Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Организация деятельности базовой (опорной) школы
1. Организация деятельности базовой (опорной) школы строится на основе Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года N 196, других законодательных, нормативных актов Российской Федерации и Липецкой области, Устава общеобразовательного учреждения. Взаимоотношения между базовой (опорной) школой и Учредителем строятся на договорной основе.
2. Деятельность базовой (опорной) школы по оказанию предоставляемых услуг строится с учетом социального заказа, интересов обучающихся образовательных учреждений и запросов их родителей (законных представителей).
3. При наличии соответствующих возможностей базовая (опорная) школа по отношению к учреждениям, входящим в единый школьный округ, выступает в качестве ресурсного центра, центра дистанционного обучения.
4. Общеобразовательное учреждение, являющееся базовой (опорной) школой, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в деятельности образовательных объединений в форме ассоциации или союзов.
5. При организации образовательного процесса по реализации общеобразовательных программ, разрешенных лицензией, базовая (опорная) школа, прежде всего, руководствуется нормами Типового положения об общеобразовательном учреждении и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях).
6. Право на образовательную деятельность по программам дополнительного образования и профессиональной подготовки в структуре базовой (опорной) школы возникает у нее со дня выдачи ей лицензии (разрешения) на их реализацию.
7. При реализации образовательных программ профессиональной подготовки базовая (опорная) школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением об учреждении начального профессионального образования и Перечнем профессий рабочих и должностей служащих для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений.
8. При реализации дополнительных образовательных программ базовая (опорная) школа руководствуется в своей деятельности также Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования и экстерната с возможным использованием дистанционных форм обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
10. Для реализации задач, возложенных на базовую (опорную) школу, последней дополнительно организуется обучение обучающихся общеобразовательных учреждений, входящих в единый школьный округ, с этой целью базовая (опорная) школа имеет право:
- организовывать обучение во вторую смену;
- проводить дополнительные занятия по предметам, которые не представляется возможным изучать в других общеобразовательных учреждениях по причине отсутствия в них необходимой учебно-материальной базы и соответствующего уровня педагогических работников;
- привлекать к проведению занятий высококвалифицированных педагогических работников базовой (опорной) школы в тех общеобразовательных учреждениях, в которых такие работники отсутствуют, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
- организовывать ресурсные распределительные и информационные центры, которыми имели бы возможность пользоваться иные общеобразовательные учреждения и обучающиеся;
- организовывать дистанционное обучение обучающихся общеобразовательных учреждений, входящих в единую компьютерную сеть, с центрам в базовой (опорной) школе (при наличии такой возможности).
11. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, базовая (опорная) школа может организовывать свою работу по различным направлениям образовательной деятельности. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом базовой (опорной) школы.
12. Базовая (опорная) школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом базовой (опорной) школы.
13. Образовательный процесс в базовой (опорной) школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого базовой (опорной) школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
14. Годовой календарный учебный график разрабатывается, утверждается базовой (опорной) школой по согласованию с Учредителем и общеобразовательными учреждениями, входящими в единый школьный округ.
15. Режим работы базовой (опорной) школы определяется ею самостоятельно по согласованию с общеобразовательными учреждениями, входящими в единый школьный округ.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся при проведении занятий на учебно-материальной базе базовой (опорной) школы определяются Уставом базовой (опорной) школы.
16. Продолжительность учебного года и каникул в базовой (опорной) школе определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.