Рассмотрев проект закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях", внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором Липецкой области, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого областного |
П.И. Путилин |
Проект
Вносится прокурором
Липецкой области
Закон Липецкой области
"О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях"
См. Закон Липецкой области от 18 июня 2014 г. N 304-ОЗ "О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях"
Статья 1
Внести в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 года N 119-ОЗ (Липецкая газета, 2004, 10 сентября; 2005, 10 июня, 12 августа, 26 октября; 2006, 19 апреля, 21 июля, 13 октября, 29 декабря; 2007, 13 апреля, 3 августа, 31 августа; 2008, 11 января, 2 февраля, 25 апреля, 22 августа; 2009, 13 марта, 15 июля, 23 октября; 2010, 15 января, 17 марта, 7 мая, 29 мая, 3 ноября; 2011, 30 марта, 22 июля, 26 августа, 14 сентября; 2012, 5 октября, 16 ноября; 2013, 6 марта, 14 июня, 9 октября, 28 декабря; 2014, 11 апреля) изменения, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 8.4. Нарушение тишины и покоя граждан
1. Совершение действий с использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств и механизмов, а также музыкальных инструментов, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания, за исключением действий по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений, действий, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, действий, связанных с проведением в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозных обрядов и церемоний, а также при проведении официальных спортивных, культурных и иных массовых публичных мероприятий, разрешенных органами государственной власти и местного самоуправления, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
2. Организация и производство земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других видов работ, в том числе с применением механических средств и технических устройств, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания в ночное время с 22 до 8 часов, за исключением работ, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан, общественной безопасности либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
3. Использование (применение) пиротехнических средств и изделий (фейерверков, петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания в ночное время с 22 часов до 8 часов, за исключением действий, связанных с проведением официальных спортивных, культурных и иных массовых публичных мероприятий, разрешенных органами государственной власти и местного самоуправления, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
4. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
5. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, более двух раз -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.П. Королев |
Пояснительная записка
к проекту закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях"
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в целях ее приведения в соответствие с федеральным законодательством, учитывая судебную и правоприменительную практики.
Установление на законодательном уровне содержания всех юридически значимых обстоятельств, определяющих применение административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства и пребывания, будет содействовать реализации требования определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека.
Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом РФ, общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 июня 2014 г. "О проекте закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях" (первое чтение)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был