Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Ельца
от 30 мая 2014 г. N 164
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Ельца за 2013 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ч. 1 ст. 11 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца", утвержденного решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616, на основании материалов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной комиссии города Ельца (далее - Контрольно-счетная комиссия) по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ельца.
1. Общие сведения
Контрольно-счетная комиссия образована Советом депутатов города Ельца 10.12.2007 в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является органом местного самоуправления и ему подотчетна.
В соответствии с законодательством является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (в т.ч. по контролю соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом), а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии по реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего осуществлялась на основе принципов функционирования контрольного органа в сфере муниципальных финансов: законности, независимости, объективности, гласности, эффективности, системности, ответственности, профессионализма и соблюдения профессиональной этики.
Контрольно-счетная комиссия проводила контрольные мероприятия, экспертно-аналитическую, организационно-методическую работу на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя от 19.12.2012 N 32 с учетом предложений Совета депутатов города Ельца, администрации города Ельца, прокуратуры города Ельца, Общественной палаты города Ельца.
При проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам, определенным в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации по контролю за оптимизацией бюджетных расходов, ответственности за эффективное использование бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2013 году деятельность Контрольно-счетной комиссии была направлена на осуществление контроля за исполнением средств городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Всего было проведено 61 мероприятие, в том числе 16 контрольно-ревизионных и 45 экспертно-аналитических. Количество объектов, охваченных проверками, - 70. Объем проверенных средств составил 1 732 352,42 тыс. руб., из них 1 729 700,27 тыс. руб. бюджетных средств, выявлено нарушений и недостатков на сумму 53 857,60 тыс. руб. По результатам проведенных контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 1 164,97 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет - 38,49 тыс. руб., возмещено средств организаций - 830,48 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг - 296,00 тыс. руб.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2013 году Контрольно-счетная комиссия осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; реализацией муниципальных адресных и городских целевых программ; целевым расходованием средств, полученных от оказания платных услуг; эффективностью использования муниципального имущества; соблюдением законодательства при размещении заказов.
При проведении контрольных мероприятий большое внимание уделялось анализу эффективности работы проверяемых объектов. Оценивалось соответствие деятельности органов власти и учреждений возложенным на них полномочиям, анализировалась эффективность организации работы и степень достижения поставленных целей и заданных результатов, выявлялись причины, влияющие на снижение эффективности деятельности, формулировались предложения по их устранению.
В ходе проверок оценивалась эффективность использования муниципального имущества: проверялся порядок учета, анализировалась степень износа, направления использования, необходимость того или иного имущества для достижения объектом проверки целей деятельности.
Контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления (9 проверок), муниципальных учреждениях (3 проверки), унитарных предприятиях (3 проверки).
Из них: 40% - жилищно-коммунальное хозяйство, 27% - выполнение муниципальных задач и функций, по 6,6% - сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, средства массовой информации, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
Из общего числа контрольных мероприятий 6 - инициировано Советом депутатов города Ельца, 5 - администрацией города, 3 - прокуратурой города Ельца.
Контрольными мероприятиями было охвачено 70 объектов, относящихся к различным видам экономической деятельности, по результатам которых составлено 15 актов (администрация города Ельца, комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца, комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца, МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1", МБОУ лицей N 5, МБУ "Управление капитального строительства" города Ельца, МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца", МУП "Типография" г. Ельца, МУП "Елец-водоканал", МУП "Городские бани" г. Ельца).
Специалистами Контрольно-счетной комиссии города Ельца направлены 9 запросов в различные инстанции для получения дополнительной информации (администрация города Ельца, Совет депутатов города Ельца, ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" Елецкое БТИ).
Объем проверенных бюджетных средств составил 441 524,93 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий сумма выявленных нарушений составила 37 820,95 тыс. руб.:
- нецелевое использование бюджетных средств - 682,37 тыс. руб. (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МБУ "Управление капитального строительства" города Ельца);
- неэффективное использование бюджетных средств - 1 545,56 тыс. руб. (МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца", комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца);
- переплаты и неположенные выплаты - 346,03 тыс. руб. (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МУП "Городские бани" г. Ельца, МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца");
- необоснованные выплаты - 1 718,10 тыс. руб. (комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца);
- принятие бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств - 815,20 тыс. руб. (МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца");
- нарушение порядка предоставления субсидий юридическим лицам - 366,67 тыс. руб. (МУП "Городские бани" г. Ельца);
- несогласованная с органами местного самоуправления оплата работ по капитальному ремонту - 30 000,00 тыс. руб. (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца);
- недоплаты - 14,33 тыс. руб. (МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1");
- проведение торгов с нарушением установленных требований - 180,00 тыс. руб. (комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца);
- неверный способ размещения заказа - 423,65 тыс. руб. (МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца");
- ненаправление или несвоевременное направление заказчиком сведений о муниципальном контракте - 1 729,04 тыс. руб. (МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца", МБОУ лицей N 5, комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца).
Нарушения действующего законодательства, установленные в ходе контрольных мероприятий, классифицируются:
1. Расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (городская целевая программа "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Ельца на 2011 - 2013 годы").
2. Нарушение порядка предоставления субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (МУП "Городские бани" г. Ельца).
3. Несоответствие между фактическим финансированием отдельных разделов Программы и объемом ассигнований, предусмотренных паспортом Программы (городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ельце на 2012 - 2014 годы").
4. Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, Порядок по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не соблюдались (муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Ельца, на 2012 год").
5. Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий нарушены (муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Ельца, на 2012 год").
6. Акты о приемке выполненных работ подписаны и представлены к оплате при наличии несоответствия объема фактически выполненных работ (муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Ельца, на 2012 год", городская целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Ельца на 2012 - 2014 годы").
7. Заключение трудовых договоров без определения существенных условий договора (МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1").
8. Нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета, в том числе бюджетного учета, бухгалтерской документации и регистрации:
- к формам и обязательным реквизитам первичных учетных документов (МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца");
- в части ведения операций по учету основных средств и материальных запасов (МУП "Елецводоканал", МУП "Типография" г. Ельца);
- в части расчетов по оплате труда и их учету (МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1").
9. Ненаправление или несвоевременное направление сведений о заключении/исполнении муниципального контракта, о внесении изменений в муниципальный контракт (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МБОУ лицей N 5, МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца").
10. Направление недостоверных сведений на официальный сайт РФ о цене договора, способе размещения заказа, датах, номерах и суммах платежных поручений (МБОУ лицей N 5).
11. Подписание муниципальных контрактов на официальном сайте РФ электронной цифровой подписью лицами, не имеющими право действовать от имени Заказчика (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца).
Всего выявлено 84 нарушения.
По итогам проведенных контрольных мероприятий подготовлено 15 отчетов, руководителям проверенных объектов направлено 15 представлений, 2 предписания. В соответствии с установленными сроками ими представлена информация по устранению выявленных нарушений. Привлечено к дисциплинарной ответственности 12 человек: замечание - 8, выговор - 4. Информация о выявленных нарушениях по каждой проверке направлялась главе города Ельца и председателю Совета депутатов города Ельца.
В соответствии со статьей 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии в прокуратуру города Ельца было направлено 2 информационных письма по выявленным в ходе проверки фактам нарушений (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца).
В результате проведения контрольных мероприятий выявлен 31 факт совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений. В соответствии с п. 12, статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Управление контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области направлена информация о совершении указанных действий и подтверждающие такой факт документы (комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца, комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МБОУ лицей N 5, МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца").
Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией в 2013 году показали, что не все участники бюджетного процесса должным образом соблюдали действующее законодательство, эффективно использовали средства городского бюджета и муниципальное имущество. Выявленные проверками нарушения не носили характера злоупотреблений и не нанесли значительного ущерба бюджету города. Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры способствуют предотвращению и сокращению финансовых нарушений, свидетельствуют о позитивных изменениях в вопросах соблюдения требований действующего законодательства. Устранено финансовых нарушений на сумму 868,97 тыс. руб., в том числе: возмещено средств в бюджет города 38,49 тыс. руб., возмещено средств организаций - 830,48 тыс. руб.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации одной из основных задач Контрольно-счетной комиссии города Ельца является проведение экспертиз проекта бюджета города, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и расходования средств бюджета города Ельца.
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии города Ельца осуществлялась по всем направлениям деятельности в соответствии с утвержденным планом работы. Выполнен весь необходимый комплекс экспертно-аналитической работы, позволившей осуществить предварительный, оперативный и последующий контроль в ходе исполнения городского бюджета.
Контрольно-счетная комиссия города Ельца особое внимание уделяла контролю за управлением бюджетными средствами и результативностью их расходования.
За отчетный год проведено 45 экспертно-аналитических мероприятий:
по вопросам распоряжения муниципальной собственностью - 12;
по вопросам изменения ставок, условий взимания налогов и арендной платы - 7;
по проекту бюджета - 1;
по изменениям в бюджет - 6;
по бюджетному процессу - 3;
по проектам муниципальных программ - 5;
по отчетам об исполнении бюджета - 4;
по социальным вопросам - 4;
по оплате труда - 1;
по структуре администрации - 1;
прочие - 1.
Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии было отведено вопросам формирования и исполнения бюджета города, подготовке заключения на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, на проекты решений о внесении изменений в бюджет города Ельца.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета города Ельца на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, осуществлен анализ основных характеристик, обоснованности показателей проекта бюджета, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов, муниципальных программ. По результатам экспертизы проекта бюджета даны рекомендации о необходимости продолжить работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала и осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.
Администрации города Ельца необходимо:
использовать все имеющиеся резервы и источники пополнения доходной части бюджета, в том числе:
- плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими автомобильные перевозки тяжеловесных грузов;
- штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
уточнить прогнозируемый объем поступления дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу, на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
привести в соответствие с показателями Прогноза социально-экономического развития города Ельца на период 2014 - 2016 годов прогнозируемый объем доходов от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
принять меры к увеличению доли расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ в соответствии со Стратегическим планом социально-экономического развития города Ельца на период до 2020 года.
В отчетном периоде подготовлено 6 заключений на проекты изменений в Бюджет города Ельца на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В ходе оперативного контроля Контрольно-счетной комиссией оценивалась своевременность, полнота исполнения доходных и расходных обязательств, принятых в бюджете города. По результатам оперативного контроля, в соответствии с требованиями Положений "О бюджетном процессе города Ельца", "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца", подготовлены аналитические информации о ходе исполнения городского бюджета за январь - март, январь - июнь, январь - сентябрь 2013 года.
Во исполнение статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении последующего контроля, проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2012 год.
В рамках внешней проверки отчета проведены проверки бюджетной отчетности 11 главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств, перечень которых утвержден нормативно-правовым актом городского округа город Елец (Совет депутатов города Ельца, Администрация города Ельца, Финансовый комитет администрации города Ельца, Контрольно-счетная комиссия города Ельца, Комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца, Комитет по коммунальному хозяйству города Ельца, Комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца, Управление культуры администрации города Ельца, Управление образования администрации города Ельца, Управление социальной защиты администрации города Ельца, Управление здравоохранения администрации города Ельца). Акты внешней проверки годовой отчетности, в соответствии с действующим законодательством, явились основой для заключения на отчет об исполнении бюджета за 2012 г.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ельца за 2012 год установлено:
- ведение бюджетной росписи осуществлялось с нарушением "Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета)", утвержденного Приказом финансового комитета администрации города Ельца N 31 от 14.12.2011;
- из бюджета города в дебиторскую задолженность отвлечены денежные средства в сумме 400,79 тыс. руб.;
- выделенные безвозмездные поступления из бюджетов различных уровней не освоены в объеме 15 339,86 тыс. руб.;
- принятые бюджетные обязательства на 2012 год в части предоставления субсидий из бюджета города на возмещение выпадающих доходов, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в общих отделениях бань города, не исполнены в объеме 296,00 тыс. руб.
В течение отчетного года подготовлено 29 экспертно-аналитических заключений по нормативно-правовым актам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов города Ельца:
- на проект Положения "О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в собственности городского округа Елец, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" - 1;
- на проект решения "О передаче имущества из муниципальной собственности города Ельца в федеральную собственность" - 1;
- на проект изменений в Положение "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории города Ельца, государственная собственность на которые не разграничена" - 1;
- на проект изменений в Положение "Об оплате арендных платежей за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Структуру администрации города Ельца - 1;
- на проект изменений в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года - 1;
- на проект изменений в Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы - 1;
- на проект изменений в Положение "О бюджетном процессе города Ельца" - 2;
- на проект "Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ельца" - 1;
- и на проект изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Ельца" - 1;
- на проект Положения "О поддержке молодых специалистов учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Ельца" - 1;
- на проект решения "Об установлении стоимости движимого имущества, подлежащего учету в Реестре объектов муниципальной собственности города Ельца" - 1
- на проект изменений в Положение "О муниципальной казне города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ельца" - 1;
- на проект решения Совета депутатов города Ельца "О признании утратившим силу решения Совета депутатов города Ельца от 28.02.2008 N 233 "О проекте Положения "О порядке учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Положение "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Ельца" - 1;
- на проект изменений в решение "Об изменении ставок налога на имущество физических лиц" - 1;
- на проекты Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ельца - 6;
- о передаче из муниципальной собственности города Ельца в государственную собственность Липецкой области движимого имущества - 3;
- на проект Положения "О проведении конкурса на лучшее новогоднее художественное и световое оформление фасадов зданий и прилегающих территорий предприятий, учреждений, многоквартирных домов и частных домовладений на территории города Ельца" - 1;
- на проект Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы в администрации города Ельца, Совете депутатов города Ельца, Контрольно-счетной комиссии города Ельца и членов их семей в сети Интернет на официальных сайтах администрации города Ельца, Совета депутатов города Ельца, Контрольно-счетной комиссии города Ельца и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования - 1.
По результатам финансово-экономических экспертиз принимаемых муниципальных программ ("Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Ельца на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни на 2014 - 2020 годы", "Повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца на 2014 - 2020 годы", "Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы") подготовлено 5 заключений, в которых отражено 19 предложений по уточнению содержания концепций программ.
За отчетный год подготовлено 61 предложение, способствующее наиболее эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
Заключения и другие аналитические материалы доводились до разработчиков нормативно-правовых актов - комитетов администрации города Ельца, постоянных депутатских комиссий по бюджету, экономике и муниципальной собственности, по правовым вопросам, охране общественного порядка, самоуправлению и депутатской этике, Совета депутатов города Ельца и были учтены при рассмотрении материалов.
При подготовке заключений Контрольно-счетной комиссией проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации, указывались возможные финансовые последствия принимаемого решения, предлагались дополнения и уточнения, способствующие наиболее эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2013 году Контрольно-счетная комиссия продолжала вести мониторинг поступления налогов в бюджет города на основе информационного взаимодействия с территориальным Управлением Федерального казначейства. Материалы мониторинга использовались при подготовке экспертных заключений.
4. Информационная деятельность. Взаимодействие с органами местного самоуправления
Контрольно-счетная комиссия своевременно направляла информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах главе города Ельца, председателю Совета депутатов города Ельца.
Заключения и другие аналитические материалы доводились до разработчиков нормативно-правовых актов - комитетов администрации города, постоянных депутатских комиссий.
Счетная комиссия осуществляла свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города: комитетом экономики и развития малого и среднего предпринимательства, финансовым комитетом, комитетом бухгалтерского учета и отчетности, комитетом по размещению муниципального заказа, комитетом имущественных отношений по рассмотрению материалов проверок, оперативному устранению нарушений.
Успешно взаимодействуем с Управлением Федерального казначейства по Липецкой области, что позволяет получать данные по исполнению бюджета в электронном виде.
Для исполнения возложенных функций необходимо постоянное совершенствование профессионального уровня. В отчетном году двое сотрудников прошли обучение по вопросам управления государственными и муниципальными закупками.
Работники Контрольно-счетной комиссии постоянно изучают опыт работы органов финансового контроля других муниципальных образований, принимают участие в работе постоянных депутатских комиссий, заседаний, сессий Совета депутатов города Ельца.
В 2013 году в целях обеспечения высокого качества, эффективности и объективности своей деятельности Контрольно-счетной комиссией разработаны и утверждены стандарты контроля:
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ;
управление качеством контрольных мероприятий;
общие правила проведения контрольного мероприятия;
порядок планирования работы Контрольно-счетной комиссии;
контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной комиссией города Ельца;
проведение экспертно-аналитического мероприятия.
5. Заключение
В отчетном году Контрольно-счетная комиссия обеспечивала реализацию целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ельца.
Контролем были охвачены все этапы бюджетного процесса: от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
Усилия сотрудников Контрольно-счетной комиссии были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений. По результатам контрольно-аналитических мероприятий вырабатывались предложения, направленные на увеличение доходов бюджета города, эффективное использование муниципального имущества и бюджетных средств.
План работы Контрольно-счетной комиссии на 2013 год по направлениям деятельности внешнего финансового контроля выполнен.
В 2014 году Контрольно-счетной комиссией будет продолжена деятельность по контролю за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Задача состоит не только в поддержании достигнутого уровня системы финансового контроля, но и во внедрении новых инструментов, соответствующих требованиям реформирования бюджетного процесса.
Пора установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, полномочия органов муниципального финансового контроля в части применения мер административной ответственности к нарушителям. Для урегулирования этих вопросов требуется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сегодня главное - укрепление сотрудничества с депутатским корпусом, взаимодействие с комитетами администрации города Ельца; использование в работе стандартов Счетной палаты РФ; программно-целевой и тематический подход при планировании контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Все это будет только повышать эффективность финансового контроля и работы Контрольно-счетной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.