Решение Конь-Колодезского сельского Совета депутатов
Хлевенского муниципального района
Липецкой области
от 23 марта 2007 г. N 54
"О регламенте Совета депутатов
сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет
Хлевенского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации"
14 октября 2009 г.
Рассмотрев "Регламент Совета депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", представленный в качестве норматворческой инициативы председателем Совета депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет в целях реализации Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131 ФЗ# "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет, их подготовки, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, принимая во внимание заключения главы администрации сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет, учитывая решения постоянно действующих комиссий, Совет депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет решил:
1. Принять "Регламент Совета депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации". (Прилагается)
2. Направить вышеуказанный регламент главе администрации сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель сельского Совета депутатов |
Г.Н.Ефанова |
Регламент
Совета депутатов сельского поселения
Конь-Колодезский сельсовет
14 октября 2009 г.
Принят решением
сессии Совета депутатов
сельского поселения
от 23.03.2007 г. N 54
Нумерация приводится в соответствии с источником
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов сельского поселения
Совет депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет в соответствии с Уставом сельского поселения Хлевенского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории сельского поселения Хлевенского района.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет.
Статья 2. Полномочия и деятельность Совета депутатов Сельского поселения
1. Совет депутатов сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения Хлевенского муниципального района (далее - Устав района), иными нормативными правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета сельского поселения определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета сельского поселения осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения села Конь-Колодезь.
Статья 3. Состав Совета депутатов сельского поселения
1. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых жителями села Конь-Колодезь на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (4 человек).
Глава 2. Структура Совета
депутатов сельского поселения
Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов Сельского поселения
1. В структуру Совета сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет входят председатель, заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости Совет депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов сельского поселения как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов сельского поселения избирает председателя районного Совета и его заместителя. Полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и его заместителя определяются Уставом Совета сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет.
2. Председатель Совета депутатов сельского поселения, его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета депутатов сельского поселения данного созыва.
Статья 6. Порядок избрания председателя Совета депутатов сельского поселения
1. Председатель Совета депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет избирается на сессии Совета депутатов сельского поселения тайным или открытым голосованием (по решению сессии) из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения, давших согласие баллотироваться на эту должность.
1. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов сельского поселения могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
2. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
1. Депутат считается избранным председателем Совета депутатов сельского поселения, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
2. В случае, если на должность председателя Совета депутатов сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов сельского поселения считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
6. Если председатель Совета депутатов сельского поселения не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов сельского поселения оформляются решением Совета депутатов сельского поселения без дополнительного голосования.
Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов сельского поселения
1. Председатель Совета сельского поселения может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного или открытого (по решению сессии) голосования на сессии Совета депутатов сельского поселения.
1. Добровольное сложение председателем Совета депутатов сельского поселения своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет.
2. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета сельского поселения в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя Совета депутатов сельского поселения от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета депутатов сельского поселения и ставится на голосование.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов сельского поселения слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов сельского поселения оформляются в виде решения Совета депутатов сельского поселения без дополнительного голосования и подписываются заместителем председателя Совета депутатов сельского поселения.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета депутатов сельского поселения.
Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения
1. Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения избирается на сессии тайным или открытым (по решению сессии) голосованием из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения предлагаются председателем Совета депутатов сельского поселения.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов сельского поселения, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
1. Если заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. При этом выдвижение кандидатов,
которые выдвигались ранее, не допускается.
2. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения оформляются решением Совета депутатов сельского поселения без дополнительного голосования.
Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения
1. Заместитель председателя Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного или открытого (по решению сессии) голосования на сессии Совета депутатов сельского поселения.
2. Председатель Совета депутатов сельского поселения или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета депутатов сельского поселения в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета депутатов сельского поселения и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 статьи 7 настоящего Регламента.
Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов сельского поселения
1. Совет депутатов сельского поселения образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Совета депутатов сельского поселения;
- содействия реализации принимаемых Советом депутатов сельского поселения решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации Конь-Колодезского поселения в пределах компетенции Совета депутатов сельского поселения.
1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов сельского поселения, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
2. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются Советом депутатов сельского поселения каждого нового созыва из числа депутатов посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий и действуют в течение всего срока полномочий Совета депутатов сельского поселения данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
5. При принятии решения о персональном составе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя Совета депутатов сельского поселения.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением Совета депутатов сельского поселения.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя Совета депутатов сельского поселения, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии Совета депутатов сельского поселения вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится Советом депутатов сельского поселения не более двух раз за созыв.
1. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия Советом депутатов сельского поселения решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии Совета депутатов сельского поселения нового созыва.
2. Решением Совета депутатов сельского поселения постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании Совета депутатов сельского поселения заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов сельского поселения состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии. В составе каждой комиссии должно быть не менее 3-х депутатов.
10. После принятия Советом депутатов сельского поселения решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседания комиссий, которые подлежат утверждению на сессии Совета депутатов сельского поселения.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя Совета депутатов сельского поселения;
- на основании мотивированного предложения председателя Совета депутатов сельского поселения, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
Статья 11. Полномочия постоянных комиссий
1. Совет депутатов сельского поселения в соответствии с решением Советом депутатов сельского поселения образует следующие комиссии:
- по местному самоуправлению, соблюдению законности, правовым вопросам, земельным отношениям и экологии;
- по бюджету, экономике, финансам и социальным вопросам;
Примерные полномочия постоянных комиссий утверждаются распоряжением председателя районного Совета депутатов.
Решением Конь-Колодезского сельского Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 14 октября 2009 г. N 113 статья 12 главы 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 12. Постоянные депутатские группы Совета депутатов сельского поселения
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 5 человек от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству. Депутатские группы подлежат регистрации на ближайшей очередной сессии Советом депутатов сельского поселения путем принятия решения о регистрации.
3. Депутат Совета депутатов сельского поселения вправе состоять в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы Совет депутатов сельского поселения принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета депутатов сельского поселения о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменного уведомление председателю Совета депутатов сельского поселения. Указанное уведомление является основанием для признания Советом депутатов сельского поселения утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.
Статья 13. Права постоянной депутатской группы
Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права.
Статья 14. Временные комиссии, депутатские группы
1. Совет депутатов сельского поселения на своей сессии, председатель Совета депутатов сельского поселения, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов сельского поселения. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
1. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
2. В состав временных комиссий могут включаться депутаты Совета депутатов сельского поселения, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации сельского поселения, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе. В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета сельского поселения.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 15. Обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения
Для обеспечения деятельности Совета депутатов сельского поселения создается аппарат Совета депутатов сельского поселения. Структура аппарата утверждается Советом депутатов сельского поселения.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утверждаемых председателем Совета депутатов сельского поселения. Штатное расписание и должностные обязанности утверждает председатель Совета депутатов сельского поселения.
Глава 3. Общий порядок работы
Совета депутатов сельского поселения
Статья 16. Сессия
1. Сессия - основная форма работы Совета депутатов сельского поселения, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. В соответствии с Уставом сельского поселения сессия Совета депутатов сельского поселения правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов сельского поселения сессия переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примут участие менее 2/3 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат на сессии Совета депутатов сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
Статья 17. Порядок проведения первой сессии Совета депутатов сельского поселения
1. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов сельского поселения созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет депутатов сельского поселения не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первую сессию Совета сельского поселения открывает и ведет старейший по возрасту депутат вновь избранного Совета депутатов сельского поселения или председатель Совета депутатов сельского поселения предыдущего созыва.
2. На основании Устава сельского поселения подготовка к проведению первой сессии Совета депутатов сельского поселения, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня сессии и решение иных вопросов по проведению сессии возлагается на председателя Совета депутатов сельского поселения предыдущего созыва.
3. На первой сессии Совета депутатов сельского поселения депутаты проводят выборы председателя Совета сельского поселения, его заместителя в порядке, предусмотренном статьями 6, 8 настоящего Регламента.
Статья 18. Очередные сессии Совета депутатов сельского поселения
1. Председатель Совета депутатов сельского поселения подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов сельского поселения указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в Совет депутатов сельского поселения от постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения, их председателей, депутатских групп, депутатов Совета депутатов сельского поселения, главы администрации сельского поселения, других субъектов нормотворческой инициативы.
4. Совет депутатов сельского поселения созывается на сессии председателем Совета депутатов сельского поселения или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Совета депутатов сельского поселения доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов сельского поселения не позднее чем за семь дней до начала работы сессии.
Совет депутатов сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о закрытой сессии. Данные о содержании закрытых сессий Совета депутатов сельского поселения, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Совете депутатов сельского поселения.
Глава администрации сельского поселения, прокурор района, руководители суда и органов внутренних дел вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях Совета депутатов сельского поселения.
Совет депутатов сельского поселения вправе пригласить на сессию Совета депутатов сельского поселения должностных лиц администрации сельского поселения, руководителей органов местного самоуправления, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации, представителей общественных объединений. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов сельского поселения принимает председатель Совета депутатов сельского поселения.
Глава участвует в сессии Совета депутатов сельского поселения с правом совещательного голоса.
Статья 19. Внеочередная сессия Совета депутатов сельского поселения
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов сельского поселения, главы администрации сельского поселения и по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета сельского поселения для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель Совета депутатов сельского поселения доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов сельского поселения не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один день до начала сессии.
Статья 20. Организация и ведение сессии Совета депутатов сельского поселения
1. Перед открытием сессии работниками аппарата администрации сельского поселения проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Совета депутатов сельского поселения проводятся открыто, на гласной основе.
3. Сессию Совета депутатов сельского поселения ведет председатель Совета депутатов сельского поселения или исполняющий его обязанности заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- вносит предложение об избрании секретаря сессии;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов сельского поселения;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета сельского поселения;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях администрации сельского поселения по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
6. На сессии Совета депутатов сельского поселения ведется стенограмма. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания на основании стенограммы и иных документов, принятых районным Советом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
7. Депутат Совета сельского поселения вправе ознакомиться со стенограммой заседания сессии Совета депутатов сельского поселения и получить ее копию.
8. Распорядок дня сессии Совета сельского поселения включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются Советом депутатов сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя Сельского Совета депутатов, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы сельского поселения.
Статья 21. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов сельского поселения
1. Время для выступления на сессии Совета депутатов сельского поселения:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до тридцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
1. Председатель Совета депутатов сельского поселения, его заместитель, председатели постоянных комиссий районного Совета, глава администрации сельского поселения либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
2. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за три дня до проведения очередной сессии Совета депутатов сельского поселения.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 4 (четырех) дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее чем за четыре рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета сельского поселения, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации сельского поселения, руководители органов местного самоуправления, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, иные должностные лица, а также представители общественных объединений. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом сельского поселения Конь-Колодезского сельсовета решения постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
По поручению председателя Совета депутатов сельского поселения совместное заседание постоянных комиссий проводит один из заместителей председателя Совета депутатов сельского поселения.
Протоколы, стенограммы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии районного Совета.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.
Статья 23. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Советом депутатов сельского поселения;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений районного Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
н) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом Совета депутатов сельского поселения.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны Совету депутатов сельского поселения.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя Совета депутатов сельского поселения или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
1. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.
Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии Совета депутатов сельского поселения с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.
Статья 25. Ответственность депутата Совета сельского поселения за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии
1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов сельского поселения, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.
Статья 26. Депутатские слушания
1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия районного Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия Совета депутатов сельского поселения.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам районного Совета не позднее чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее чем за два дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 27. Мероприятия в Совете депутатов сельского поселения
1. По инициативе председателя Совета депутатов сельского поселения, его заместителя, группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов в Совете сельского поселения могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью Совета депутатов сельского поселения.
2. Решение о проведении мероприятия в Совете сельского поселения принимается председателем Совета депутатов сельского поселения либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 28. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан
1. В соответствии с Уставом Совета сельского поселения одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Депутаты Совета сельского поселения проводят не реже одного раза в месяц приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком. Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Положением "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Хлевенского района".
3. Депутат Совета сельского поселения обязан не реже одного раза в год отчитаться за работу в избирательном округе перед Советом депутатов сельского поселения.
Глава 4. Виды голосования и
контроль за его проведением
Статья 29. Виды голосования
1. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат Совета сельского поселения голосует лично.
2. 2.# Открытое или тайное голосование может быть рейтинговым.
Статья 30. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При проведении открытого голосования подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
2. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по* решению Совета депутатов сельского поселения может быть проведено повторное голосование.
Статья 31. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета депутатов сельского поселения, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет депутатов сельского поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается Советом депутатов сельского поселения в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
2. Каждому депутату Совета депутатов сельского поселения выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета сельского поселения. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов сельского поселения данного созыва.
Статья 32. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов сельского поселения, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится методом опроса председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов сельского поселения без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение Совета депутатов сельского поселения.
Статья 33. Проведение рейтингового голосования
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов сельского поселения.
1. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета сельского поселения не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов сельского поселения вопроса.
2. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
Статья 34. Особое мнение депутата Совета сельского поселения
Депутат Совета сельского поселения, несогласный с принятым Советом депутатов сельского поселения решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии Совета депутатов сельского поселения.
Статья 35. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета сельского поселения и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов сельского поселения может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
1. Депутат Совета сельского поселения, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом депутатов сельского поселения вне очереди.
2. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.
Глава 5. Нормотворческая процедура
Статья 36. Порядок внесения нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта нормативного акта субъектом права нормотворческой инициативы в Совет депутатов сельского поселения регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах администрации сельского поселения".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета администрации сельского поселения, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением "О бюджетном процессе в администрации сельского поселения".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом депутатов сельского поселения не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
Статья 37. Определение постоянной комиссии Совета сельского поселения, ответственной за проект нормативного правового акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов сельского поселения, подлежат обязательной регистрации.
2. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах администрации сельского поселения", такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в Совете депутатов сельского поселения возвращается председателем, заместителем председателя Совета депутатов сельского поселения субъекту нормотворческой инициативы.
3. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов сельского поселения субъектами нормотворческои инициативы, кроме главы администрации сельского поселения, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов сельского поселения направляются главе администрации сельского поселения для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой администрации сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы администрации сельского поселения не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта Советом депутатов сельского поселения.
4. Председатель Совета депутатов сельского поселения определяет ответственную постоянную комиссию, в которую направляет данный проект.
Статья 38. Обсуждение проектов нормативных правовых актов ответственной комиссией
1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих заключений.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов других постоянных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету депутатов сельского поселения принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать Совету депутатов сельского поселения отклонить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов сельского поселения, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов сельского поселения для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов сельского поселения.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателя Совета депутатов сельского поселения.
4. До принятия решения ответственной комиссией не позднее чем за три рабочих дня до назначенной даты заседания комиссии субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе вносить изменения в текст проекта, а также доработать внесенный проект с учетом заключений, замечаний либо отозвать его на основе письменного заявления.
Статья 39. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет, а также по решению Совета депутатов сельского поселения может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Совет депутатов сельского поселения вправе образовать временную комиссию, депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения постоянной комиссии.
Статья 40. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении на сессии
1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов сельского поселения в сроки, предусмотренные планом нормотворческои деятельности Совета депутатов сельского поселения на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
1. При рассмотрении Советом депутатов сельского поселения проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
2. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение, изложенное в решении ответственной комиссии. Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
Статья 41. Внесение поправок
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом сельского поселения в течение срока, установленного в решении Совета депутатов сельского поселения при принятии нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Каждая поправка должна быть обоснована, указана ее экономическая целесообразность и (или) содержать ссылку на норму права.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета администрации сельского поселения или влияющие на формирование и исполнение бюджета администрации сельского поселения, направляются главе района для согласования и проведения финансово-экономического заключения.
Статья 42. Обсуждение проекта нормативного правового акта, принятого в первом чтении на заседании ответственной постоянной комиссии. Порядок работы с поправками
1. После принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении он поступает в ответственную постоянную комиссию. Комиссия рассматривает данный проект с приглашением субъекта правотворческой инициативы, а также иных лиц. Обсуждение проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
2. На заседании постоянной комиссии подлежат рассмотрению все поступившие поправки, сгруппированные в свод поправок по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.).
В ходе обсуждения субъекты правотворческой инициативы вправе уточнять и отзывать внесенные ими поправки.
После обсуждения на голосование ставятся все внесенные поправки. По каждой поправке члены постоянной комиссии голосуют отдельно. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта, с учетом поправок, постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету депутатов сельского поселения принять проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать Совету депутатов сельского поселения отклонить проект нормативного правового акта во втором чтении.
3. Ответственное структурное подразделение Совета депутатов сельского поселения после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
4. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым Советом депутатов сельского поселения в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения Совета депутатов сельского поселения, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Статья 43. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении
1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий Совета депутатов сельского поселения, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пята минут. После этого на голосование первым ставится предложение постоянной комиссии, остальные предложения - в порядке поступления.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта районный Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию (доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 42 настоящего Регламента);
в) отклонить проект нормативного правового акта.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Статья 44. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно
1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов сельского поселения может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
Статья 45. Отзыв проекта нормативного правового акта
1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в Совет депутатов сельского поселения.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 46. Опубликование нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения
Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливается Положением "О муниципальных правовых актах администрации сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет".
Председатель Совета депутатов |
Г.Н.Ефанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Конь-Колодезского сельского Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 23 марта 2007 г. N 54 "О регламенте Совета депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Конь-Колодезского сельского Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 14 октября 2009 г. N 113
Изменения вступают в силу со дня обнародования