Судья Московского городского суда фио, с участием защитника фиоО., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фиоО. на постановление судьи Басманного районного суда адрес от 02.02.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сулаймонова Жонибека Фарходовича,
УСТАНОВИЛ:
02.02.2023 г. инспектором службы 1 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд адрес.
Постановлением судьи Басманного районного суда адрес от 02.02.2023 г. Сулаймонов Ж.Ф. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с названным постановлением судьи, защитник фиоО. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события правонарушения и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление либо отменить постановление судьи в части примененного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ путем самостоятельного контролируемого выезда. В обоснование жалобы заявитель указал, что постановление суда в части примененного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ является неправомерным, постановленным без установления и оценки обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия у привлекаемого лица на адрес социально-устойчивых связей и родственников; 11.11.2022 г..сроком до 08.02.2023 г..он встал на регистрационный учет по месту пребывания по адресу: адрес, уч. 62/1, о чем свидетельствует отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с печатью и подписью сотрудника МАУ ГОЩ "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг городского адрес"; отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства: Сулаймонов Ж.Ф. пребывает на адрес с 2008 г, платит патент, с февраля 2021 г..и до настоящего состоит в отношениях с гражданкой России - фио, которая приходится матерью двум детям: фио, 2007 г..р, фио, 2016 г..р, в воспитании и материальном обеспечении которых Сулаймонов Ж.Ф. принимал и принимает непосредственное участие, все проживали совместно, ведут общее хозяйство, являются семьей, дети находятся в близких отношениях с Сулаймоновым Ж.Ф, очень его любят, считают его своим отцом, Сулаймонов Ж.Ф. и фио
намерены вступить в брак.
Сулаймонов Ж.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Защитник фиоО. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, указав, что Сулаймонов Ж.Ф. был постановлен на миграционный учет в установленный срок.
Изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Согласно ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством адрес о порядке пребывания граждан Российской Федерации на адрес и граждан адрес на адрес, заключенного в адрес 21.05.2021 г, адрес 17.06.2021 г, граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 15 дней.
Согласно ст. 2 указанного Соглашения, срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства другой Стороны, или отметкой в паспорте, проставляемой органами пограничного контроля при въезде на территорию государства другой Стороны.
В случае пребывания гражданина государства одной Стороны на территории государства другой Стороны свыше 15 дней, указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством (ст. 3 Соглашения).
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность
Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления судьи районного суда, 01.02.2023 г. в 15:30 по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин адрес, который прибыл на адрес 06.11.2022 г. в порядке, не требующем получения визы, и в течение установленного срока постановки на миграционный учет, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не встал на миграционный учет по месту пребывания в РФ.
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Сулаймонова Ж.Ф. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Из материалов дела следует, что, въехав на адрес 06.11.2022 г. в порядке, не требующем получения визы, гражданин адрес 16.11.2022 г. поставлен на учет по месту пребывания по адресу: адрес, адрес на срок по 8.02.2023 г, что подтверждается отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, ответом на судебный запрос директора Муниципальнго автономного учреждения городского адрес центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского адрес", а так же ответом на судебный запрос начальника ОВМ МУ МВД России "Щелковское" от 23.11.2023 г. о постановке Сулаймонова Ж.Ф. на миграционный учет.
Установив, что Сулаймонов Ж.Ф. в соответствии с требованиями закона в течение 15 дней со дня прибытия в РФ, а именно 16.11.2022 г, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае событие вмененного Сулаймонову Ж.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сулаймонова Ж.Ф. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда адрес от 02.02.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сулаймонова Жонибека Фарходовича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.