Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 21 февраля 2014 г. N 134
Показатели
качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых учреждениями образования Усманского муниципального района
I. Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1. Общие положения
Показатели качества муниципальной услуги, предоставляемой образовательными учреждениями Усманского муниципального района, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - показатели качества), распространяются на услугу по предоставлению дошкольного образования в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств районного бюджета, и устанавливают основные параметры и требования, характеризующие содержание и качество предоставляемой муниципальной услуги.
Услуга по предоставлению дошкольного образования (далее - услуга) в образовательных учреждениях Усманского муниципального района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - учреждения), включает в себя воспитание, развитие, обучение, а также содержание детей дошкольного возраста в учреждении.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
К предоставлению услуги допускаются учреждения, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования.
Услуга предоставляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в учреждении, разрабатываемой на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы (при наличии соответствующих условий).
Реализация услуги осуществляется посредством решения образовательных задач:
- в совместной деятельности взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности;
- в самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности;
- при проведении режимных моментов.
Построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми.
3. Условия оказания услуги
Услуга оказывается 5 дней в неделю (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни).
Основное место для оказания услуги: групповая ячейка - помещение, принадлежащее каждой детской группе, оснащенное в соответствии с требованиями реализуемой программы. Каждому ребенку обеспечивается необходимая мебель согласно его антропометрическим показателям, место для хранения одежды и предметов личной гигиены. Для прогулок детям предоставляется зона игровой территории, оборудованная в соответствии с требованиями санитарных правил.
Для полноценной организации услуги учреждение обеспечивает соблюдение режима дня, сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и требованиями санитарных правил.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
Учреждения обеспечиваются мягким и хозяйственным инвентарем, стирально-моющими средствами в расчете на одну группу воспитанников с учетом примерных норм, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 N 2151 и постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "О введении Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10".
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных правил и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей и качество предоставляемой услуги.
Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год.
6. Квалификационные требования к персоналу
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для организации услуги.
Педагоги, оказывающие услугу в учреждениях, должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
7. Порядок информирования населения
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о предоставлении услуги осуществляется учреждением. Предоставляемая учреждением информация должна содержать сведения:
- о порядке предоставления услуги;
- о содержании услуги;
- о динамике развития ребенка;
- об организации питания воспитанников;
- о состоянии здоровья ребенка.
Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется возможность ознакомления с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.
8. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования
1. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия (зарегистрированных в книге обращений граждан).
2. Показатель заболеваемости воспитанников.
3. Показатель травмирования воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
4. Доля педработников с высшим образованием.
5. Выполнение плана работы ОУ.
6. Выполнение плановых дето-дней.
7. Доля педработников с высшей, первой категорией.
8. Доля педработников, прошедших курсовую подготовку.
II. Услуги по реализации: основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Общие положения
1.1. Показатели качества распространяются на услуги в сфере общего образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, финансируемыми за счет средств районного бюджета, а также средств, передаваемых из областного бюджета в виде субвенции, и устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления услуг по организации и обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями.
1.2. Учреждения, в отношении которых применяются показатели качества муниципальной услуги:
- общеобразовательные учреждения (средние общеобразовательные школы, лицеи).
1.3. Государственный статус учреждения образования (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации.
1.4. Предоставление общего образования организуется с выполнением требований федерального государственного стандарта общего образования в следующих формах:
- аттестация лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы;
- проведение и организация участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях;
- предоставление сопутствующих услуг: групп продленного дня, доступа к информационным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;
- обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2121-10.
1.5. Получатели муниципальной услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
1.6. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории районного и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.7. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
2.1. Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае комитет по образованию администрации Усманского муниципального района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории Усманского муниципального района.
2.2. Прием в образовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
2.3. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
2.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки без проведения испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
2.5. Для зачисления ребенка в первый класс образовательного учреждения родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей).
2.6. Прием в образовательное учреждение также осуществляется в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения. При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
2.7. Обучающиеся, закончившие в образовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из образовательного учреждения, автоматически переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.
2.8. При приеме детей в образовательное учреждение администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги обучающемуся в образовательном учреждении является:
- окончание обучения в образовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;
- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
- оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
- исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
- приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
- заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.10. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3. Условия оказания услуги
3.1. Наличие документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- учебный план образовательного учреждения;
- штатное расписание образовательного учреждения;
- расписание учебных занятий;
- распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
- документы учета проведения учебных занятий;
- иные документы.
3.2. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.3. Предметом деятельности образовательного учреждения в рамках стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.4. Образовательное учреждение может также реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественно-научной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической, а также программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельных предметам (циклам предметов), программы допрофессиональной подготовки.
3.5. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском языке.
3.6. Общеобразовательные программы в образовательном учреждении осваиваются преимущественно в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в образовательном учреждении также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В образовательном учреждении допускается сочетание указанных форм получения образования.
3.7. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.
3.8. Содержание общего образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.
3.9. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.10. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
3.11. Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.12. Образовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.
3.13. В образовательном учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
3.14. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.
3.15. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10).
4.2. Специальное оборудование используется в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержится в технически исправном состоянии и должно соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
5.1. Образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
5.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательном учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 и др.).
5.3. Образовательное учреждение должно иметь соответствующее заключение органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
5.4. Педагогические работники и персонал учреждения должны проходить профилактические медицинские осмотры с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
5.5. Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку.
5.6. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией образовательного учреждения и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
6. Квалификационные требования к персоналу
6.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
6.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
6.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
6.4. Каждый педагогический работник должен проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
7. Порядок информирования населения
7.1. При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
7.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
7.3. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
7.4. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации информации об учреждениях общего образования и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте учреждения; информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении.
7.5. Получатель муниципальной услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. Критерии оценки качества оказания услуги
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящими показателями качества требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги настоящим показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- осуществление воспитательной деятельности;
- выполнение федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушение технологии оказания услуги в сфере общего образования;
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством учреждения управленческих функций.
Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия (зарегистрированных в книге обращений граждан).
2. Успеваемость учащихся по результатам итоговой аттестации.
3. Показатель травмирования учащихся во время учебно-воспитательного процесса.
4. Доля педработников с высшим образованием.
5. Выполнение плана работы ОУ.
6. Доля педработников, прошедших курсовую подготовку.
7. Доля педработников с высшей, первой категорией.
8. Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в ЕГЭ.
III. Оздоровление детей в лагерях дневного пребывания
1. Общие положения
1.1. Показатели качества распространяются на услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, финансируемыми за счет средств районного бюджета.
1.2. Показатели качества устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений Усманского муниципального района.
1.3. Организациями, в отношении которых применяются показатели качества предоставления муниципальной услуги, являются муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования Усманского муниципального района:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи);
- учреждения дополнительного образования.
1.4. Государственный статус учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
1.5. Предоставление возможности отдыха детям - учащимся общеобразовательных учреждений Усманского муниципального района в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.6. Учреждением предоставляется организация двухразового питания для детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием.
1.7. Получателем услуги являются дети в возрасте от 6,5 до 15 лет.
1.8. Услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории районного округа и имеющему право на получение отдыха, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.9. При комплектовании пришкольных лагерей первоочередным правом пользуются обучающиеся, воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.10. Дополнительный прием обучающихся в лагеря с дневным пребыванием осуществляется при наличии свободных мест в учреждении.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
2.1. Учащиеся образовательных учреждений школьного возраста имеют возможность отдохнуть в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципального общеобразовательного учреждения или муниципального учреждения дополнительного образования детей Усманского муниципального района.
2.2. Для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать в одну из организаций, оказывающих услугу:
- заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей.
2.3. По факту приема заявления и при наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей сотрудник организации, оказывающей услугу, вносит учащегося в список воспитанников лагеря с дневным пребыванием.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении услуги обучающемуся образовательного учреждения являются:
- отсутствие наличия свободных мест в лагере с дневным пребыванием.
3. Условия оказания услуги
3.1. Предоставление услуги осуществляется при наличии:
- устава учреждения, утвержденного и зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- заключений органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления услуги;
- приказов, правил, инструкций, методик, определяющих методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающих меры совершенствования работы учреждения, иных нормативных актов в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
3.2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, весенних и летних каникул, установленных для учащихся образовательных учреждений.
3.3. При круглогодичном функционировании учреждения продолжительность смены в период весенних и осенних каникул не превышает 7 календарных дней, в период летних каникул - не менее 18 календарных дней.
3.4. В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.
3.5. Деятельность пришкольного лагеря осуществляется на основании программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
3.6. Режим работы оздоровительного учреждения должен способствовать укреплению здоровья детей. Распорядок дня учреждения должен предусматривать время для отдыха детей, активных и тихих игр, должен быть установлен режим питания, соответствующий возрасту детей и подростков, и другие требования в соответствии с санитарными нормами и правилами для оздоровительных учреждений.
3.7. Пришкольный лагерь комплектуются по отрядам или по группам с учетом возраста детей.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающим возможность предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
5.1. Площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать размещение работников учреждений и потребителей услуги в соответствии с правилами и нормативами в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10.
5.2. Образовательное учреждение должно иметь соответствующие заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления услуги.
5.3. Педагогические работники и персонал учреждения должны проходить профилактические медицинские осмотры с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
5.4. Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку.
5.5. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией образовательного учреждения и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
6. Квалификационные требования к персоналу
6.1. Деятельность учреждения по предоставлению услуги организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время носит сезонный характер.
6.2. Порядок комплектования персонала учреждения, предоставляющего услугу, регламентируется локальными актами учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10.
6.3. Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
7. Порядок информирования населения
7.1. Информация о работе образовательных учреждений, предоставляющих услугу по организации отдыха детей в каникулярное время, должна быть доступна населению района.
7.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации информации об учреждениях, предоставляющих услугу, в сети Интернет на официальном сайте учреждения;
- информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении, содержащих сведения о порядке предоставления услуги, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
8. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги
1. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия (зарегистрированных в книге обращений граждан).
2. Выполнение плана работы.
3. Показатель травмирования детей.
4. Оздоровление детей.
IV. Услуги по реализации программ дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования
1. Общие положения
Показатели качества муниципальной услуги, предоставляемой образовательными учреждениями Усманского муниципального района, реализующими программы дополнительного образования (далее - показатели качества), распространяются на услугу по предоставлению дополнительного образования в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств районного бюджета, и устанавливают основные параметры и требования, характеризующие содержание и качество предоставляемой муниципальной услуги.
Услуга по предоставлению дополнительного образования (далее - услуга) в образовательных учреждениях Усманского муниципального района, реализующих программы дополнительного образования (далее - учреждения), включает в себя реализацию программ дополнительного образования в соответствии с желаниями и интересами потребителя.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
2.1. Право на прием в образовательное учреждение имеют дети в возрасте от 6 до 18 лет.
2.2. Зачисление детей на первый год обучения в учреждение дополнительного образования детей осуществляется на основании приказа директора учреждения до 15 сентября текущего года, второго и последующих годов обучения - 1 сентября текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Также ребенок может быть зачислен в учреждение в течение учебного года при наличии свободных мест в объединениях.
Зачисление ребенка в учреждение дополнительного образования детей производится в день представления документов, предусмотренных п. 2.3.
В период обучения по программам дополнительного образования детей ребенок (воспитанник) имеет право переходить из одного объединения в другое в соответствии с его потребностями и способностями.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о приеме ребенка в учреждение с указанием выбранной программы дополнительного образования;
- медицинская справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования (в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических группах);
- копия свидетельства о рождении ребенка.
2.4. При приеме детей в образовательное учреждение администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения дополнительного образования детей, отсутствие заявленных программ дополнительного образования.
Отказ в приеме заявлений по другим причинам не допускается.
2.6. К предоставлению услуги допускаются учреждения, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
Услуга предоставляется в соответствии с программой дополнительного образования, реализуемой в учреждении.
Реализация услуги осуществляется посредством решения образовательных задач:
- в совместной деятельности взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности;
- в самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности;
- при проведении режимных моментов.
Построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми.
3. Условия оказания услуги
3.1. Наличие документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- учебный план образовательного учреждения;
- штатное расписание образовательного учреждения;
- расписание учебных занятий;
- распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
- документы учета проведения учебных занятий;
- иные документы.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03";
Уставом Усманского муниципального района;
Положением о комитете по образованию администрации Усманского муниципального района;
Уставами учреждений дополнительного образования.
3.3. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- демократии и гуманизма;
- приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- соблюдения прав ребенка;
- ответственности органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на дополнительное образование.
3.4. Обучение в образовательном учреждении ведется на русском языке.
3.5. Содержание дополнительного образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно.
3.6. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
3.7. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2.1251-03.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в учреждениях дополнительного образования.
4.2. Специальное оборудование используется в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержится в технически исправном состоянии и должно соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных правил и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей и качество предоставляемой услуги.
Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год.
6. Квалификационные требования к персоналу
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для организации услуги.
Педагоги, оказывающие услугу в учреждениях, должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
7. Порядок информирования населения
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о предоставлении услуги осуществляется учреждением. Предоставляемая учреждением информация должна содержать сведения:
- о порядке предоставления услуги;
- о содержании услуги.
Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется возможность ознакомления с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.
8. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования
1. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия (зарегистрированных в книге обращений граждан).
2. Сохранение контингента обучающихся в течение года.
3. Показатель травмирования воспитанников.
4. Доля педработников с высшим образованием.
5. Выполнение плана работы ОУ.
6. Результаты участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
7. Доля педработников с категорийной аттестацией.
V. Муниципальная работа "Организация горячего питания в образовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная работа по организации горячего питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях разработана в целях обеспечения всех обучающихся и воспитанников, относящихся к льготной категории, и обучающихся, питающихся за средства родителей (законных представителей), качественным, полноценным, сбалансированным горячим питанием.
Учреждения образования, предоставляющие муниципальную работу (далее - муниципальные образовательные учреждения).
1.2. Предоставление муниципальной работы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2004 N 9 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.05.2003 N 91 "О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения";
постановление Правительства Российской Федерации (в ред. постановления Правительства РФ от 30.12.2005) от 05.10.1999 N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода";
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
СанПиН 2.3.2.1080-01, 1280-02 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов";
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389);
СанПиН 2.3.2.1940-05 "Продовольственное сырье и пищевые продукты" (организация детского питания);
СанПиН 2.3.6.1254-03 (дополнение N 1 к СП 1079-01) "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
СанПиН 3.1.1.1117-02 "Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции";
СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий";
уставы образовательных учреждений.
1.3. Муниципальная работа предоставляется муниципальными образовательными учреждениями (далее по тексту - Учреждения).
1.4. Получателями муниципальной работы являются обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
Описание результатов осуществления муниципальной работы
Результатом осуществления муниципальной работы является обеспечение всех обучающихся и воспитанников горячим, полноценным, сбалансированным питанием в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, действующими нормативно-правовыми актами РФ, образования.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной работы
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной работы.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной работы осуществляется:
- комитетом по образованию администрации Усманского муниципального района (фактический и юридический адрес: г. Усмань, ул. Ленина. д. 40) ежедневно с понедельника до пятницы, с 8-30 до 17-30; тел., факс: 2-38-45; 2-12-98, e-mail: rono@usman.lipetsk.ru;
- непосредственно в учреждениях, оказывающих услуги по организации питания.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной работы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальных сайтах администрации Усманского муниципального района /usmadm.ru/, комитета по образованию /rono@usman.lipetsk.ru; общеобразовательных учреждений, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.
2.1.3. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Учреждениях).
2.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие организацию питания в образовательных учреждениях;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) образовательных учреждений.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками комитета по образованию администрации Усманского муниципального района, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2. Сроки предоставления муниципальной работы.
Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в течение всего календарного года, постоянно.
3. Показатели, характеризующие качество муниципальной работы по организации горячего питания в образовательных учреждениях
1. Выполнение двухнедельного меню и анализ накопительной ведомости.
2. Обеспеченность пищеблока необходимым оборудованием и инвентарем.
3. Обеспеченность нормативно-правовой документацией на закупаемую продукцию, гарантирующую безопасность блюд.
4. Соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.
5. Соблюдение санитарных требований к содержанию производственного помещения и кухонно-технологическому оборудованию.
6. Укомплектованность штатами, прохождение медосмотра, соблюдение санитарных требований к личной гигиене персонала.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Муниципальная работа "Организация подвоза в общеобразовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Предоставление муниципальной работы по подвозу учащихся, проживающих в населенных пунктах, в которых нет общеобразовательных учреждений или соответствующей ступени образования (средней или старшей), к месту учебы и обратно в муниципальные общеобразовательные учреждения Усманского муниципального района.
1.2. Муниципальную работу по подвозу учащихся к месту учебы и обратно в муниципальные учреждения Усманского муниципального района предоставляют:
муниципальные общеобразовательные учреждения Усманского муниципального района.
1.3. Предоставление работы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N 27;
- ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" от 01.01.1999.
1.4. Результатом предоставления муниципальной работы является:
- доставка учащихся к месту учебы и обратно в общеобразовательные учреждения Усманского района в течение всего учебного года.
1.5. Заявители на получение муниципальной работы.
Заявителями на получение муниципальной работы являются общеобразовательные учреждения Усманского муниципального района.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной работы
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной работы по подвозу.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной работы по подвозу учащихся предоставляется общеобразовательными учреждениями Усманского муниципального района.
2.1.2. Получатели муниципальной услуги (учащиеся общеобразовательных учреждений Усманского муниципального района, родители, законные представители) имеют право получить интересующую информацию:
- о графике движения школьного автобуса;
- о схеме движения (в целях определения мест посадки и высадки);
- о сопровождающих лицах;
- о возможности обжалования факта нарушения порядка доставки учащихся к месту учебы и обратно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной работы:
учащиеся доставляются к месту учебы и обратно в течение всего учебного года.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной работы по подвозу учащихся:
- неисправное состояние школьного автобуса;
- несоответствие состояния дорожного покрытия нормативным требованиям;
- несвоевременная очистка дорожного покрытия от снега или обработка от гололеда в зимний период;
- болезнь водителя.
3. Требования к условиям предоставления муниципальной работы
- соответствие дорожных условий (категории дороги, дорожного покрытия, ограждения, знаков) на всем протяжении маршрута нормативным требованиям;
- комиссионный контроль дорожных условий два раза в год (весна и осень) с привлечением представителей областного отделения Российской транспортной инспекции и УГИБДД УВД по Липецкой области;
- техническая исправность транспортных средств, осуществляющих подвоз учащихся;
- наличие регистрации в органах государственной автомобильной инспекции;
- прохождение технического осмотра транспортного средства в установленном порядке;
- наличие лицензионной карточки установленного образца;
- соответствие школьного автобуса ГОСТ Р 51160-984;
- наличие гаража;
- квалификация водителя автобуса согласно нормативным требованиям.
4. Показатели, характеризующие качество муниципальной работы по организации подвоза в общеобразовательных учреждениях
1. Наличие регламентирующей школьной документации.
2. Соответствие условиям безопасности.
3. Контроль со стороны руководства ОУ.
VI. Муниципальная работа "Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная работа "Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий" предоставляется в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, учреждения по обеспечению нормального функционирования зданий и сооружений в течение всего периода их эксплуатации, обустройству участков муниципальных образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий.
1.2. Предоставление муниципальной работы осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Административного регламента о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- иным федеральным и региональным законодательством, регулирующим отношения в данной сфере.
1.3. Конечным результатом предоставления муниципальной работы является:
1.3.1. Пользование оборудованными и оснащенными в соответствии с требованиями законодательства зданиями и сооружениями с обустроенными прилегающими к ним территориями:
- обеспечение безопасности зданий и оборудования учреждений (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, других инженерных систем);
- обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
- поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;
- предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;
- продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений учреждений;
- санитарно-техническое оснащение и оснащение медицинских кабинетов, столовых (пищеблоков, буфетов), актовых и физкультурных залов, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;
- состояние систем жизнеобеспечения и систем безопасности (в т.ч. путей эвакуации);
- состояние и содержание зданий и помещений в соответствии с гигиеническими нормативами;
- обустройство прилегающих к зданиям и сооружениям территорий;
- обеспеченность учебным оборудованием (в т.ч. информатизация).
1.3.2. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры учреждения.
2. Порядок информирования о муниципальной работе
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной работы размещается на стендах в местах исполнения муниципальной работы, на сайте администрации Усманского муниципального района в сети Интернет, распространяется в виде информационных материалов (брошюр и т.д.), а также другими способами.
2.1.2. Информация о муниципальной работе предоставляется заявителям при их личном обращении, письменном обращении, по телефону, при поступлении обращения по электронной почте, а также с использованием средств факсимильной и электронной связи.
2.1.3. Информация о муниципальной работе предоставляется безвозмездно.
3. Результат предоставления муниципальной работы
Результатом предоставления муниципальной работы является проведение взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и сооружений учреждений и их типовых потребительских качеств, на выполнение их функционального назначения, и своевременно и качественно проводимые техническое обслуживание и ремонты.
4. Показатели, характеризующие качество муниципальной работы по организации работ по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий
1. Наличие плана мероприятий по совершенствованию содержания зданий и территории ОУ.
2. Практическая работа по реализации мероприятий, по содержанию ОУ.
3. Наличие предписаний контролирующих органов и их выполнение.
XII. Муниципальная работа "Организация финансово-экономической деятельности бухгалтерского учета в учреждениях образования"
1.1. Муниципальная работа предоставляется образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.".
1.2. Исполнение муниципальной работы осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Усманского муниципального района Липецкой области;
- Положением о комитете по образованию администрации Усманского муниципального района;
- уставами образовательных учреждений;
- и иными нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального значений.
1.3. Результатом предоставления муниципальной работы является финансово-экономическое сопровождение, статистическая отчетность и иная отчетность, консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также осуществление всех иных действий, предусмотренных действующей нормативно-правовой базой, регулирующей финансово-хозяйственную деятельность в части планирования и исполнения бюджета образовательных учреждений.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной работы
Информацию о порядке предоставления муниципальной работы можно получить непосредственно в комитете по образованию администрации Усманского муниципального района и непосредственно в учреждениях образования, с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации, в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты.
3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной работы
3.1. Документы представляются образовательными учреждениями в соответствии с требованиями:
- Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях "Единый план счетов. Инструкция по его применению", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
- и иных нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального значений.
4. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной работы
4.1. Информирование об исполнении муниципальной работы осуществляется в виде различных форм отчета:
- отчет о работе за месяц, за квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год;
- предоставление результатов мониторинга в устной форме в ходе индивидуальной беседы;
- другие формы.
4.2. Основные требования к информированию об исполнении муниципальной работы:
достоверность и полнота представляемой информации.
Показатели качества муниципальной работы "Организация финансово-экономической деятельности бухгалтерского учета в учреждениях образования"
1. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия (зарегистрированных в книге обращений граждан).
2. Доля бухгалтеров с высшим образованием.
3. Доля оборудованных рабочих мест.
4. Наличие и использование автоматизированных программ для организации бухгалтерского учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.