Рассмотрев проект Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в сельском поселении Федоровский сельсовет, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом сельского поселения Федоровский сельсовет Совет депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет решил:
1. Принять Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в сельском поселении Федоровский сельсовет" (прилагается).
2. Направить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в сельском поселении Федоровский сельсовет главе администрации сельского поселения Федоровский сельсовет для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
А.А.Орехова |
Принято
Советом депутатов
Сельского поселения Федоровский сельсовет
18.12.2009 г.
Положение
"О порядке принятия решений о создания#,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
в сельском поселении Федоровский сельсовет"
Статья 1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, имущество принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
1.2. Имущество предприятий и учреждений принадлежит на праве собственности сельскому поселению Федоровский сельсовет (далее - поселению).
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его предприятию в хозяйственное ведение является получение предприятием прибыли и пополнение доходной части сельского бюджета.
Собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у предприятия.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает глава администрации сельского поселения (далее - глава администрации поселения).
1.4. Учредителем предприятия, учреждения в пределах своей компетенции выступает администрация сельского поселения (далее - Администрация).
Полномочия собственника имущества предприятий и учреждений осуществляет Администрация.
Статья 2. Создание муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Предприятие создается в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, которое не подлежит приватизации;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;
- при необходимости производства отдельных видов продукции. Учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных и других целей некоммерческого характера.
2.2. С предложениями о создании предприятия, учреждения выступает администрация поселения.
2.2.1. Предложение о создании предприятия, учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия, учреждения.
ТЭО должно содержать следующую информацию:
1) цель создания предприятия, учреждения;
2) основные виды деятельности создаваемого предприятия, учреждения;
3) обоснование необходимости создания предприятия, наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
4) структура предприятия, учреждения, схема его деятельности и управления;
5) перечень имущества, необходимого для функционирования предприятия, учреждения;
6) примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности предприятия, учреждения;
7) затраты, необходимые для создания предприятия, учреждения и обеспечения его основной деятельности и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
8) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за создающимся предприятием;
9) выводы и рекомендации.
При создании учреждения инициатор создания направляет в администрацию ТЭО. К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого предприятия, учреждения.
2.3. После принятия решения о создании предприятия, учреждения инициатор создания готовит проект соответствующего постановления администрации поселения..#
2.4. После принятия постановления о создании муниципального предприятия, учреждения глава администрации поселения утверждает их Уставы, назначает руководителя и осуществляет другие необходимые действия в пределах своих полномочий. К Уставу предприятия прилагается перечень муниципального имущества, которое закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, а также перечень имущества, передаваемого в его уставный фонд. К Уставу учреждения прилагается перечень муниципального имущества, закрепляемого за ним на праве оперативного управления.
2.5. Руководитель предприятия, учреждения назначается распоряжением администрации поселения.
2.6. Устав предприятия, учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.7. Устав предприятия, учреждения должен быть зарегистрирован в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Липецкой области (далее - регистрирующий орган).
Руководитель предприятия, учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного предприятия, учреждения представляет в администрацию и инициатору их создания копию зарегистрированного Устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Муниципальные предприятия и учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.
2.10. Изменения в Устав муниципального предприятия, учреждения вносятся по решению их учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Статья 3. Реорганизация муниципальных предприятий, учреждений
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Причиной реорганизации предприятия может быть:
- убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о приватизации;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано.
3.3. С инициативой о реорганизации предприятия, учреждения может выступать администрация (далее - инициатор реорганизации).
3.4. Оформление ТЭО о реорганизации предприятия, учреждения и его согласование осуществляется инициатором реорганизации в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены учредительные документы с изменениями и дополнениями, если они вносились.
3.5. По результатам рассмотрения указанных документов главе администрации поселения направляется представление о целесообразности реорганизации предприятия, учреждения.
3.6. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения инициатор реорганизации готовит проект соответствующего постановления.
3.7. Реорганизуемое предприятие, учреждение в месячный срок с даты издания постановления обязано:
- опубликовать в газете сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по предприятию, учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить их на утверждение главе администрации поселения;
- внести изменения в Устав реорганизуемого предприятия, учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и направить их для утверждения главе администрации поселения;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Липецкой области (регистрирующий орган) необходимые документы для государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений, для внесения изменений в уставы реорганизованных предприятий, учреждений, для внесения записи о прекращении деятельности юридических лиц.
3.8. Для государственной регистрации вновь созданные в процессе реорганизации предприятия, учреждения или реорганизованные предприятия, учреждения направляют в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный главой администрации поселения;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого предприятия, учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации предприятия, учреждения.
3.9. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации предприятие, учреждение предоставляет администрацию поселения копию зарегистрированного Устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное предприятие, учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.10. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 4. Ликвидация муниципальных предприятий, учреждений
4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по решению его учредителя или по решению суда.
4.2. Предложение о ликвидации предприятия может быть внесено администрацией поселения.
4.3. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.4. По результатам рассмотрения указанных документов главе поселения направляется представление о целесообразности ликвидации предприятия, учреждения.
4.5. После принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения (далее - инициатор ликвидации), готовится проект соответствующего постановления администрации поселения.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки ликвидации предприятия или учреждения.
После издания постановления о ликвидации предприятия, учреждения, в течение трех дней ставится в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.6. В состав ликвидационной комиссии входят:
1) главный бухгалтер администрации - инициатора ликвидации;
2) работник администрации занимающийся финансовыми вопросами;
3) руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
4) главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого предприятия, учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.7. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- учредителя, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджет фонда фонд социального страхования, где стояло на учете предприятие, учреждение.
4.8. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2-х месяцев после публикации) заявления требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации предприятия, учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения главе администрации района;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение главе администрации поселения;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципальных предприятий, учреждений передается его учредителю - администрации сельского поселения Федоровский сельсовет, имеющим права на это имущество.
4.11. Муниципальное предприятие, учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 5. Заключительное положение
5.1. Настоящий# Положение вступает в силу со дня его принятия
Глава администрации |
В.Н.Дербунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативным актом установлено, что решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает глава администрации сельского поселения.
Предложение о создании предприятия, учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование создания предприятия, учреждения.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Предложение о ликвидации предприятия, учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
Решение Совета депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 37/10 "О принятии Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в сельском поселении Федоровский сельсовет"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был