал процедуру по внесению изменений в виды разрешенного использования земельного участка с кад. N 77:07:0005009:2966 на ВРИ N 4.1. размещение объектов делового управления и ВРИ N 4.6 - размещение объектов общественного питания в соответствии с Правилами землепользования и застройки адрес, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП.
21.11.2019 принято решение Градостроительно-земельной комиссии о размещении на адрес административного здания с общественным питанием по фактическому использованию (п. 3 Выписки из протокола ГЗК об одобрении проекта планировки территории, ограниченной Багратионовским проездом, адрес и адрес).
Утверждены в новой редакции Правила землепользования и застройки адрес, согласно которых адрес расположен в территориальной зоне с кодами ВРИ 4.1. и 4.6.
Постановлением Правительства Москвы от 10.11.2020 N 1064-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Багратионовским проездом, адрес и адрес" утвержден проект планировки территории, на которой расположен адрес.
Выпущено распоряжение ДГИ от 30.11.2020 N 40859 "О выборе (установлении) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005009:2966", согласно которого установлены виды разрешенного использования N 4.1 Деловое управление и N 4.6 Общественное питание.
Департаментом городского имущества Москвы N 35-5-97120/20-(0)-4 ООО "ЛЭК" было предложено обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству адрес (далее - Москомархитектура) для внесения изменений в Правила землепользования и застройки для корректировки границ территориальных зон по границе адрес, либо изменить границы участка (по сути отказаться от части земельного участка и части расположенного на нем Здания).
01.11.2021 ООО "ЛЭК" было подано предложение в Москомархитектуру изменить границы территориальных зон по границам адрес, 08.12.2021 Москомархитектурой было принято Решение от 08.12.2021 об отказе.
Кроме этого, 30.11.2020 выпущено Распоряжение Департамента городского имущества Москвы N 40859 "О выборе (установлении) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005009:2966", согласно которого установлены виды разрешенного использования N 4.1 Деловое управление и N 4.6 Общественное питание. ДГИ обращалось в Управление с целью регистрации данных изменений.
Поскольку Департамент является не только уполномоченным органом на принятие решения о приведении в соответствие вида разрешенного использования, но и арендодателем, т.е. стороной по Договору аренды, то волеизъявление арендодателя в лице Департамента, как стороны по Договору аренды, явно выражено принятием соответствующего Распоряжения от 30.11.2020 г. N 40859.
При этом отмечаю, что Решение Градостроительно-земельной комиссии о размещении на адрес административного здания с общественным питанием по фактическому использованию (п. 3 Выписки из протокола ГЗК об одобрении проекта планировки территории, ограниченной Багратионовским проездом, адрес и адрес) от 21.11.2019 не отменено и обязательно для исполнения, в том числе для Департамента городского имущества адрес.
Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что должностным лицом генеральным директором фио предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению действующего законодательства с учетом норм земельного законодательства, в связи с чем следует признать, что в его действиях отсутствует такой необходимый признак состава вменяемого ему правонарушения как вина.
Принимая во внимание представленные заявителем доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы в действиях Федотовой Я.К. и вина в её совершении, представленными материалами дела не доказаны.
В силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио N 4085-ЗУ/9071270-21 от 02 сентября 2021 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 21 июля 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "ЛЭК" фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
жалобу защитника Васильева А.В. в интересах должностного лица генерального директора ООО "ЛЭК" - Федотовой Я.К. удовлетворить.
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио N 4085-ЗУ/9071270-21 от 02 сентября 2021 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 21 июля 2022 года вынесенные в отношении должностного лица генерального директора ООО "ЛЭК" фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.