Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 3 августа 2020 г. N 220
"О Положении о бюджетном процессе городского округа город Елец"
Рассмотрев предложенный администрацией городского округа город Елец проект Положения о бюджетном процессе городского округа город Елец, учитывая заключения прокуратуры города Ельца, Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Елец, Совет депутатов городского округа город Елец решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе городского округа город Елец (прилагается).
2. Направить указанное Положение Главе городского округа город Елец для подписания и официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 "О проекте Положения о бюджетном процессе города Ельца";
2) решение Совета депутатов города Ельца от 25.12.2009 N 436 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364";
3) решение Совета депутатов города Ельца от 27.08.2010 N 496 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436)";
4) решение Совета депутатов города Ельца от 07.12.2010 N 522 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496)";
5) решение Совета депутатов города Ельца от 27.09.2013 N 101 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496, от 07.12.2010 N 522)";
6) решение Совета депутатов города Ельца от 25.12.2013 N 129 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496, от 07.12.2010 N 522, от 27.09.2013 N 101)";
7) решение Совета депутатов города Ельца от 30.05.2014 N 162 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496, от 07.12.2010 N 522, от 27.09.2013 N 101, от 25.12.2013 N 129)";
8) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 30.10.2015 N 301 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496, от 07.12.2010 N 522, от 27.09.2013 N 101, от 25.12.2013 N 129, от 30.05.2014 N 162)";
9) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 12.08.2016 N 372 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496, от 07.12.2010 N 522, от 27.09.2013 N 101, от 25.12.2013 N 129, от 30.05.2014 N 162, от 30.10.2015 N 301)";
10) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 01.12.2017 N 23 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 N 364 (с изменениями от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496, от 07.12.2010 N 522, от 27.09.2013 N 101, от 25.12.2013 N 129, от 30.05.2014 N 162, от 30.10.2015 N 301, от 12.08.2016 N 372)".
Председатель |
В.Н.Никонов |
Принято
решением Совета депутатов
городского округа город Елец
от 3 августа 2020 г. N 220
Положение
о бюджетном процессе городского округа город Елец
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса городского округа город Елец (далее - город) и устанавливает правовое положение его участников.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города
1. Органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Решение о бюджете города (далее - городской бюджет) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о городском бюджете.
3. Решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 3. Правовая форма городского бюджета
Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета депутатов города (далее - городской Совет).
Глава 2. Доходы городского бюджета
Статья 4. Формирование доходов городского бюджета
Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Липецкой области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Полномочия города по формированию доходов городского бюджета
1. Муниципальными правовыми актами городского Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городскому Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Действие части 2 статьи 5 настоящего Положения в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ было приостановлено до 1 января 2021 г.
2. Муниципальные правовые акты городского Совета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Действие части 3 статьи 5 настоящего Положения в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ было приостановлено до 1 января 2021 г.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты городского Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городского Совета о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 3. Расходы городского бюджета
Статья 6. Формирование расходов городского бюджета
Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, установленном администрацией города.
Статья 10. Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В 2020 году предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам осуществляется с учетом положений части 9 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году") (далее - Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ).
Статья 12. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
До 1 января 2021 года на случаи увеличения резервного фонда администрации города в соответствии с частью 1.2 статьи 3 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ не распространяются положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общегородского значения;
выплаты разовых премий за заслуги перед городом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
иные непредвиденные мероприятия, связанные с вопросами местного значения.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе городского бюджета, устанавливается правовым актом администрации города.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе городского бюджета, используются по решению администрации города.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к годовому отчету об исполнении городского бюджета.
Глава 4. Расходные обязательства города
Статья 17. Расходные обязательства города
1. Расходные обязательства города возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления города, а также заключения городом (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления города переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями города.
2. Расходные обязательства города, указанные в абзацах втором и четвертом части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления города самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Расходные обязательства города, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых городскому бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Городской Совет определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления города вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств города устанавливается правовым актом администрации города.
7. Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном правовым актом администрации города.
Глава 5. Дефицит городского бюджета и источники его финансирования
Статья 18. Дефицит городского бюджета
1. Дефицит городского бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о городском бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит городского бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении городского бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В 2020 году в соответствии с частью 7 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ дефицит городского бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики города, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Статья 19. Источники финансирования дефицита городского бюджета
1. Состав источников финансирования дефицита городского бюджета определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренных решением о городском бюджете, могут направляться:
на покрытие временных кассовых разрывов;
на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных решением о городском бюджете в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Глава 6. Муниципальный долг
Статья 20. Структура муниципального долга города, виды и срочность муниципальных долговых обязательств города
Структура муниципального долга города, виды и срочность муниципальных долговых обязательств города определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Прекращение муниципальных долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
Прекращение муниципальных долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Управление муниципальным долгом города
Управление муниципальным долгом города осуществляется администрацией города в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Ответственность по долговым обязательствам города
Ответственность по долговым обязательствам города определяется в соответствии со статьей 102 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования города осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города принадлежит администрации города.
Статья 25. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга города и предельные значения показателей долговой устойчивости города
1. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга города и предельные значения показателей долговой устойчивости города устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2020 году в соответствии с частью 8 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ объем муниципального долга города может превысить ограничения, установленные пунктами 4 и 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
2. По итогам исполнения городского бюджета в 2020 году в соответствии с частью 6 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ установленные правовым актом городского Совета о местном бюджете размер дефицита городского бюджета и верхний предел муниципального долга города могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов городского бюджета по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
Статья 26. Программа муниципальных внешних заимствований города
Программа муниципальных внешних заимствований города формируется в соответствии со статьей 108.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Программа муниципальных внутренних заимствований города
Программа муниципальных внутренних заимствований города формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Отражение в городском бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в городском бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются городским Советом в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Муниципальные гарантии города
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальная гарантия города обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия города не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия города предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии города несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии города указываются:
1) наименование гаранта (городской округ город Елец) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация городского округа город Елец);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии города (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечении окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии города должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии города права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией города.
8. Муниципальная гарантия города подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случаях:
если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, не согласованных с гарантом;
систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
нецелевого использования принципалом кредита (займа);
введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии города (требование об исполнении муниципальной гарантии города) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией города обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии города прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии города осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга города
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города осуществляются финансовым комитетом администрации города в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги города осуществляется финансовым комитетом администрации города в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Участники бюджетного процесса города и их полномочия
Статья 32. Участники бюджетного процесса города
Участниками бюджетного процесса города являются:
Глава города;
городской Совет;
администрация города;
финансовый комитет администрации города;
Контрольно-счетная комиссия города (далее - Контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели средств городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 33. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города:
представляет в городской Совет программу социально-экономического развития города и отчет о ее выполнении;
назначает представителей от администрации города в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту городского бюджета;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и областным законодательством, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Статья 34. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет:
устанавливает порядок рассмотрения проектов городского бюджета;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;
рассматривает и утверждает городской бюджет, отчет об исполнении городского бюджета, принимает другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города;
устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35. Бюджетные полномочия администрации города
1. Администрация города:
обеспечивает составление проекта городского бюджета и представляет его в городской Совет;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет в городской Совет проект изменений в городской бюджет и годовой отчет об исполнении городского бюджета;
утверждает муниципальные программы;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации города, образуемого в составе городского бюджета;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики города, политику заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет муниципальные заимствования города и управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и областным законодательством, Уставом города и настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
2. Финансовый комитет администрации города:
составляет проект городского бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения в городской Совет;
осуществляет методическое руководство по составлению городского бюджета;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета;
ведет реестр расходных обязательств города;
ведет реестр источников доходов городского бюджета;
ведет муниципальную долговую книгу города;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города;
составляет и представляет ежемесячно отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и кассового плана исполнения городского бюджета;
организует исполнение городского бюджета;
готовит (предоставляет) отчет об исполнении бюджета для представления его на утверждение городским Советом;
исполняет судебные акты по искам к городу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и областным законодательством, Уставом города и настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Статья 36. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия и финансовый комитет администрации города, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 37. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита городского бюджета, получателей средств городского бюджета
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита городского бюджета, получателей средств городского бюджета определяются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 8. Составление проекта городского бюджета
Статья 38. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета
1. Проект городского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
2. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом городского бюджета, устанавливаются администрацией города не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 39. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 40. Органы, осуществляющие составление проекта городского бюджета
Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовый комитет администрации города.
Статья 41. Прогноз социально-экономического развития города
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 42. Прогнозирование доходов городского бюджета
1. Прогнозирование доходов городского бюджета осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. До 1 января 2021 года в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ положения статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются за исключением пункта 2 указанной статьи.
Статья 43. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 44. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов города формируется в порядке, установленном администрацией города, в разрезе муниципальных программ города и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам города.
Оценка налоговых расходов города осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией города, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов города учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города.
Статья 45. Муниципальные программы города
1. Муниципальные программы города утверждаются администрацией города.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о городском бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о городском бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 46. Дорожный фонд города
1. В расходной части городского бюджета создается дорожный фонд города (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда устанавливается решением городского Совета.
3. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.
Глава 9. Рассмотрение, утверждение городского бюджета. Внесение изменений в городской бюджет
Статья 47. Показатели городского бюджета, подлежащие утверждению решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
размер резервного фонда администрации города;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 48. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики города;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту городского бюджета;
верхний предел муниципального долга города на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
предложенные городским Советом, Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов в случае возникновения разногласий с финансовым комитетом администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ города (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов городского бюджета;
иные документы и материалы.
Статья 49. Порядок внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в городской Совет. Порядок рассмотрения и утверждения проекта городского бюджета
Действие части 1 статьи 49 настоящего Положения в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ было приостановлено до 1 января 2021 г.
1. Администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит в городской Совет проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 48 настоящего Положения.
2. Проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период вместе с представленными документами и материалами в течение 3 рабочих дней направляется председателем городского Совета в Контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия в 10-дневный срок готовит заключение по проекту решения о городском бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и направляет его в городской Совет и администрацию города.
Администрация города в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения Контрольно-счетной комиссии направляет в городской Совет предложения по устранению выявленных Контрольно-счетной комиссией недостатков проекта городского бюджета.
3. После поступления заключения Контрольно-счетной комиссии и предложений администрации города по устранению выявленных Контрольно-счетной комиссией недостатков проекта городского бюджета городской Совет принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту городского бюджета.
4. Публичные слушания проводятся в течение 15 дней со дня их назначения городским Советом в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе, принимаемым решением городского Совета.
5. После проведения публичных слушаний городской Совет рассматривает итоговый документ публичных слушаний и принимает по нему решение, рассматривает и утверждает проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря текущего года.
6. В случае возникновения при рассмотрении проекта городского бюджета несогласованных вопросов по проекту решения о городском бюджете на основании распоряжений Главы города и председателя городского Совета может быть образована согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и городского Совета.
Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня ее образования рассматривает несогласованные вопросы по проекту решения о городском бюджете и готовит решение согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета, где на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
По результатам работы согласительной комиссии администрация города в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект решения о городском бюджете и представляет его на рассмотрение в городской Совет.
В случае, если городской Совет отклоняет проект городского бюджета, то проект городского бюджета вновь передается в согласительную комиссию.
7. В случае признания утратившими силу положений решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 52 настоящего Положения, проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 50. Временное управление городским бюджетом
Временное управление городским бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Внесение изменений в решение о городском бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о городском бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 52. Внесение изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Администрация города разрабатывает и представляет в городской Совет проект изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией города представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов городского бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 10. Исполнение городского бюджета
Статья 53. Основы исполнения городского бюджета
Исполнение городского бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 54. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. До 1 января 2021 года в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ при составлении и ведении сводной бюджетной росписи положения статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются за исключением абзаца четырнадцатого пункта 3 указанной статьи.
В ходе исполнения городского бюджета в 2020 году в соответствии с частью 4 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решением администрации города в сводную бюджетную роспись городского бюджета без внесения изменений в решение городского Совета о бюджете могут быть внесены изменения:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные администрацией города;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. До 1 января 2021 года в соответствии с частью 1.1 статьи 3 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ на средства, предоставляемые из городского бюджета в соответствии с решением, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, не распространяются положения абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, абзаца второго пункта 2 и абзаца первого пункта 4 статьи 78.1 и пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В соответствии с частью 5 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением городского Совета о городском бюджете.
Статья 55. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 56. Исполнение городского бюджета по доходам
Исполнение городского бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 57. Исполнение городского бюджета по расходам
Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 58. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 59. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 60. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета
Статья 61. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства городского бюджета
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства городского бюджета осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 62. Порядок представления информации о реализации городом права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию городом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств городского бюджета в финансовый комитет администрации города ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава 12. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 63. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном статьей 65 настоящего Положения, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Целями внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета являются определение соответствия фактических показателей исполнения городского бюджета утвержденным показателям полноты и своевременности исполнения показателей городского бюджета, установление законности исполнения городского бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств городского бюджета.
Статья 65. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Администрация города не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 66 настоящего Положения.
2. Источниками информации, используемыми при проведении внешней проверки и составлении заключения Контрольно-счетной комиссии, являются:
отчет об исполнении городского бюджета с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи;
бухгалтерская и финансовая документация об исполнении городского бюджета;
отчетность и материалы проверок главных распорядителей бюджетных средств;
решения городского Совета по утверждению городского бюджета с последующими изменениями и дополнениями;
постановления и распоряжения Главы города по исполнению городского бюджета;
материалы контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии по отчетному периоду.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, осуществляется на основании результатов комплекса контрольных мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств городского бюджета и в подведомственных им учреждениях, а также с учетом результатов проводимых самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета включает в себя следующие этапы:
подготовительный этап;
проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им учреждений;
комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
подготовка заключения Контрольно-счетной комиссии.
5. Заключение Контрольно-счетной комиссии на отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год подготавливается с учетом результатов комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения городского бюджета за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета; результатов самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения городского бюджета за отчетный финансовый год; результатов предварительного контроля за формированием городского бюджета за отчетный финансовый год.
В заключении указываются выявленные нарушения, основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей, выводы и предложения по отчету об исполнении городского бюджета.
6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц после представления отчета.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 66. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется администрацией города в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:
проект решения об исполнении городского бюджета;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
баланс исполнения городского бюджета;
отчеты об использовании резервного фонда администрации города;
отчет об использовании Дорожного фонда;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.
3. После получения годового отчета об исполнении городского бюджета и заключения Контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении городского бюджета городской Совет принимает решение о назначении публичных слушаний.
Назначение, подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета осуществляется городским Советом в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе, принимаемым решением городского Совета.
4. После проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета городской Совет на ближайшей сессии рассматривает итоговый документ публичных слушаний и принимает по нему решение, рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
6. Решением об исполнении городского бюджета утверждаются:
отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7. В случае отклонения городским Советом решения об исполнении городского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 13. Муниципальный финансовый контроль
Глава 14. Заключительные положения
Статья 68. Приостановление действия отдельных статей настоящего Положения
Действие частей 2 и 3 статьи 5, части 1 статьи 49 настоящего Положения в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ приостановить до 1 января 2021 года.
Статья 69. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа город Елец |
Е.В. Боровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 3 августа 2020 г. N 220 "О Положении о бюджетном процессе городского округа город Елец"
Действие частей 2 и 3 статьи 5, части 1 статьи 49 настоящего Положения в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ было приостановлено до 1 января 2021 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 6 августа 2020 г.
Текст решения опубликован в газете г. Ельца "Красное знамя" от 6 августа 2020 г. N 39 (спецвыпуск N 83 - 99)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 22 сентября 2023 г. N 86
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа г. Елец от 3 декабря 2021 г. N 335
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г., за исключением пунктов 10 и 11 статьи 1 названных изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.