Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельные основы функционирования базовой (опорной) школы как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, муниципального органа управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования обучающихся независимо от места жительства.
2. Базовая (опорная) школа является одной из моделей современной школы, обладающей современной учебно-материальной базой и возможностью ведения профильного обучения, являющейся опорной для группы (куста) общеобразовательных учреждений. Школа становится базовой (опорной) на основании решения администрации Воловского муниципального района.
3. Дополнительные функции школы как базовой (опорной) для группы общеобразовательных учреждений (куста) закрепляются в Уставе этой школы. При этом базовая (опорная) школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
4. Базовая (опорная) школа является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму муниципального учреждения.
5. При создании базовой (опорной) школы образуется школьный округ - территория, обслуживаемая школой.
6. Начальные школы, школы основного общего образования, среднего (полного) общего образования, входящие в школьный округ, не закрываются, а реорганизация путем присоединения к базовой (опорной) школе в качестве ее филиалов (отделений).
7. Решение о реорганизации путем присоединения принимается администрацией Воловского муниципального района.
8. В базовую (опорную) школу зачисляются (переводятся) с согласия родителей (законных представителей) все дети, обучающиеся в ее филиалах (отделениях), а также и все работники филиалов (отделений), поскольку школа является единым юридическим лицом. Обучающиеся филиалов (отделений) проходят в базовой (опорной) школе итоговые аттестации.
9. Филиалы (отделения) не являются юридическими лицами, действуют на основании положений о филиале (отделении) и доверенности директора базовой (опорной) школы.
10. Основной целью деятельности базовой (опорной) школы является обеспечение обучающимся высокого уровня основного общего и среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения образования в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования путем создания условий для эффективной и качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта, а также гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования.
11. На базовую (опорную) школу возлагается реализация следующих задач:
- создание условий для получения всеми обучающимися качественного образования, в том числе путем реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, образовательных программ профессиональной подготовки и дополнительного образования в структуре общеобразовательной школы;
- обеспечение доступа обучающихся к образовательным ресурсам за счет использования дистанционных форм обучения, транспортных схем доставки обучающихся в базовые (опорные) школы, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного, начального, среднего, высшего профессионального образования;
- создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, социальному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения с производственными, иными структурами конкретной территории.
12. Базовая (опорная) школа должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- укомплектованность высококвалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана;
- наличие высокоскоростного доступа к сети Интернет;
- наличие всех видов благоустройства;
- оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, обеспечивающим реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования, соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации "Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 года N 03-417);
- наличие автотранспорта для подвоза обучающихся, соответствующего требованиям обеспечения безопасности;
- наличие для обучающихся III ступени возможности выбора профиля обучения;
- обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки педагогическими работниками не ниже 1 квалификационной категории;
- наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами;
- наличие оборудованного медицинского кабинета;
- наличие у директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке "Менеджер в образовании".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.