Решение Совета депутатов г. Ельца
Липецкой области
от 17 мая 2011 г. N 568
"О проекте Программы социально-экономического развития
г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы"
27 сентября 2013 г.
Рассмотрев представленный администрацией города Ельца проект Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы, учитывая рекомендации публичных слушаний, заключения прокуратуры города Ельца и контрольно-счетной комиссии города Ельца, рекомендательное решение постоянных комиссий Совета депутатов города Ельца, руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
1. Принять Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы (прилагается).
2. Направить указанную Программу главе города Ельца для подписания и официального опубликования.
Председатель Совета депутатов города Ельца |
Е. Авдеев |
Программа
социально-экономического развития
г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы
27 сентября 2013 г.
Принята решением Совета
депутатов города Ельца
от 17.05.2011 г. N 568
См. решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 10 июля 2015 г. N 269 "О ходе реализации в 2014 году Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы"
См. решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 10 июля 2015 г. N 270 "Об отчете об исполнении Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы"
Решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 104 раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Ельца, Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года |
Разработчик Программы |
Администрация города Ельца |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации города Ельца, организации всех форм собственности, расположенные на территории города Ельца |
Основные цели Программы |
1. Повышение качества жизни населения города Ельца. 2. Повышение экономического потенциала города Ельца. 3. Повышение эффективности системы муниципального управления. |
Основные задачи Программы |
1. Повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца. 2. Обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни. 3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защита населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца. 5. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Информация о ходе реализации Программы по итогам каждого года рассматривается на сессии Совета депутатов города Ельца |
II. Введение
Программа определяет цели деятельности органов местного самоуправления города Ельца на среднесрочную перспективу и комплекс мероприятий по их достижению.
Программа разработана исходя из принципов:
единства и целостности;
внутренней сбалансированности;
результативности и эффективности функционирования;
достоверности и реалистичности.
Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития области и города до 2020 года.
III. Основные направления социально-экономической политики
1. Анализ ситуации, характеристика проблем
Анализ итогов социально-экономического развития города Ельца за период с 2007 г. по 2010 г. позволяет констатировать, что в целом удалось выполнить большинство поставленных задач. Создание благоприятных условий для развития конкурентоспособной экономики, несмотря на мировой финансовый кризис, способствовало экономическому росту, повышению доходов и улучшению благосостояния населения города.
Сохранилась положительная динамика оборота розничной торговли, который за рассматриваемый период увеличился на 25% в сопоставимых ценах к уровню 2006 г.
Открыто 93 разноформатных предприятия торговли и общественного питания. Прирост общей торговой площади на 1000 жителей составил 195 кв. м. Всего торговая площадь на 1000 жителей на начало 2011 года составляет 525 кв. м.
В сфере бытового обслуживания населения появилось 123 новых объекта. Объем данного вида услуг достиг 285,7 млн. руб. в год, с ростом в 1,7 раза в сопоставимых ценах к уровню 2006 г.
Объем отгруженной продукции, произведенной промышленными предприятиями города, за четыре года составил 22,7 млрд. руб., при этом ее среднегодовой объем превысил уровень 2006 года на 25%.
Прослеживается тенденция роста объемов реализации отдельных видов промышленной продукции: машин и оборудования, неметаллических минеральных продуктов, электрооборудования, медицинских изделий, пищевых продуктов.
Были организованы новые производства в ОАО "Энергия", ООО "Энергомонтаж", ООО "Трансмаш".
Расширили рынки сбыта ОАО "Гидропривод", ОАО "Елецгидроагрегат", ООО МПК "Елец".
Утвержден проект создания особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа "Елецпром" (далее - ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром"), что позволит максимально раскрыть промышленный потенциал города и удовлетворить растущий спрос на отечественную продукцию, снизить напряженность на рынке труда.
Четыре года назад в городе стартовала особая экономическая зона регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" (далее - ОЭЗ РУ ТРТ "Елец"). Она рассматривается как важнейший составной компонент социально-экономического развития территории.
Особое внимание уделяется в городе созданию условий для развития малого и среднего бизнеса и поддержке предпринимательских структур.
Всего на 01.01.11 г. по Ельцу насчитывается 860 юридических лиц малых и средних форм хозяйствования и 3805 индивидуальных предпринимателей.
В городской бюджет от субъектов малого бизнеса за период 2007 - 2010 г.г. поступило 666,5 млн. руб.
В экономику города инвестировано 7,8 млрд. руб.
Для стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в целях реализации инвестиционных проектов из объектов муниципальной собственности города был сформирован залоговый фонд с объемом 50,8 млн. руб.
Обеспечивался ежегодный рост среднемесячной зарплаты. В целом по городу по крупным и средним предприятиям она составила 13681 руб. и превысила уровень 2006 г. в 1,9 раза.
Существующая система социального партнерства позволила сохранить на территории города обстановку социального мира, не допустить трудовых конфликтов и коллективных трудовых споров.
В целях социальной поддержки малоимущих граждан принимались меры по совершенствованию форм и методов социального обслуживания населения, расширению спектра оказываемых услуг.
В городе строились и реконструировались социально значимые объекты, осуществлялась реставрация фасадов зданий исторической части города. Проводились мероприятия по благоустройству территории. На эти цели было направлено 738,8 млн. руб.
Особое внимание уделяется вопросу обеспечения граждан доступным жильем, в том числе за счет действия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". С 2007 г. по 2010 г. сдано в эксплуатацию 260,7 тыс. кв. м общей площади жилых домов, при этом среднегодовой прирост составил 30% к уровню 2006 года.
На территории города реализуются приоритетные национальные проекты "Здоровье" и "Образование", направленные на создание условий для повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению, модернизацию системы образования.
Вместе с тем остается ряд проблем, от решения которых зависят дальнейшее социально-экономическое развитие города, уровень и качество жизни населения.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров;
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица;
- наличие рабочих мест с низким уровнем заработной платы, невысокие темпы формирования среднего класса;
- проблемы "теневой экономики".
Уровень регистрируемой безработицы снизился и составил на 01.01.2011 г. 1,49% экономически активного населения против уровня 2006 года - 1,53%, но остается стабильно высоким относительно областного показателя.
При всесторонней поддержке, оказываемой в городе Ельце субъектам малого и среднего бизнеса, остается нерешенным ряд вопросов, препятствующих дальнейшему интенсивному развитию данного сегмента экономики, в том числе:
- нехватка квалифицированных рабочих кадров;
- затрудненный доступ к кредитным ресурсам, особенно начинающему бизнесу;
- отсутствие "прозрачности" в ведении бизнеса, препятствующее получению государственной и муниципальной поддержки;
- избыточные административные барьеры.
К основным факторам, негативно влияющим на развитие системы здравоохранения города, относятся, прежде всего:
- недостаточное оснащение учреждений здравоохранения современным высокоэффективным медицинским оборудованием;
- увеличение числа лиц, которым по медицинским показателям требуется дорогостоящее лечение;
- дефицит медицинских кадров "узких" специальностей.
За последние годы удалось сохранить целостную муниципальную систему образования и продолжить работу по ее развитию, но по-прежнему остаются нерешенными следующие вопросы:
- недостаточное использование потенциала учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования;
- слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие платных образовательных услуг;
- сохранение очередности детей в дошкольные образовательные учреждения города;
- незавершенность работы по реструктуризации сети образовательных учреждений;
- необеспеченность участников образовательного процесса электронными образовательными услуга-
- отсутствие системного подхода в работе с одаренными детьми;
- снижение привлекательности педагогических специальностей.
Тенденция развития потребительского рынка и бытового обслуживания позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего решения существующих проблем в части:
- ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения;
- повышения квалификации специалистов предприятий данной отрасли;
- привлечения безработных, молодежи к обучению низко доходным специальностям по отдельным видам жизненно важных услуг;
- территориальной доступности объектов бытового обслуживания, в том числе в отдаленных районах города.
В жилищно-коммунальном хозяйстве препятствуют формированию комфортной среды проживания населения следующие существующие проблемы:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов организаций коммунального комплекса;
- низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей;
- высокий уровень износа жилых домов, построенных до 1950 года;
- отсутствие земельных участков под строительство жилья, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- низкая инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального хозяйства, требующая привлечения значительных инвестиций для модернизации и развития.
Серьезные проблемы необходимо решать по жилищному строительству.
В настоящее время степень износа непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда в среднем по городу достигает 70%.
Непригодный для проживания и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территории города.
Приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов по-прежнему доступны, в основном, ограниченному кругу населения - семьям с высокими доходами.
Ввод жилья на одного человека в 2010 году составил 0,11 кв. метра - это самый низкий показатель среди муниципальных образований Липецкой области.
Не наблюдается положительных тенденций в демографическом развитии города.
Низкий уровень рождаемости и высокие показатели общей смертности способствуют естественной убыли населения.
Существенным фактором изменения и территориального размещения населения является миграция. Однако миграционный прирост не восполняет убыль населения, связанную в том числе с оттоком ее трудоспособной части в другие регионы.
Результатом происходящих процессов явилось стойкое сокращение численности городского населения.
В связи с высокой смертностью граждан трудоспособного возраста средняя продолжительность жизни городского населения не увеличивается.
Нерешенной остается проблема межведомственного взаимодействия в сфере оказания государственных и муниципальных услуг населению, что снижает эффективность муниципального управления и степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Ельца.
К числу проблем, сдерживающих развитие промышленного комплекса, относятся:
- снижение уровня конкурентоспособности промышленных предприятий в результате повышения тарифов на товары и услуги естественных монополий и роста налоговых платежей;
- недостаточная инвестиционная активность промышленных предприятий в следствии затрудненного доступа к кредитным ресурсам;
- низкая инновационная политика;
- неполное использование производственных мощностей;
- высокий износ основных фондов;
- усиление позиций конкурирующего импорта из-за низких таможенных пошлин;
- некачественное использование маркетинга.
Негативно сказываются на развитии ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" и ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" медленные темпы формирования земельных участков и отсутствие проектно-сметной документации на инфраструктурные объекты, и как следствие, трудности с привлечением средств федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)".
Сохраняется ряд ограничений, сдерживающих дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры:
- высокий уровень износа подвижного состава ЕМУП "Автоколонна N 1499";
- высокий уровень износа существующей сети автомобильных дорог.
Решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 104 подраздел 2 раздела III настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи социально-экономического развития города Ельца на 2011 - 2014 годы
Реализация Программы предполагает достижение трех основных целей:
1. Повышение качества жизни населения города Ельца.
2. Повышение экономического потенциала города Ельца.
3. Повышение эффективности системы муниципального управления.
Цель 1. Повышение качества жизни населения города Ельца
Данная цель определяет формирование сильной, ориентированной на интересы граждан социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; всеобщую доступность и высокое качество оказания образовательных услуг; улучшение физического здоровья населения; культурные и досуговые возможности; качественное жилье; общественную стабильность и безопасность.
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач.
1.1. Повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца
Социальная сфера города Ельца выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы.
Объем и качество потребляемых населением города социальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, в системе социальной защиты населения и оценка состояния соответствующих отраслей рассматриваются как один из важнейших показателей благосостояния, образа жизни населения, а такие показатели, как общеобразовательный, культурный и профессиональный уровень населения, являются основными индикаторами, характеризующими степень развитости общества.
К основным направлениям реализации поставленной задачи относятся:
- обеспечение дальнейшего развития системы дошкольного образования детей, открытия в общеобразовательных учреждениях города групп полного дня и кратковременного пребывания детей;
- создание условий для повышения качества общего образования обучающихся;
- осуществление работы по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования, ориентированного на развитие индивидуальных способностей детей;
- развитие современных информационных ресурсов и их концентрация в базовых общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- формирование у населения положительного отношения к здоровому образу жизни;
- создание и развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики;
- совершенствование системы социально-профессиональной адаптации молодежи;
- формирование системы социальных служб и клубов;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию жителей города;
- развитие самодеятельного и профессионального уровня творческой личности;
- укрепление материально-технической базы (включая реконструкцию и капитальный ремонт) учреждений культуры и искусства;
- поддержка и развитие народного творчества и ремесел;
- обеспечение безопасности и сохранности предметов музейного фонда;
- обновление фондов библиотек, повышение уровня их технической оснащенности;
- создание условий для выявления и продвижения молодых дарований;
- проведение работы по профессиональной ориентации инвалидов, содействие инвалидам в трудоустройстве.
1.2. Обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни
Создание комфортных условий проживания населения и доступность коммунальных услуг является для города важным направлением реализации социальной политики. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан - одно из приоритетных направлений, способствующее повышению качества жизни населения.
В целях решения поставленной задачи намечено:
- развитие коммунальной инфраструктуры для обеспечения возможности нового строительства, повышения степени благоустройства существующего жилищного фонда;
- осуществление модернизации и технического перевооружения систем водоснабжения, водоотведения и объектов теплоснабжения;
- проведение мероприятий по энергосбережению;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- выделение земельных участков под индивидуальное строительство;
- формирование в городе рынка доступного жилья;
- выполнение работ по содержанию дорог в надлежащем состоянии;
- санитарная уборка улиц, площадей, скверов и парков города;
- благоустройство дворовых территорий;
- приобретение подвижного состава для ЕМУП "Автоколонна N 1499";
- обустройство автобусных остановок.
1.3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защита населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Политика обеспечения безопасной жизни граждан способствует эффективному предотвращению или устранению социальных рисков и открытию широких возможностей для удовлетворения и реализации необходимых потребностей и интересов человека, является одним из факторов качества жизни.
Меры по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению чрезвычайных ситуаций повышают уровень общественной безопасности в целом и создают условия для комфортного проживания городского населения.
В целях решения поставленной задачи предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности жителей города;
- обеспечение безопасности граждан на территории города;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- организацию охраны общественного порядка на территории города;
- профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у граждан стойкого неприятия идеологии насилия, повышение толерантности и межэтнической культуры.
Цель 2. Повышение экономического потенциала города Ельца
Базой стабильного улучшения качества жизни населения города Ельца является повышение экономического потенциала через создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда, повышение бюджетной обеспеченности жителей города, развитие и поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, развитие особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ).
Реализация поставленной цели предполагает решение следующей задачи.
Задача 2.1. Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Для стимулирования дальнейшего развития малого и среднего бизнеса намечено реализовать мероприятия, направленные на:
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в курсах и семинарах по открытию собственного дела;
- повышение информированности предпринимательских структур путем проведения встреч, совместных конференций.
ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа "Елец" - одно из приоритетных направлений, которое позволит полноценно использовать имеющийся культурный и исторический потенциал города, развить конкурентный рынок труда, создать дополнительные рабочие места, улучшить экологическое состояние города, повысить уровень обслуживания населения, увеличить бюджетные поступления.
Развитие потенциала ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" будет осуществляться путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
- формирование земельных участков для инвесторов;
- создание оптимальной инфраструктуры ОЭЗ РУ, отвечающей потребностям туристов и горожан;
- стимулирование развития народных ремесел и промыслов;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к освоению ОЭЗ РУ, созданных на территории города, и получение ими статуса резидентов особых экономических зон, дающих ряд преференций в ведении бизнеса.
Развитие ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность города;
- привлечь дополнительных инвесторов для организации промышленного производства;
- использовать в производстве новые технологии;
- увеличить занятость населения;
- обеспечить выпуск новых конкурентоспособных продуктов;
- расширить рынки сбыта промышленной продукции.
Таким образом, создание благоприятных условий для развития экономического и туристского потенциала города позволит решить поставленную задачу с максимально положительным результатом.
Цель 3. Повышение эффективности системы муниципального управления
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования.
Повышение эффективности муниципального управления предполагает качественность и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг; ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов различных форм собственности, повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления города, их информационной открытостью.
Для достижения данной цели определена следующая задача.
Задача 3.1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города необходимо соблюдение четко сформулированных принципов ответственной и взвешенной бюджетной политики.
Основной целью при выстраивании бюджетной политики является создание и внедрение системы эффективного управления в городе на основе оптимизации расходных обязательств, обеспечения их выполнения, поддержания экономической и финансовой стабильности для устойчивого социально-экономического развития.
Для решения поставленной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на:
- повышение качества управления финансами, интеграцию в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей муниципальных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок.
Развитие системы предоставления муниципальных и государственных услуг предполагает улучшение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной или муниципальной функции на каждой стадии, контроль за ее исполнением.
На решение этой задачи направлено проведение административной реформы в городе, требующей скоординированной работы и значительных кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.
К числу основных запланированных мероприятий относятся:
- расширение перечня муниципальных услуг и поощрение конкуренции между их производителями через развитие системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- строительство многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жителям города.
IV. Механизмы реализации программы
1. Организационно-финансовые институты
Реализация Программы основана на выполнении мероприятий 13 городских целевых программ, 5 ведомственных целевых программ, а также участии города во всех действующих федеральных и областных проектах и программах.
2. Городские целевые программы
Одним из инструментов социально-экономического развития города являются городские целевые программы.
На территории города действуют 13 целевых программ (перечень прилагается), на реализацию которых в бюджете города на 2011 год предусмотрено 188 230,3 тыс. руб. Большая часть программ имеет социальную направленность и призвана обеспечить нравственное, физическое, духовное здоровье населения. На реализацию мероприятий пяти программ привлекаются на основе софинансирования средства федерального и областного бюджетов.
3. Ведомственные целевые программы
В 2011 году на территории города Ельца в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 25.10.10 г. N 1108 "Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ города Ельца" реализуются мероприятия 5 ведомственных целевых программ. Все 5 программ имеют социальную направленность и действуют в области здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта и социальной защиты населения.
Решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 104 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Механизмы реализации программы
В 2011 - 2013 годах реализация Программы основывается на выполнении мероприятий городских целевых и ведомственных программ, а также участии города в действующих федеральных и областных проектах и программах.
С 1 января 2014 года реализация Программы будет основана на выполнении мероприятий 5 муниципальных программ, направленных на:
- повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца;
- обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиту населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца;
- создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца.
На реализацию мероприятий муниципальных программ на основе софинансирования привлекаются средства федерального и областного бюджетов.
VI. Организация управления реализацией
программы и контроля за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города Ельца.
Мониторинг хода реализации Программы предполагает оценку выполнения поставленных задач с точки зрения достижения запланированных показателей. Одновременно будет проводиться мониторинг ведомственных и целевых муниципальных программ.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Совет депутатов города Ельца при рассмотрении на сессии представленной администрацией города Ельца информации о ходе реализации Программы по итогам каждого года.
В случае принятия Советом депутатов города Ельца решения о внесения изменений в настоящую Программу администрация города Ельца вносит в городские целевые и ведомственные целевые программы соответствующие изменения.
VII. Заключительные положения
Настоящая Программа вступает в силу со дня ее официального опубликования.
Глава города Ельца |
С. Панов |
Приложение
социально-экономического развития
г. Ельца Липецкой области
на 2011 - 2014 годы
Перечень
городских целевых программ, финансируемых из бюджета г. Ельца:
3. "Молодежь города Ельца (2009 - 2011 годы)".
5. "Переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилого фонда города Ельца на 2009 - 2011 годы".
8. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Ельца Липецкой области на 2010 - 2012 г.г.".
10. "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Ельца на 2011 - 2013 годы".
12. "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2011 - 2013 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 17 мая 2011 г. N 568 "О проекте Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы"
Программа, утвержденная настоящим решением, вступает в силу со дня ее официального опубликования
Текст решения опубликован в газете города Елец "Красное знамя" от 31 мая 2011 г. N 110-113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 104
Изменения вступаю в силу с момента официального опубликования названного решения