Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО " ... " фио на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 7 февраля 2023 года, которым постановлено:
"Признать ОАО "... " виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей",
УСТАНОВИЛ:
7 декабря 2022 года заместителем Московско-Рязанского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "... " по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Постановлением районного суда Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись судебным постановлением, представитель Общества обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие доказательств наличия события административного правонарушения; истечение срока давности привлечения к административной ответственности; наличие оснований к объединению административных дел в связи с выявлением нескольких правонарушений в результате проведения одной проверки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ОАО "... " фио, должностное лицо транспортной прокуратуры фио, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны, определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В силу п.п. 2, 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года N 804, мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задач, связанных с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты относятся, в том числе поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
В соответствии с Порядком создания убежищ, иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
29 ноября 1999 года N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 25 ноября 2022 года Московско-Рязанской транспортной прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации и использования сооружений гражданской обороны, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в деятельности ОАО "... ".
Так в ходе проверки было установлено, что защитное сооружение N 012498-77, расположенное по адресу:.., эксплуатируется в нарушение требований федерального законодательства, а именно при эксплуатации ЗСГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗСГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Эксплуатация данного сооружения невозможна ввиду отсутствия входов.
Данное ЗСГО принадлежит Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений - СП Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - СП адрес - филиала ОАО "... ", дата заполнения паспорта... года.
Из технических характеристик паспорта следует, что ЗСГО рассчитано на 50 человек, класс ЗСГО А-V, дата приемки в эксплуатацию - 1949 год, экспликация помещений N 012490-77.
Действия Общества судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N 384/2021 от 6 декабря 2021 года; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся в нем вещей и документов от 3 ноября 2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 3 ноября 2021 года; иными материалами дела.
С учетом представленной технической документации, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы представителя ОАО "... " о том, что ЗСГО, расположенное по указанному выше адресу, в настоящее время не существует.
Предпринимаемые Обществом меры по снятию ЗСГО с учета также не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку на день выявления правонарушения какого-либо решения по данному вопросу стороной заявителя надзорному органу представлено не было.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Общества в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, судом отклоняются, как несостоятельные.
В решении о проведении проверки от 21 ноября 2022 года установлен срок проведения проверки - 22 ноября 2022 года - 20 декабря 2022 года.
Акт проверки, которым орган прокуратуры выявил вменяемое юридическому лицу правонарушение, датирован 25 ноября 2022 года.
Таким образом, применительно к положению ст. 4.5 КоАП РФ, с учетом вынесения судом первой инстанции постановления о привлечении Общества к административной ответственности 7 февраля 2023 года, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не пропущен.
Доводы жалобы о наличии оснований к объединению административных дел в связи с выявлением нескольких правонарушений в результате проведения одной проверки, судом также отклоняются, поскольку, несмотря на выявление ряда правонарушений, допущенных Обществом, в результате проводимых транспортным прокурором проверок, допущенные Обществом правонарушения были зафиксированы в различных районах г. Москвы, в результате самостоятельных и различных контрольно-надзорных мероприятий, что указывает на самостоятельный состав каждого из административных правонарушений, за совершение каждого из которых Кодексом предусмотрена соответствующая административная ответственность.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии доказательств наличия события административного правонарушения, судом отклоняются, поскольку в большей степени голословны и направлены на уклонение заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Административное наказание ОАО "... " назначено в пределах санкции ч. 1
ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, смягчающих и отягчающих административную ответственности, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 7 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ОАО "... " оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "... " фио. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.