Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Мальцевой Е.Г. и Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N2а-13050/2022) по кассационным жалобам Васильева "данные изъяты" и кредитного потребительского кооператива "СФИНКС-СТРОЙ" (далее-КПК "СФИНКС-СТРОЙ") на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023г. (N33а-9977/2023) по административному иску Банка России в лице Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации к кредитному потребительскому кооперативу "СФИНКС-СТРОЙ", Васильеву "данные изъяты" о ликвидации кредитного потребительского кооператива.
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, объяснения Васильева В.М, представителя КПК "СФИНКС-СТРОЙ" "данные изъяты", а также представителя Банка России в лице Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации Бережной В.Л, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Заместитель начальника Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к кредитному потребительскому кооперативу "СФИНКС-СТРОЙ" (далее - КПК "СФИНКС-СТРОЙ") и Васильеву В.М, в котором просил ликвидировать КПК "СФИНКС-СТРОЙ", возложив на директора КПК "СФИНКС-СТРОЙ" Васильева В.И. обязанность по осуществлению процедуры ликвидации с установлением шестимесячного срока проведения ликвидационных мероприятий.
В обоснование административный истец указал, что КПК "СФИНКС-СТРОЙ" (ОГРН "данные изъяты", ИНН "данные изъяты") создан 31 декабря 2004г. и зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу 29 апреля 2005г.
С 19 августа 2020г. КПК "СФИНКС-СТРОЙ" не является членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, что является нарушением Федерального закона от 13 июля 2015г. N223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и основанием для ликвидации кооператива. Также административным истцом отражено, что несоблюдение КПК "СФИНКС- СТРОЙ" значения финансового норматива (ФН8) является грубым нарушением части 4 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации".
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 11 января 2022г. административный иск Банка России был удовлетворен.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 3 августа 2022г. решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 11 января 2022г. было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в ином составе суда.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 19 октября 2022г. административный иск Банка России удовлетворен.
Судом постановлено ликвидировать Кредитный потребительский кооператив "СФИНКС-СТРОЙ", ОГРН "данные изъяты", ИНН "данные изъяты", место нахождения: "адрес", возложить обязанность по ликвидации Кредитного потребительского кооператива "СФИНКС-СТРОЙ" на директора кооператива Васильева В.М. в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023г. решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2022г. оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Васильев В.М. и КПК "СФИНКС-СТРОЙ" просят отменить решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023г, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Центральным банком Российской Федерации в лице Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации поданы возражения относительно кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису, либо об ограничении досту па к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети "Интернет" (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности), может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом.
Из материалов дела следует, что КПК "СФИНКС-СТРОЙ", ОГРН "данные изъяты", ИНН "данные изъяты", место нахождения: "данные изъяты", создан 31 декабря 2004г. и зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу 29 апреля 2005г.
Согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителями потребительского кооператива по состоянию на день обращения с административным исковым заявлением в суд являлись: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11
Лицом, имеющим право действовать от имени КПК "СФИНКС- CTPOЙ" без доверенности, является директор ФИО1
В ходе рассмотрения дела ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 утратили статус учредителей (участников) КПК "СФИНКС-СТРОЙ", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесены соответствующие записи.
Судом первой инстанции установлено, что 19 августа 2020г. прекращено членство КПК "СФИНКС-СТРОЙ" в Союзе Саморегулируемая организация "Национальное объединение кредитных кооперативов", в связи с чем у КПК "СФИНКС-СТРОЙ", возникла обязанность в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию.
7 декабря 2020г. Северо-Западное главное управление Центрального Банка России направило КПК "СФИНКС-СТРОЙ" письмо о необходимости в срок до 14 декабря 2020г. направить в Северо-Западное главное управление Центрального Банка России через личный кабинет участника информационного обмена на сайте Банка России документы и информацию, подтверждающие выполнение требований части 1 статьи 35 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-03 "О кредитной кооперации".
На данное письмо КПК "СФИНКС-СТРОЙ" дан ответ от 7 декабря 2020г. за подписью директора Васильева В.М. о том, что КПК "СФИНКС-СТРОИ" готовит обращения в различные саморегулируемые организации с просьбой рассмотреть возможность вступления.
Судом первой инстанции установлено, что на момент разрешения спора КПК СФИНКС-СТРОЙ" не является членом ни одной из существующих саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооператив в Российской Федерации.
21 сентября 2021г. КПК "СФИНКС-СТРОЙ" впервые обратилось с заявлением о вступлении в саморегулируемую организацию, то есть, по прошествии года, с момента прекращения членства в Союзе Саморегулируемая организация "Национальное объединение кредитных кооперативов".
29 сентября 2021г. СРО "Кооперативные Финансы" направило заявителю уведомление об отказе в принятии в члены СРО.
Полагая отказ незаконным и необоснованным, КПК "СФИНКС- СТРОЙ обратился в арбитражный суд с иском о понуждении СРО "Кооперативные Финансы" принять КПК "СФИНКС-СТРОЙ" в члены СРО.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 апреля 2022г. по делу VA40-263990/21, оставленным без изменений постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июня 2022г, в иске отказано.
С заявлением о вступлении в иную действовавшую в указанный период саморегулируемую организацию - Ассоциация "Саморегулируемая организация "Национальное содружество кредитных кооперативов "Содействие", КПК "СФИНКС-СТРОЙ" не обращалось, полагая нецелесообразным, с учетом предшествовавшего исключения из Союза Саморегулируемая организация "Национальное объединение кредитных кооперативов"
18 октября 2022г. (за день до судебного заседания, о дате которого административные ответчики осведомлены заблаговременно - 29 сентября 2022 года), КПК "СФПНКС-СТРОЙ" вновь поданы документы на вступление в члены СРО "Кооперативные Финансы" путем направления в адрес СРО по электронной почте.
Сведений о результатах рассмотрения заявления суду не представлены.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной корпорации", Федерального закона от 10 июля 2002г. N86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации", части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы административных ответчиков о том, что отсутствие членства КПК "СФИНКС-СТРОИ" в саморегулируемой организации не может быть расценено как грубое нарушение закона, судом признаны несостоятельными, так как предпринятые административными ответчиками действия по устранению допущенного нарушения не могут быть признаны распорядительными и достаточными в своей совокупности для вывода об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, отметив следующее.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иск государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно пункту 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 35 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, вступают в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение девяноста дней, следующих за днем наступления одного из следующих событий: прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы).
В соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" до вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" предусмотрено, что Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с счетом особенностей, установленных статьей 35 настоящего Федерального закона (пункт 7); обращается в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 8).
Согласно подпункту "г" пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях нарушения установленного Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.
В силу подпункта 2 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в СРО или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО.
На основании пункта 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" обращение в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является функцией Банка России.
Согласно пункту 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Анализируя приведенное правовое регулирование и учитывая фактические обстоятельства дела, при которых КПК "СФИНКС-СТРОИ", не является членом саморегулируемой организации кредитных кооперативов, что является нарушением положений части 1 статьи 35 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации", а, следовательно, как верно установилсуд первой инстанции, административные исковые требования, предъявленные к КПК "СФИНКС-СТРОЙ", являются законными и обоснованными, в связи с чем, обоснованно удовлетворены в полном объеме.
Сведения, подтверждающие членство КПК "СФИНКС-СТРОЙ" в одной из саморегулируемых организаций, административный ответчиком в суд первой и апелляционной инстанции не представлены.
Поскольку в срок, превышающий 90 дней со дня прекращения членства (исключения) из числа членов Союза Саморегулируемая организация "Национальное объединение кредитных кооперативов", КПК "СФИНКС- СТРОЙ" не вступил ни в одну из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, постольку суд первой инстанции обоснованно пришел к вывод о том, что указанное обстоятельство является нарушением кредитным кооперативом положений пункта 2 части 1 статьи 35 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" и основанием для ликвидации организации.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016г. N64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами ь международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию. Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.
В рассматриваемом случае, как верно указал суд первой инстанции, принимаемая к КПК "СФИНКС-СТРОЙ" мера является соразмерной допущенному нарушению, поскольку еще 7 декабря 2020г. КПК "СФИНКС-СТРОЙ" было уведомлено о необходимости вступления в саморегулируемую организацию, однако, меры по вступлению были приняты только 21 сентября 2021г, то есть после возбуждения настоящего административного дела, при этом, по настоящее время допущенное нарушение не устранено и не принято исчерпывающих мер к его устранению.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Согласно пункту 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Как разъяснено в адрес письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 августа 2004г. N84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае возложения судом обязанности по ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации должны указываться сроки представления ими в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15 ноября 2007г. N758-0-0, указывая на невозможность регламентации правового положения юридических лиц, прав и обязанностей их участников непосредственно Конституцией Российской Федерации, отметил необходимость регулирования данных отношений федеральными законами. Соответственно, федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему статьями 71 (пункт "о") и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации полномочий, при регулировании гражданско- правовых, в том числе корпоративных, отношений призван обеспечивать их участникам возможность в каждом конкретном случае находить разумный баланс интересов на основе конституционно значимых принципов гражданского законодательства (Постановление от 21 февраля 2014г. N 3- П; Определение от 3 июля 2014г. N 1564-0).
В силу статьи 12 Федерального закона от 18 июля 2009г. N190-03 "О кредитной кооперации" кредитный кооператив обязан вести реестр членов кредитного кооператива (пайщиков), содержащий, в том числе, следующие сведения: дату вступления в кредитный кооператив и дату прекращения членства в кредитном кооперативе. При прекращении членства в кредитном кооперативе в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится соответствующая запись. Ведение реестра членов кредитного кооператива (пайщиков) осуществляется в электронной форме. Ответственным за ведение, хранение реестра членов кредитного кооператива (пайщиков), а также обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений, содержащихся в указанном реестре, является единоличный исполнительный орган кредитного кооператива.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009г. N190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный потребительский кооператив - основанное на членстве добровольное объединение физических и (или) юридических лиц по территориальному, профессиональному и (или) социальному принципам, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков) (пункт 2 части 3 статьи 1); кредитный кооператив осуществляет свою деятельность на основе, в том числе, принципа добровольности вступления в кредитный кооператив и свободы выхода из него независимо от согласия других членов кредитного кооператива (пайщиков) (пункт 3 части 3 статьи 3); при прекращении членства в кредитном кооперативе в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится соответствующая запись (часть 2 статьи 12); заявление о выходе из кредитного кооператива подается в письменной форме в определенный уставом кредитного кооператива орган кредитного кооператива, уполномоченный принимать решения о выходе члена кредитного кооператива (пайщика) из кредитного кооператива. Порядок выхода из кредитного кооператива определяется уставом и внутренними нормативными документами кредитного кооператива. Выход из кредитного кооператива оформляется путем внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков). Днем выхода члена кредитного кооператива (пайщика) из кредитного кооператива является день принятия решения о выходе члена кредитного кооператива (пайщика) из кредитного кооператива (часть 2 статьи 14).
В указанном внутреннем локальном акте организации, исходя из содержания взаимосвязанных положений Федерального закона "О кредитной кооперации", должны отражаться сведения об актуальном - то есть, с учетом, состоявшегося в соответствии с законом волеизъявления участника корпорации о выходе из корпоративной организации - персональном составе
членов кредитного кооператива (глава 3 "Членство в кредитном кооперативе" Федерального закона "О кредитной кооперации").
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитные кооперативы относятся к числу потребительских кооперативов, которые являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями) (пункт 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица.
Выход из состава членов потребительского кредитного кооператива участника, в том числе являвшегося его учредителем, влечет за собой прекращение корпоративной связи с названным юридическим лицом, что, в свою очередь, не предполагает возможность возложения на такого участника обязанности по осуществлению ликвидации этой организации.
Абзацам 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1996г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование и учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, возложение обязанности по ликвидации КПК "СФИНКС-СТРОЙ" на директора Васильева В.М. является обоснованным.
Выводы судов о правомерности заявленных административным истцом требований основаны на правильном применении норм приведенного выше законодательства.
При рассмотрении дела суды правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, оценили собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применили закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда первой инстанции и апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не опровергают правильности выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023г. оставить без изменения, кассационные жалобы Васильева "данные изъяты" и кредитного потребительского кооператива "СФИНКС-СТРОЙ"- без удовлетворения.
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2022г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.