Рассмотрев представленный главой администрации области проект закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета депутатов |
П.И.Путилин |
Проект
вносится главой администрации области
Закон Липецкой области
о внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов
местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по предоставлению мер
социальной поддержки и социальному обслуживанию населения"
См. Закон Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 412-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения"
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" (Липецкая газета, 2004, 11 декабря; 2005, 26 февраля, 10 июня; 2006, 01 января, 14 июня, 25 августа, 13 октября; 2007, 21 февраля, 03 августа; 2008, 11 января, 09 декабря, 26 декабря; 2009, 20 марта, 05 сентября; 2010, 07 мая) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1 Органам местного самоуправления передаются полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных пунктами 2, 3 части 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") и абзацем пятым статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации), в форме и порядке в соответствии с Законом Липецкой области от 18 августа 2006 года N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов".;
2) часть 12 статьи 3 дополнить пунктами следующего содержания:
"н) по обеспечению жильем категорий граждан, установленных пунктом 3 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем пятым статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
,
где:
- размер субвенции, предоставляемой местному бюджету на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных пунктом 3 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем пятым статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- численность граждан из числа лиц, указанных в пункте 3 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзаце пятом статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в соответствующем муниципальном образовании;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Липецкой области, устанавливаемая ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.;
о) по обеспечению жильем категорий граждан, установленных пунктом 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах":
,
где:
- размер субвенции, предоставляемой местному бюджету на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных пунктом 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах";
- численность граждан из числа лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" в соответствующем муниципальном образовании;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Липецкой области, устанавливаемая ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
3) в статье 5:
а) в части 1 слова "администрация области в лице управления социальной защиты населения Липецкой области" заменить словами "исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения";
б) часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения отчет о расходовании предоставленных субвенций по обеспечению жильем с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а также список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья.";
4) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1 Права и обязанности главы администрации области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации
Глава администрации области обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичными правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с которыми осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий.";
5) дополнить статьей 5.2 следующего содержания:
"Статья 5.2 Права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им полномочий
1. Органы местного самоуправления имеют право:
1) вносить в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения предложения по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий;
2) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере социальной защиты населения консультативную и методическую помощь по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий;
3) запрашивать и получать от организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к переданным полномочиям;
4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к переданным полномочиям, а также рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
2) использовать финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных полномочий, по целевому назначению;
3) представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения информацию, материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления переданных полномочий;
4) в случае отзыва переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.
3. Органы местного самоуправления обладают также правами и обязанностями, связанными с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичными правам и обязанностям главы администрации области, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с которыми осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Пояснительная записка
к проекту Закона Липецкой области
"О внесении изменений в Закон Липецкой области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по предоставлению мер социальной поддержки
и социальному обслуживанию населения""
Законопроектом передаются полномочия органам местного самоуправления по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением указанных полномочий, предусматривается за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, общий объем которых определяется по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения законов и иных нормативных правовых актов области, а также не повлечет дополнительных расходов областного бюджета.
Заключение
на проект закона Липецкой области
"О внесении изменений в Закон Липецкой области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по предоставлению мер социальной поддержки
и социальному обслуживанию населения"
Правовое управление Липецкого областного Совета депутатов, рассмотрев проект закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения", отмечает следующее.
На основании части 12 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и абзаца 13 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, переданными Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с этим, субвенции, предоставляемые областному бюджету из Федерального фонда компенсаций на реализацию переданных полномочий, передаются местным бюджетам.
Формулы расчета размера субвенций, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, основаны на частях 2, 3 Постановления Правительства от 27 марта 2006 года N 169 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Вместе с тем, перераспределение средств по указанным формулам между муниципальными образованиями может быть осуществлено лишь в том случае, если выделенные из Федерального фонда компенсаций субвенции полностью покрывают общий объем потребностей всех муниципальных образований области в данных средствах.
На федеральном уровне при расчете размера субвенций используется поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели.
При отсутствии соответствующего поправочного коэффициента в предусмотренных пунктом 2 статьи 1 законопроекта формулах четких критериев перераспределения средств между муниципальными образованиями области в тех случаях, когда объем их потребностей больше объема предусмотренных бюджетных ассигнований, не устанавливается. Таких критериев не заложено и в Законе Липецкой области от 18 августа 2006 года N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Включение в расчетную формулу поправочного коэффициента или установление иных критериев перераспределения средств между муниципальными образованиями в условиях ограниченных ассигнований позволит исключить возможность появления коррупционного фактора "широта дискреционных полномочий".
Кроме того, в формулах
""
""
не предусмотрено обозначений показателей "", "
"
К проекту закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" имеются также другие юридико-технические замечания, которые могут быть устранены в рабочем порядке.
Начальник правового управления |
Л.Н.Салахетдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12 августа 2010 г. "О проекте закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был