Судья Московского городского суда Лебедева И.Е., изучив административное исковое заявление ООО "Строймагистраль" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Строймагистраль" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении указываются наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Указанный иск подписан представителем ООО "Строймагистраль Миллер Н. П. Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы права административное исковое заявление не содержит в себе сведений о высшем юридическом образовании представителя, подписавшего иск, вопреки требованиям пункта 5 ч.1 ст. 126 КАС РФ документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, к иску не приложен.
Согласно подп.4 ч.2 ст. 246 КАС РФ к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости прилагается: отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Общие требования к содержанию отчета об оценке приведены в статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28, при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, представленный на бумажном носителе и в форме электронного документа. Отсутствие указанного отчета является основанием для оставления заявления без движения, а в случае неустранения данного недостатка - основанием для его возвращения.
Вопреки вышеприведенным нормам не предоставлен подлинник отчета на бумажном носителе, а приложенный к иску отчет в виде электронного образа документа, не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 130 Кодекса административного судопроизводства, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения.
В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ООО "Строймагистраль" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 25 декабря 2023 года.
Разъяснить административному истцу, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда И.Е. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.