Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Липецкого муниципального района
от 21 декабря 2009 г. N 1954
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Направление инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и
профессиональной реабилитации, в реабилитационные учреждения"
18 января 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабилитационные учреждения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст. 3198, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791, 2002, N 30, ст. 3032, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607);
- постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999 N 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 11, 1999);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 141-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, N 12, 2004, N 15-17, 2005, N 20, 2006. "Липецкая газета", 2006, N 113, N 200);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, N 12, 2004, N 15-16, 2005. "Липецкая газета", 2006, N 1-2, N 113, N 165, N 200);
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 N 163-03 "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, N 14, 2005, N 19, 2006);
- постановлением администрации Липецкой области от 28.01.2005 N 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области" (Ведомости администрации Липецкой области, N 2, 16.02.2005);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Государственная услуга предоставляется специалистами МУ СЗН "КЦСОН" Липецкого муниципального района".
Место нахождения: г. Липецк, ул. Боевой проезд, д. 28. Юридический адрес: 398037г. Липецк, ул. Боевой проезд, д. 28. Телефоны: (4742) 34-96-67
4. График (режим) работы, иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы МУ СЗН "КЦСОН" и иными правовыми актами, регламентирующими работу МУ СЗН "КЦСОН".
5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- реабилитационным учреждением ОГУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" в форме направления документов заявителей для зачисления в ЦР;
- учреждениями здравоохранения в форме получения сведений о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний в направлении в реабилитационные учреждения;
- администрациями сельских поселений Липецкого муниципального района в форме получения справок о составе семьи.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования
к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
7. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в МУ СЗН "КЦСОН";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
8. Сведения о графике (режиме) работы, местонахождении, контактных телефонах, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах в МУ СЗН "КЦСОН".
9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по направлению в реабилитационные учреждения;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение 1 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для направления в реабилитационные учреждения;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления в реабилитационные учреждения;
- схема размещения специалистов и график приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания и условия направления в реабилитационные учреждения;
- информация об установленных государственных стандартах качества социальных услуг;
- тарифы на социальные услуги, предоставляемые реабилитационными учреждениями;
- основания для отказа в направлении в реабилитационные учреждения, противопоказания для направления в соответствующие виды реабилитационных учреждений;
- порядок получения консультаций по вопросам направления в реабилитационные учреждения;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц МУ СЗН "КЦСОН".
10. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки специалисты МУ СЗН "КЦСОН" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист МУ СЗН "КЦСОН", осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
11. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
12. Руководитель МУ СЗН "КЦСОН" либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
13. Письменный ответ подписывается руководителем МУ СЗН "КЦСОН" или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется по почте, факсом, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
14. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя МУ СЗН "КЦСОН" срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
15. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
16. Заявитель, представивший документы для направления в реабилитационные учреждения, в обязательном порядке информируется специалистами:
а) об основаниях и условиях направления в реабилитационные учреждения;
б) об основаниях для отказа в направлении в реабилитационные учреждения, противопоказаниях для направления в соответствующие виды реабилитационных учреждений;
в) о видах реабилитационных учреждений и порядке их выбора;
г) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц МУ СЗН "КЦСОН".
Порядок получения
консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заявитель обращается в МУ СЗН "КЦСОН".
Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться устно или письменно к руководителю МУ СЗН "КЦСОН".
18. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование организуется путем: индивидуального консультирования, публичного консультирования.
20. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
21. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в МУ СЗН "КЦСОН" при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов.
22. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в МУ СЗН "КЦСОН":
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
23. Выступления специалистов согласовываются с руководителем МУ СЗН "КЦСОН".
24. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
25. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
26. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя МУ СЗН "КЦСОН" или лица, его замещающего, дату размещения.
27. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в помещении МУ СЗН "КЦСОН".
Результат предоставления
государственной услуги
28. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача направления инвалидам, нуждающимся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабилитационные учреждения;
- отказ в выдаче направления.
Описание заявителей
29. Заявителями на предоставление государственной услуги являются инвалиды - детства, инвалиды 1-3 групп от 15 до 45 лет, проживающие на территории Липецкого муниципального района.
Требования к составу
документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
30. Граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, представляют в МУ СЗН "КЦСОН" документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента.
Перечень документов,
предоставляемых заявителями
31. Для направления в реабилитационное учреждение заявители представляют:
- документ, удостоверяющий личность;
- сведения о доходах членов семьи;
- ксерокопию справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ);
- справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде и размере получаемой пенсии;
- ксерокопию пенсионного удостоверения;
- страховое пенсионное свидетельство (ксерокопия);
- справку органов местного самоуправления о составе семьи с указанием полной даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
- страховой полис;
- медицинскую карту, оформленную и заверенную лечебно-профилактическим учреждением, с заключениями специалистов: терапевта, психиатра, гинеколога, уролога (для инвалидов с нарушением тазовых органов), дерматовенеролога и других врачей (по показаниям) с указанием диагноза заболевания;
- амбулаторную карту из поликлиники или подробную выписку, заверенную КЭК поликлиники;
- индивидуальную программу реабилитации (ИПР);
- справку формы N 20 (справка действительна 5 дней);
- справку о санэпидокружении (справка действительна 3 дня);
- результаты анализов (согласно перечню, предоставленному реабилитационным учреждением);
- другие документы (согласно перечню, предоставленному реабилитационным учреждением).
Требования к документам,
представляемым заявителями
32. Медицинская карта и выписка из истории болезни (амбулаторной медицинской карты) действительны не более шести месяцев со дня выдачи. Медицинская карта должна содержать информацию о том, каким лечебно- профилактическим учреждением она оформлена, иметь дату оформления, подписи, фамилии, имена, отчества членов врачебной комиссии, должна быть заверена печатью лечебно-профилактического учреждения.
33. Заключения врачей должны содержать конкретные сведения о состоянии здоровья на момент обращения, должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Недопустимы записи типа "годен", "на учете не состоял" и т.п.
34. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, записи должны быть четкими.
Перечень оснований
для отказа в направлении
в реабилитационное учреждение
35. Общими противопоказаниями к направлению в реабилитационное учреждение инвалидов являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 18 января 2011 г. N 13 пункт 36 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем недостоверных документов;
2) медицинские противопоказания: все заболевания в стадии обострения; хронические заболевания в стадии декомпенсации; инфекционные заболевания в острой или заразной форме; венерические заболевания; все формы туберкулеза в активной стадии; психические заболевания; эпилепсия с частыми (более одного раза в месяц) приступами и изменениями личности; наркомания (исключая состояния стойкой ремиссии); токсикомания (исключая состояния стойкой ремиссии); хронический алкоголизм (исключая состояния стойкой ремиссии); злокачественные новообразования (II и IV клинические группы заболевания); заразные и гнойно-некротические заболевания кожи; обширные трофические язвы и пролежни; заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Общий срок
предоставления государственной услуги
37. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
38 Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем не позднее 20 дней с момента предоставления документов.
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 45 минут.
39. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
40. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Возможность
предварительной записи заявителей
41. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление документов для направления в реабилитационное учреждение.
42. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
43. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи заявителей, которая ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации места жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
44. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность
административных действий (процедур)
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам направления в реабилитационные учреждения;
- прием заявления для направления в реабилитационное учреждение;
- проверка предоставленных документов, установление оснований для направления в реабилитационное учреждение
- выдача направления в реабилитационное учреждение;
- отказ в выдаче направления.
Информирование
и консультирование граждан
по вопросам направления в реабилитационные учреждения
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (гражданина, его законных представителей) МУ СЗН "КЦСОН".
47. Специалист МУ СЗН "КЦСОН":
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей с условиями проживания в реабилитационных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими;
- сообщает информацию о показаниях и противопоказаниях для направления в реабилитационное учреждение;
- предоставляет информацию о видах реабилитационных учреждений и порядке их выбора.
48. Общий срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - от 30 минут до 1 часа (в зависимости от объема запрашиваемой информации).
Прием и проверка
представленных документов, установление оснований
для направления в реабилитационное учреждение либо отказ
в приеме документов
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МУ СЗН "КЦСОН" гражданина, нуждающегося в социально- бытовой и профессиональной реабилитации (его законного представителя, органа опеки и попечительства), с заявлением о направлении в реабилитационное учреждение (приложение 2 к административному регламенту).
50. Специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
- соответствие заявителя описанию согласно пункту 31 настоящего административного регламента.
51. Специалист выдает заявителю перечень документов, необходимых для направления в реабилитационное учреждение.
Специалист поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть предоставлена на бумажном носителе.
52. При поступлении из реабилитационного учреждения выписки из протокола заседания комиссии по набору реабилитантов, специалист МУ СЗН "КЦСОН" извещает заявителя или его законного представителя о решении данной комиссии и дате заезда в реабилитационное учреждение.
Максимальный срок выполнения действи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.