Решение Совета депутатов г. Ельца
Липецкой области
от 25 декабря 2009 г. N 436
"О внесении изменений в Положение
"О бюджетном процессе города Ельца",
принятое решением Совета депутатов города Ельца
от 14.05.2009 г. N 364"
Рассмотрев представленный администрацией проект изменений в Положение "О бюджетном процессе города Ельца", учитывая заключения прокуратуры города Ельца, Контрольно-счетной комиссии города Ельца, рекомендательное решение постоянной комиссии Совета депутатов города Ельца, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации", Уставом города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
Принять Изменения в Положение "О бюджетном процессе города Ельца" (прилагаются).
Направить указанные Изменения главе города Ельца для подписания и официального опубликования:
Председатель Совета депутатов |
С. Панов |
Изменения
в Положение "О бюджетном процессе города Ельца"
Приняты
Совета депутатов города Ельца
от 25 декабря 2009 г. N 436
Статья 1
Внести в Положение "О бюджетном процессе города Ельца", принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 г. N 364, следующие изменения:
1) В статье 5:
а) дополнить новой частью 2 следующего содержания:
"2. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему Положению.".
2) В абзаце тринадцатом статьи 40 слова "и ведомственных" исключить.
3) В статье 41:
а) в части 1 слова "10 ноября" заменить словами "15 ноября";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В случае признания утратившими силу положений решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 44 настоящего Положения, проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.".
4) Статью 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов городского бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.".
5) Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению
"О бюджетном процессе
города Ельца"
Порядок
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с действующим законодательством налоговых льгот.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь городского бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в городской бюджет.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы городского бюджета (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в городской бюджет по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения города, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в городской бюджет за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу администрации города в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно п.п. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных администрация города в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот администрация города подготавливает и вносит предложения об их отмене.".
Статья 2
Настоящие Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава |
В. Соковых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 25 декабря 2009 г. N 436 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе города Ельца", принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 г. N 364"
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст решения опубликован в газете г. Ельца "Красное знамя" от 14 января 2010 г. N 3-6
Решением Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 3 августа 2020 г. N 220 настоящее решение признано утратившим силу