Рассмотрев изменения и дополнения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, представленные главой Усманского муниципального района, а также в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов Усманского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации изменения и дополнения согласно приложению.
2. Предоставить право подписания изменений и дополнений в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и его предоставление на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Липецкой области - главе Усманского муниципального района Мазо Владимиру Михайловичу.
3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, после государственной регистрации, в районной газете "Новая жизнь".
Председатель Совета депутатов |
Н.В.Зотов |
Устав Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации принят
23.06.2005 года за N 13/181
Изменения приняты
23.05.06 г., 01.10.07 г., 29.08.08 г., 08.07.09 г.
Изменения и дополнения
в Устав Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Приняты Советом депутатов
Усманского муниципального района
15. 06.2010 г.
1. Исключить из части 1 статьи 2 последнее предложение:
"Административным центром района является городское поселение город Усмань";
2. В статье 6:
а) пункт 24 части 1 изложить в следующей редакции:
"24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;"
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих" бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Усманского района".
3. В статье 6.1:
а) абзац 3 части 1 считать утратившим силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
4. Статью 7 дополнить пунктом 9.1) следующего содержания:
"9.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;".
5. Часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом."
6. Часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Депутатом районного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутаты районного Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством."
7. Пункт 6) части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6) издает распоряжения, постановления, подписывает решения районного Совета не имеющие нормативного характера, протоколы сессий и другие документы районного Совета;".
8. Часть 1 статьи 25 дополнить пунктом 6) следующего содержания:
"6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района."
9. Статью 28 дополнить пунктом 13) следующего содержания:
"13) в случае изменения порядка формирования районного Совета."
10. Часть 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"5. Администрация района осуществляет следующие функции:
- разрабатывает для представления главой района в районный Совет проект районного бюджета, обеспечивает исполнение районного бюджета, готовит отчет об исполнении районного бюджета;
- разрабатывает для предоставления главой района в районный Совет прогноз социально-экономического развития района;
- разрабатывает для представления главой района в районный Совет отчет о деятельности администрации и другие отчеты по инициативе районного Совета;
- утверждает среднесрочный финансовый план района;
- утверждает долгосрочные целевые программы;
- утверждает ведомственные целевые программы;
- разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в районе;
- осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства; в соответствии с действующим законодательством, управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы района, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
- осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки; разрабатывает и реализует молодежную политику;
- осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителя;
- проводит политику в области строительства на территории района;
- осуществляет регулирование в пределах своих полномочий вопросов в области охраны окружающей среды;
- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите интересов района, прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка;
- принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством."
11. В статье 33:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия Усманского муниципального района состоит из 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
Избирательная комиссия Усманского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия действует на постоянной основе.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании."
12. В статье 34:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории района, решения об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено действующим законодательством.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"Председатель районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета, не имеющие нормативного характера."
13. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем районного Совета, депутатами районного Совета, главой района, представительными органами поселений, главами поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления,* на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.
Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления."
14. В статье 36:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликовании.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части."
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Принятый районным Советом нормативный правовой акт направляется главе района для подписания и опубликования в течение десяти дней. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае данный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию."
15. Часть 2 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района."
16. Часть 8 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"8. Районный Совет, администрация района выступают соучредителями печатного средства массовой информации - районная газета "Новая жизнь" для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также для освещения деятельности органов местного самоуправления, событий в политической, социально-экономической, культурной жизни района.
Выпуск районной газеты обеспечивает МАУ "Редакция общественно-политической газеты "Новая жизнь".
В состав учредителей районной газеты "Новая жизнь" могут входить также иные организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о средствах массовой информации."
17. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"1. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления района могут участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных.
2. Решение об участии района в создании хозяйственного общества или некоммерческой организации принимается районным Советом.
3. Порядок участия района в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, определяется нормативным правовым актом районного Совета.
4. Участником при создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций от имени района выступает администрация района.
18. В части 4 статьи 44 слова " и настоящим Уставом" исключить.
19. Часть 1 статьи 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами."
Глава Усманского |
В.М.Мазо |
г. Усмань
21.06.2010 г.
N 99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 15 июня 2010 г. N 21-232А "О внесении изменений и дополнений в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был