Рассмотрев представленный главой сельского поселения проект Положения "О порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, осуществляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельского поселения Федоровский сельсовет", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района Совет депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет решил:
1. Принять Положение "О порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, осуществляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельского поселения Федоровский сельсовет" (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Федоровский сельсовет для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
А.А.Орехова |
Принято
Советом депутатов
Сельского поселения Федоровский сельсовет
18.12.2009 г.
Положение
"О порядке регулирования цен и тарифов на товары,
работы и услуги, осуществляемые муниципальными предприятиями
и учреждениями сельского поселения Федоровский сельсовет"
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами Российской Федерации, законами и правовыми актами Липецкой области, Уставом сельского поселения Федоровский сельсовет
1.2. Положение определяет основные принципы и методы установления цен и тарифов на товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий, учредителем которых является администрация сельского поселения Федоровский сельсовет (далее - администрация), а также правила их регулирования с целью создания единого подхода по решению вопроса изменения цен и тарифов, отнесенных к компетенции администрации.
Настоящее положение не распространяется на правоотношения в сфере регулирования тарифов на услуги по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
- цена и тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов;
- регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы, как правило, равный финансовому году;
Статья 2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с их уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности#
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 4. Экономическое обоснование тарифов на услуги
4.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
4.2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых администрацией поселения принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
4.3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем, положением об оплате труда.
4.4. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования сельского бюджета на расчетный период регулирования.
Статья 5. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги
5.1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый#
1) письменное заявление руководителя организации поставщика услуг о необходимости установления или изменения тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
4) отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам продукции (услуг);
5) баланс муниципального учреждения или предприятия за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
6) действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете тарифов на услуги;
7) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
8) штатное расписание;
9) расчет показателя уровня рентабельности, необходимого для возмещения обоснованных расходов и получения прибыли;
5.2. Рассмотрение заявления на установление тарифов на услуги осуществляется администрацией поселения в течение месяца со дня его поступления.
5.3. Администрация поселения проводит проверку представленных документов, а также экономического расчета на предмет его обоснованности, расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг). В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги администрация поселения возвращают# заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
5.4. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 5.1 данной статьи, администрация поселения принимает постановление об утверждении тарифов.
Статья 6. Сроки установления и действия тарифов на услуги
6.1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
6.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
2) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
3) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
4) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
6.3. Отсутствие заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.
Статья 7. Заключительное положение
Настоящее Положение подлежит обнародованию и вступает в силу со дня принятия.
Глава администрации |
В.Н.Дербунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью определения основных принципов и методов установления цен и тарифов на товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий, учредителем которых является администрация сельского поселения Федоровский сельсовет, а также правил их регулирования с целью создания единого подхода по решению вопроса изменения цен и тарифов, отнесенных к компетенции администрации.
Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
Решение Совета депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 37/9 "О Положении "О порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, осуществляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельского поселения Федоровский сельсовет"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был